Решение по делу № 3а-3062/2024 от 28.05.2024

 

 

УИД 77OS0000-02-2024-017414-64                           Дело № 3А-3062/2024

 

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

 

25 июля 2024 года                                                                       адрес

 

 

Московский городской суд в составе председательствующего судьи Лоскутовой А.Е., при помощнике Добровольской А.А.,  с участием прокурора фио рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ПАО «Перовский комбинат строительных материалов» о признании недействующим отдельных положений  постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», -

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 2 декабря 2014 года в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы» № 67.

Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы № 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года № 2564-ПП, вступившего в силу с 1 января 2023 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2023 года (далее – Перечень на 2023 год). Нормативный правовой акт опубликован 6 декабря 2022 года в издании «Вестник Москвы» № 67, т. 1, а также размещен 23 ноября 2022 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.

Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы № 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2023 года № 2269-ПП, вступившего в силу с 1 января 2024 года) утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2024 года (далее – Перечень на 2024 год). Нормативный правовой акт опубликован 5 декабря 2023 года в издании «Вестник Мэра и Правительства Москвы», № 67, т.2, 3, 4, а также размещен 24 ноября 2023 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.

Пунктами 9878, 9879, 9880,9881, 9882, 22189 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2022 года № 2564-ПП), пунктами 9661, 9662,9663,9664,9665, 9667,21896 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП  (в редакции постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2023 года № 2269-ПП), в Перечни на 2023-2024 годы включены следующие объекты недвижимости:

1)     Нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0006008:3813, общей площадью 463,9 кв, расположенное по адресу адрес;

2)     Нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0006008:3814, общей площадью 141,9 кв.м,  расположенное по адресу адрес;

3)     Нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0006008:3816, общей площадью 82,5 кв, расположенное по адресу адрес;

4)     Нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0006008:3817, общей площадью 64,4 кв.м, расположенное по адресу адрес, влд.9;

5)     Нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0006008:3818, общей площадью 95,7 кв.м, расположенное по адресу адрес, влд.9;

6)     Нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0006008:3820, общей площадью 20,9 кв.м, расположенное по адресу адрес, влд. 9;

7)      Сооружение с кадастровым номером 77:03:0006008:2858, площадью 4753, 3 кв.м, расположенное по адресу адрес, влд.9.

ПАО «Перовский комбинат строительных материалов» обратилось в Московский городской суд с требованиями о признании недействующим постановления Правительства Москвы № 700-ПП от 28 ноября 2014 года в части включения в Перечень на 2023 год пунктов 9878, 9879, 9880,9881, 9882, 22189, в Перечень на 2024 год пунктов 9661, 9662,9663,9664,9665, 9667, 21896.

В обоснование заявленных требований ПАО «Перовский комбинат строительных материалов» ссылается на то, что здания, включенные в названные Перечни, не обладают признаками объекта налогообложения, определенными статьей 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Включение зданий в Перечни противоречит приведенным законоположениям и нарушает права и законные интересы административного истца, как налогоплательщика, так как незаконно возлагает на него обязанности по уплате налога на имущество в большем размере.

Представитель ПАО «Перовский комбинат строительных материалов» в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, правомочия Правительства Москвы на принятие обжалуемого нормативного правового акта не оспаривал.   

Представитель Правительства Москвы фио в судебном заседании возражал против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменном отзыве, дополнительно указав, что постановление принято в пределах компетенции субъекта Российской Федерации, оспариваемые нормативные положения не противоречат федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают каких-либо прав и законных интересов административного истца.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав оспариваемые заявителем положения нормативного правового акта на соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования, подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Статья 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам.

В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Оспариваемое постановление принято Правительством Москвы в пределах его полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 1, подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", статьями 1, 14 и пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", пунктом 1 статьи 44 Закона адрес от 28 июня 1995 года "Устав адрес", пунктом 9 статьи 11 Закона адрес от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы", которые сторонами не оспаривалось.

В соответствии с требованиями Закона адрес от 08 июля 2009 года N 25 "О правовых актах адрес" постановление подписано Мэром Москвы, опубликовано в официальных источниках.

Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй, как кадастровая стоимость имущества, утверждённая в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

 2) нежилые помещения, назначение, разрешённое использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Согласно пункту 3 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признаётся использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признаётся отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом: здание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учёта (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признаётся одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

 В целях настоящего пункта:

 здание (строение, сооружение) признаётся предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешённое использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приёмные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

 Пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признаётся использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

С 1 января 2017 года на территории адрес в соответствии с пунктами 1, 2, 2.1 статьи 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций», в редакции Закона адрес от 18 ноября 2015 года № 60, налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:

 1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешённого использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешённого использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Таким образом, в соответствии с приведёнными положениями, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории адрес осуществляется в зависимости от вида разрешённого использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), при этом площадь здания не учитывается, и (или) вид фактического использования здания (строения, сооружения), имеющего общую площадь свыше 1 000 кв. метров.

