Дело №
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
село Лешуконское 24 мая 2022 года
Судья Лешуконского районного суда Архангельской области Кокотова Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лешуконского районного суда Архангельской области адрес суда: с. Лешуконское, Архангельской области, ул. Победы, дом 16, с участием заместителя прокурора района Кабкова В.В., материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, имеющего высшее образование, женатого, не имеющего иждивенцев, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей,
установил:
должностное лицо - глава муниципального образования (далее - МО) «Лешуконский муниципальный район» ФИО1 умышленно не выполнил законное требование прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при следующих обстоятельствах.
Прокуратурой Лешуконского района Архангельской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района законодательства об отходах производства и потребления, в том числе по принятию мер к определению земельного участка и созданию площадки для складирования снега, убранного с проезжих частей улично-дорожной сети и тротуаров населенных пунктов района, по результатам которой выявлено ряд нарушений закона и установлено, что такие меры не принимаются. В связи с выявленными нарушениями прокурором Лешуконского района главе МО «Лешуконский муниципальный район» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений закона.
В нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации», представление прокуратуры района об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ № исполнено не было, меры по устранению допущенных нарушений закона, на которые было обращено внимание в данном представлении, не приняты, сведения о принятых мерах по устранению указанных в нем нарушений закона в прокуратуру района не направлены. Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом – главой муниципального образования «Лешуконский муниципальный район», осуществляя свою деятельность по адресу: <адрес>, вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, ДД.ММ.ГГГГ допустил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных статьями 22 и 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а именно: представление прокуратуры района об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ № не выполнил, мер по фактическому устранению указанных в нем нарушений закона не принял, информацию о результатах принятых мер в прокуратуру района не направил. Допущенное ФИО1 бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Заместитель прокурора <адрес> Кабков В.В. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в полном объеме.
Глава администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» ФИО1 в судебном заседании с постановлением о возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ согласился, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, признал, раскаялся.
Выслушав прокурора Кабкова В.В., главу администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» ФИО1, исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 7 Закона о прокуратуре).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).
Из представленных материалов следует, что в рамках проверки, проведенной прокуратурой Лешуконского района, в администрации МО «Лешуконский муниципальный район» выявлены нарушения пункта 19 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ, п. 34 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидимиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объекта, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.10.2021г.№3.
На основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Снежный покров представляет собой естественный накопитель загрязнений зимой. Показатели загрязнения снежного покрова в населенных пунктах и по массе, и по составу являются суммарным результатом воздействия многих источников, таких как автомобильный транспорт, противогололедные материалы, жизнедеятельность человека и другие.
Загрязняющие вещества от источников негативного воздействия после таяния снега и льда в весенне-летний период аккумулируются в почвогрунте площадок для складирования снежных масс или вместе с талыми водами свободно мигрируют по рельефу местности на нижерасположенные земельные участки и водные объекты.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
В силу пункта 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
В силу п. 34 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидимиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объекта, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.10.2021г.№3, Собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, снег должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывозиться на снегоплавильные установки. Не допускается размещение собранного снега и льда на детских игровых и спортивных площадках, в зонах рекреационного назначения, на поверхности ледяного покрова водоемов и водосборных территориях, а также в радиусе 50 метров от источников нецентрализованного водоснабжения.
В связи с выявленными нарушениями прокурором Лешуконского района главе МО «Лешуконский муниципальный район» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений закона.
В указанном представлении изложены требования: 1. рассмотреть представление и принять конкретные меры к устранению указанных нарушений; 2. обеспечить принятие мер к определению земельного участка и созданию площадки для складирования снега, убранного с проезжих частей улично-дорожной сети и тротуаров населенных пунктов района, 3.рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Данное представление поступило в администрацию МО «Лешуконский муниципальный район» ДД.ММ.ГГГГ
Из сообщения главы администрации МО «Лешуконский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что администрация МО «Лешуконский муниципальный район» считает нецелесообразным вывоз снега с территории населенного пункта ввиду того, что при очистке дорог и тротуаров в зимний период реагенты не используются.
Таким образом, в нарушение приведенных выше норм законные требования представления прокурора главой администрации МО «Лешуконский муниципальный район» ФИО1 не исполнены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> в отношении главы администрации МО «Лешуконский муниципальный район» ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ.
На основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ и табелей учета рабочего времени за март и апрель 2022 года главой администрации МО «Лешуконский муниципальный район» являлся ФИО1
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ глава МО «Лешуконский муниципальный район» ФИО1, как лицо, которое уполномочено устранить допущенные нарушения, конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, не принял.
Факт совершения должностным лицом - главой администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются постановлением прокурора района о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, представлением об устранении нарушений закона № от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением главы администрации МО «Лешуконский муниципальный район» № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями главы администрации ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, а также полученными в судебном заседании объяснениями самого должностного лица, не оспаривавшего факт неисполнения предписания прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ, признавшего свою вину в совершении административного правонарушения.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности должностного лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия главы администрации муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» ФИО1 подлежат квалификации по статье 17.7 КоАП РФ как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
За совершенное правонарушение глава администрации МО «Лешуконский муниципальный район» ФИО1 подлежит административному наказанию.
При назначении административного наказания, судья на основании ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, совершенного вследствие ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей и недостаточного контроля.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность должностного лица - главы администрации МО «Лешуконский муниципальный район» ФИО1, являются признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим наказание.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность главы администрации МО «Лешуконский муниципальный район» ФИО1, является повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении административного наказания виновному лицу суд учитывает фактические обстоятельства дела, что им совершено административное правонарушение, объектом которого является установленный действующим законодательством порядок общественных отношений в сфере институтов государственной власти, характер совершенного им административного правонарушения, личность правонарушителя, не имеющего иждивенцев, работающего, наличие смягчающего и отягчающего ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение должностного лица.
При таких обстоятельствах, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа.
Судья считает, что именно такое наказание в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ будет соответствовать целям наказания – предупреждению совершения новых правонарушений.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с разъяснениями, данными в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу приведенных положений малозначительность деяния предполагает отсутствие каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства при формальном наличии признаков состава административного правонарушения. Правонарушение признается малозначительным, если степень его общественной опасности мала или отсутствует.
Оснований для прекращения производства по делу, в том числе в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая характер выявленных нарушений, посягающих на установленный действующим законодательством порядок общественных отношений в сфере институтов государственной власти, выявленный факт умышленного неисполнения требований прокурора, вытекающий из его полномочий, не может быть признан малозначительным.
Срок давности привлечения должностного лица - главы администрации МО «Лешуконский муниципальный район» ФИО1 к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать должностное лицо - главу муниципального образования «Лешуконский муниципальный район» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 100 (две тысячи сто) рублей.
Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу) ИНН 2901280614, КПП 290101001, БИК 011117401, л/счет 04241D11120, в УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу р/счет 03100643000000012400,
Банк: ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК БАНКА РОССИИ//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, ЕКС (кор.сч.) 40102810045370000016, ОКТМО 11638408, КБК 32211601171010007140.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо предоставить в Лешуконский районный суд Архангельской области по адресу: Архангельская область, Лешуконский район, с. Лешуконское, ул. Победы, дом 16.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.И. Кокотова