Дело № 2а-392/2021
УИД <...>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 марта 2021 года город Брянск
Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Маковеевой Г.П.,
при секретаре Писаревой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску к Кирилловой В.В. о взыскании налоговой задолженности,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Брянску (далее – ИФНС России по г. Брянску) обратилась в суд с указанным административным иском к Кирилловой В.В. ссылаясь на то, что административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Брянску в качестве налогоплательщика.
Согласно налоговым уведомлениям налогоплательщику исчислен транспортный налог за <дата> в сумме <...> по сроку уплаты <дата>. Данный налог не был уплачен в установленный срок.
Налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени от <дата> №, от <дата> №, до настоящего времени данные требования не исполнены.
Административный истец, ссылаясь на указанные обстоятельства, положения статьи 48 НК РФ, просит взыскать с Кирилловой В.В. в пользу ИФНС России по г. Брянску недоимку по транспортному налогу за <дата> в размере <...>, пени в размере <...>, на общую сумму <...>.
Представитель административного истца, извещенный надлежаще, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик Кириллова В.В., извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, причины неявки суду не известны.
Суд, в соответствии со ст. 152 КАС РФ, считает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст.45НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей69и70НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 346 (21) НК РФ налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет.
С направлением предусмотренного ст.69НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определённые сроки.
В соответствии с п. 1 ст.48НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает <...> за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Кириллова В.В. состоит в ИФНС России по г. Брянску на налоговом учете в качестве налогоплательщика.
Административному ответчику согласно налоговым уведомлениям № от <дата>, № от <дата> начислен транспортный налог за <дата> в сумме <...> по сроку уплаты до <дата>.
Обязательства по уплате налога административный ответчик Кириллова В.В. не исполнила, в связи с чем, по правилам ст.ст. 69, 70 НК РФ, в ее адрес были направлены требования об уплате налогов и пени от <дата> №, от <дата> №.
Последним требованием определен срок исполнения обязательств – <дата>.
Определением мирового судьи судебного участка № Бежицкого судебного района г. Брянска от <дата> отменен судебный приказ № от <дата> о взыскании с Кирилловой В.В. задолженности по налоговым платежам.
Установлено, что порядок привлечения кналоговойответственности Кирилловой В.В. административным истцом не нарушен.
Вместе с тем, <дата> на основании вышеуказанного судебного приказа денежные средства в размере <...> списаны со счета Кирилловой В.В. и поступили на счет административного истца, что подтверждается постановлением судебного пристава – исполнителя об обращении взыскания на денежные средства должника от <дата>.
Постановлением судебного пристава – исполнителя от <дата> исполнительное производство в отношении Кирилловой В.В. окончено.
Сведений о повороте исполнения судебного приказа от <дата> материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению, поскольку факт списания денежных средств со счет административного ответчика после отмены судебного приказа не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, при этом решение суда в данной части исполнению не подлежит.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 289 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску к Кирилловой В.В. о взыскании налоговой задолженности - удовлетворить.
Взыскать с Кирилловой В.В. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Брянску транспортный налог за <дата> в размере <...>, пени в размере <...>, а всего <...>. В указанной части решение не исполнять.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фокинский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Г.П. Маковеева
Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2021 года.