В судебном заседании установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежит следующее имущество:

1)     Нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0006008:3813, общей площадью 463,9 кв, расположенное по адресу адрес; (л.д.20-21)

2)     Нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0006008:3814, общей площадью 141,9 кв.м,  расположенное по адресу адрес; (л.д.22-23)

3)     Нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0006008:3816, общей площадью 82,5 кв, расположенное по адресу адрес; (л.д.24-26)

4)     Нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0006008:3817, общей площадью 64,4 кв.м, расположенное по адресу адрес, влд.9; (л.д.27-29)

5)     Нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0006008:3818, общей площадью 95,7 кв.м, расположенное по адресу адрес, влд.9; (л.д.30-33)

6)     Нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0006008:3820, общей площадью 20,9 кв.м, расположенное по адресу адрес, влд. 9; (л.д.34-36)

7)     Сооружение с кадастровым номером 77:03:0006008:2858, площадью 4753, 3 кв.м, расположенное по адресу адрес, влд.9. (л.д.37-45)

Из материалов дела, отзыва Правительства Москвы следует, что здания включены в оспариваемые Перечни по критерию вида разрешенного использования земельного участка, на котором они расположены.

В соответствии со сведениями, предоставленными Филиалом ППК «Роскадастр» по адрес от 24 июля  2024 года по состоянию на 01.01.2023г., 01.01.2024г. установлено, что:

1) Объект недвижимости с кадастровым номером 77:03:0006008:3813 располагается в границах земельных участков:

- 77:03:0006008:5, по состоянию на 01.01.2023г., 01.01.2024г. установлено разрешенное использование: объекты размещения промышленности-производственных объектов: объекты размещения промышленных предприятий (1.2.9); объекты размещения складских предприятий (1.2.9); объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1.2.7); объекты размещения организаций розничной торговли непродовольственными группами товаров (1.2.5);

-77:03:0006008:3824, постановлен на кадастровым учет 21 февраля 2024г., ввиду чего, предоставить сведения о виде разрешенного использования обозначенного земельного участка по состоянию  на 01.01.2023г. и 01.01.2024г. не представляется возможным. По состоянию на 21.02.2024г. установлено разрешённое использование –«Лёгкая промышленность (6.3) Деловое управление (4.1.) Магазины (4.4)»;

2) Объект недвижимости  с кадастровым номером 77:03:0006008:3814 располагается в границах земельного участка с кадастровым номером 77:03:0006008:5, по состоянию на 01.01.2023г., 01.01.2024г. установлено разрешенное использование – «участки размещения промышленно-производственных объектов: объекты размещения промышленных предприятий (1.2.9); объекты размещения складских предприятий (1.2.9); объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1.2.7); объекты размещения организаций торговли непродовольственными группами товаров (1.2.5)»

3) Объект недвижимости с кадастровым номером 77:03:0006008:3816 располагается в границах земельных участков:

-77:03:0006008:5 по состоянию на 01.01.2023г., 01.01.2024г. установлено разрешенное использование: объекты размещения промышленности-производственных объектов: объекты размещения промышленных предприятий (1.2.9); объекты размещения складских предприятий (1.2.9); объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1.2.7); объекты размещения организаций розничной торговли непродовольственными группами товаров (1.2.5);

-77:03:0006008:3447, по состоянию на 01.01.2023г., 01.01.2024г. установлено разрешенное использование – «участки размещения промышленно-производственных объектов: объекты размещения промышленных предприятий (1.2.9); объекты размещения складских предприятий (1.2.9); объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1.2.7); объекты размещения организаций розничной торговли непродовольственными группами товаров (1.2.5)»;

-77:03:0006008:3824, постановлен на кадастровым учет 21 февраля 2024г., ввиду чего, предоставить сведения о виде разрешенного использования обозначенного земельного участка по состоянию  на 01.01.2023г. и 01.01.2024г. не представляется возможным. По состоянию на 21.02.2024г. установлено разрешённое использование –«Лёгкая промышленность (6.3) Деловое управление (4.1.) Магазины (4.4)»;

4) Объект недвижимости с кадастровым номером 77:03:0006008:3817 располагается в границах земельных участков:

-77:03:0006008:5 по состоянию на 01.01.2023г., 01.01.2024г. установлено разрешенное использование: объекты размещения промышленности-производственных объектов: объекты размещения промышленных предприятий (1.2.9); объекты размещения складских предприятий (1.2.9); объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1.2.7); объекты размещения организаций розничной торговли непродовольственными группами товаров (1.2.5);

