Дело № 5-508/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 21 ноября 2023 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Мейлер Т.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, неженатого, неработающего,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ около 14.20 часов, находясь в общественном месте, в зале ожидания автовокзала по адресу: <адрес>, ФИО1 громко выражался нецензурной бранью, размахивал руками в присутствии посторонних граждан, несовершеннолетних, малолетних лиц тем самым совершил мелкое хулиганство.
В судебном заседании ФИО1 вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что находился в состоянии алкогольного опьянения, употребил антисептик.
Исследовав материалы дела, заслушав ФИО1, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Основным признаком указанного правонарушения является нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действия, нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан в общественном месте.
Согласно п. б ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ, сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей также предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 ст. 15 настоящего Федерального закона.
Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения и его виновность нашли свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20 ноября 2023 года, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения, объяснением ФИО3, рапортами сотрудников полиции.
Нарушение ФИО1 общественного порядка, выражало явное неуважение к обществу, поскольку сопровождалось нецензурной бранью в общественном месте в присутствии посторонних граждан.
Оснований сомневаться и не доверять представленным в суд доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре ФИО1 сотрудниками полиции, судьей не установлено.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах.
Смягчающим ответственность обстоятельством является признание вины и раскаяние в содеянном. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении ФИО1 наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отношение к содеянному, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего ответственность обстоятельства, личность виновного, его семейное и имущественное положение, принцип реальности исполнения наказания, отсутствие официального трудоустройства, как постоянного источника доходов, прихожу к выводу, что наказание в виде штрафа не обеспечит достижение целей административной ответственности по предупреждению совершения новых правонарушений, и полагает необходимым назначить наказание в виде административного ареста.
Обстоятельств, по которым в соответствии со ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть назначено наказание в виде административного ареста, судьей не установлено.
В связи с тем, что в соответствие с требованиями ст. 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ФИО1 была применена мера обеспечения производства по делу - административное задержание, на основании ч.3 ст.3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, время административного задержания подлежит зачету в срок наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста на срок 3 суток.
Срок административного ареста исчислять с 15 час. 50 мин. ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Т.А. Мейлер