-77:03:0006008:3824, постановлен на кадастровым учет 21 февраля 2024г., ввиду чего, предоставить сведения о виде разрешенного использования обозначенного земельного участка по состоянию  на 01.01.2023г. и 01.01.2024г. не представляется возможным. По состоянию на 21.02.2024г. установлено разрешённое использование –«Лёгкая промышленность (6.3) Деловое управление (4.1.) Магазины (4.4)»;

5) Объект недвижимости с кадастровым номером 77:03:0006008:3818 располагается в границах земельных участков:

-77:03:0006008:5 по состоянию на 01.01.2023г., 01.01.2024г. установлено разрешенное использование: объекты размещения промышленности-производственных объектов: объекты размещения промышленных предприятий (1.2.9); объекты размещения складских предприятий (1.2.9); объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1.2.7); объекты размещения организаций розничной торговли непродовольственными группами товаров (1.2.5);

-77:03:0006008:3824, постановлен на кадастровым учет 21 февраля 2024г., ввиду чего, предоставить сведения о виде разрешенного использования обозначенного земельного участка по состоянию  на 01.01.2023г. и 01.01.2024г. не представляется возможным. По состоянию на 21.02.2024г. установлено разрешённое использование –«Лёгкая промышленность (6.3) Деловое управление (4.1.) Магазины (4.4)»;

6) Объект недвижимости с кадастровым номером 77:03:0006008:3820 располагается в границах земельных участков:

-77:03:0006008:5 по состоянию на 01.01.2023г., 01.01.2024г. установлено разрешенное использование: объекты размещения промышленности-производственных объектов: объекты размещения промышленных предприятий (1.2.9); объекты размещения складских предприятий (1.2.9); объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1.2.7); объекты размещения организаций розничной торговли непродовольственными группами товаров (1.2.5);

-77:03:0006008:3824, постановлен на кадастровым учет 21 февраля 2024г., ввиду чего, предоставить сведения о виде разрешенного использования обозначенного земельного участка по состоянию  на 01.01.2023г. и 01.01.2024г. не представляется возможным. По состоянию на 21.02.2024г. установлено разрешённое использование –«Лёгкая промышленность (6.3) Деловое управление (4.1.) Магазины (4.4)»;

7) Объект недвижимости с кадастровым номером 77:03:0006008:2858 располагается в границах земельных участков:

-77:03:0006008:5 по состоянию на 01.01.2023г., 01.01.2024г. установлено разрешенное использование: объекты размещения промышленности-производственных объектов: объекты размещения промышленных предприятий (1.2.9); объекты размещения складских предприятий (1.2.9); объекты размещения офисных помещений, деловых центров с несколькими функциями (1.2.7); объекты размещения организаций розничной торговли непродовольственными группами товаров (1.2.5);

-77:03:0006008:3824, постановлен на кадастровым учет 21 февраля 2024г., ввиду чего, предоставить сведения о виде разрешенного использования обозначенного земельного участка по состоянию  на 01.01.2023г. и 01.01.2024г. не представляется возможным. По состоянию на 21.02.2024г. установлено разрешённое использование –«Лёгкая промышленность (6.3) Деловое управление (4.1.) Магазины (4.4)».

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Таким органом в силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" является Министерство экономического развития Российской Федерации.

Порядок установления вида разрешенного использования земельных участков в период до принятия правил землепользования и застройки был установлен постановлением Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в адрес", пунктом 3.2 которого предусмотрено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов".

Постановлением Правительства Москвы от 15 июня 2016 года N 343-ПП внесены изменения в постановление Правительства Москвы N 363-ПП, пункт 3.2 изложен в новой редакции, согласно которой для определения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение государственного кадастра недвижимости, кадастровой стоимости земельного участка разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".

В силу положений части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов", определено 17 видов разрешенного использования, в том числе: земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (п. 1.2.5); земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (п. 1.2.7).

Приказ Минэкономразвития Российской Федерации № 540 от 1 сентября 2014 года утратил силу в связи с изданием приказа Минэкономразвития России от 12 февраля 2021г. № 68 «О признании утратившими силу приказов Минэкономразвития России от 01 сентября 2014г. № 540, от 30 сентября 2015г. № 709, от 06 октября 2017г. № 547, от 4 февраля 2019г. № 44 и пункта 1 изменений, которые вносятся в некоторые приказы Минэкономразвития России в части совершенствования  правового регулирования в сфере ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, утвержденным приказом Минэкономразвития России  от 09 августа 2018г. № 418».

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020г. № П/0412 (далее приказ Росреестра от 10 ноября 2020 года N П/0412) утвержден новый "Классификатор видов разрешенного использования земельных участков".

Вид разрешенного использования вышеуказанных  земельных участков, не исключает использование на них  объектов в целях, предусмотренных положениями статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, но при этом его нельзя признать определенным, прямо предусматривающим размещение на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

В  такой ситуации критерий вида разрешенного использования земельных  участков не позволяет однозначно отнести объекты капитального строительства к административно-деловому центру, торговому объекту, объекту общественного питания или бытового обслуживания, в связи с чем содержание вида разрешенного использования земельных участков должно быть установлено с учетом фактического использования объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках

На основании статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 257-ПП утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок).

Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости адрес (далее - Госинспекция).

Постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2020 года N 626-ПП изменена редакция пункта 1.2 Порядка и указано, что такие мероприятия проводятся с привлечением подведомственного Государственного бюджетного учреждения адрес контрольно-мониторинговый центр недвижимости" (далее - ГБУ "МКМЦН").

Согласно приведенному Порядку по результатам проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений составляется акт о фактическом использовании с приложением соответствующих фотоматериалов. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пункт 3.5); в случае, если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, акт о фактическом использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение (пункт 3.6).

В спорный налоговый период Акты о фактическом использовании в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами 77:03:0006008:3813, 77:03:0006008:3814;  77:03:0006008:3816, 77:03:0006008:3817, 77:03:0006008:3818, 77:03:0006008:3820, 77:03:0006008:2858  не составлялись.

В судебном заседании установлено, что спорное здание с кадастровым номером 77:03:0006008:3813  имеет назначение – инвентарное здание складского типа, что следует из выписки из технического паспорта на задние (строение) и экспликации. (л.д.60-68)

В соответствии с выпиской из технического паспорта на задние (строение) и экспликации нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0006008:3814 имеет назначение – инвентарное здание складского типа. (л.д.89-95)

Нежилые здания с кадастровыми номерами 77:03:0006008:3816,  77:03:0006008:3817, 77:03:0006008:3818 являются трансформаторными подстанциями, что указано в выписках из ЕГРН и следует  из технических паспортов ТБТИ. (л.д.116-118, 121-122, 125-128)

В соответствии с выпиской из ЕГРН нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0006008:3820 имеет назначение- газорегуляторный пункт.

Согласно кадастровому паспорту нежилое здание с кадастровым номером 77:03:0006008:2858 имеет назначение – склад готовой продукции. (л.д.136-142)

В силу части второй статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Принимая во внимание установленные обстоятельства по делу, а также, что именно на Правительство Москвы возложена обязанность по доказыванию соответствия объектов недвижимости, включенного в оспариваемые Перечни, признакам административно-делового и (или) торгового центра, объекта общественного питания или бытового обслуживания, установленным действующим законодательством, однако таких доказательств не представлено, суд, учитывая нормы налогового законодательства и правовые позиции Конституционного Суда РФ, изложенные в постановлении N 19-П; определениях от 12 июля 2006 года N 266-О, от 2 ноября 2006 года N 444-О, от 15 января 2008 года N 294-О-П, о том, что законы о налогах должны быть конкретными и понятными; акты законодательства о налогах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, причем все неустранимые сомнения, противоречия и неясности этих актов толкуются в пользу плательщика налога (пункты 6 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), приходит к выводу о законности заявленных административным истцом требований, поскольку вышеуказанные нежилые здания, включены в Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, не соответствуют критериям, определенным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 1.1 Закона адрес от 5 ноября 2003 года № 64 "О налоге на имущество организаций".

Оспариваемые положения затрагивают права административного истца, регулируют правоотношения по уплате налога на имущество за 2023-2024 годы.

В связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов административного  истца следует признать недействующими с 1 января указанных налоговых периодов включение в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость спорного здания.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании Правительства Москвы - "Вестник Мэра и Правительства Москвы" или размещению на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.

По правилам статей 103, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Правительства Москвы в пользу ПАО «Перовский комбинат строительных материалов»  подлежит взысканию сумма, в счет возмещения понесенных административным истцом судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2014 ░░░░ № 700-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2022 ░░░░ № 2564-░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ 1 ░ ░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 9878,9879,9880,9881,9882,22189.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2014 ░░░░ № 700-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2023 ░░░░ № 2269-░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ 1 ░ ░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 9661,9662,9663,9664,9665,9667,21896.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ www.mos.ru.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                            ░.░.░░░░░░░░░ 

 

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2024 ░░░░

1

 

3а-3062/2024

Категория:
Административные
Истцы
ПАО "Перовский комбинат строительных материалов"
Ответчики
Правительство Москвы
Суд
Московский городской суд
Судья
Лоскутова А.Е.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
28.05.2024Регистрация поступившего заявления
30.05.2024Заявление принято к производству
30.05.2024Подготовка к рассмотрению
09.07.2024Рассмотрение
25.07.2024Вынесено решение
02.09.2024Обжаловано
30.05.2024У судьи
08.10.2024Направлено в апелляционную инстанцию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее