№ 2а-7/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«06» февраля 2019 года п. Переволоцкий
Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Е.И. Расчупко,
при секретаре Федоровой Д.В.,
с участием: представителя административного ответчика Зобова И. Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Оренбурга к Касьяненко Е. В. о взыскании задолженности по налогам,
у с т а н о в и л:
ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга обратилась в суд с иском к Касьяненко Е.В., указывая, что должник имеет в собственности земельный участок с кадастровым № по адресу: <адрес>. Ей исчислен земельный налог за 2016 г. в сумме .... В связи с тем, что должник не уплатила сумму налога в установленный законодательством срок, ей в соответствии со ст. 70 НК РФ было направлено по почте требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ. №, в котором предлагалось уплатить имеющуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ., которое она не исполнила в добровольном порядке. В соответствии со ст. 75 НК РФ инспекцией была начислена пени .... за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Мировым судьей судебного участка № 1 Переволоцкого района Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ. был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный по заявлению ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга о взыскании недоимки и пени по земельному налогу с Касьяненко Е.В. Просит взыскать с административного ответчика сумму земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. – .... за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца, административный ответчик Касьяненко Е.В. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте его проведения. Административный истец ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.
Руководствуясь ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
В судебном заседании представитель административного ответчика Зобов И.Ю., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск признал частично, в размере 0,3% от кадастровой стоимости указанного земельного участка. Пояснил, что решением Оренбургского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ. «О земельном налоге» были утверждены ставки земельного налога в зависимости от занятия земельного участка. Пунктом 2.3 названного акта предусмотрена ставка земельного налога в размере 0,3% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. На земельном участке Касьяненко Е.В. согласно картам и планам располагаются объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса: .... На соседнем земельном участке располагается ... жилой дом .... Больше там ничего нет. Изначально оба эти участка составляли единое целое и участок предоставлялся для жилищного строительства. Соответственно земельный налог должен составлять 0,3% от его кадастровой стоимости. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно со ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) каждый обязан уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с требованиями ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога, пеней за счет имущества, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ). Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Согласно п.п.2.3, 2.4 Положения « О земельном налоге », утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 № 677 (в редакции от 12.03.2013, применяемой к периоду взимания налога), налоговые ставки устанавливаются в размерах: 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) под индивидуальные и кооперативные гаражи, автостоянки, погребные кооперативы;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
- 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.
Материалами дела установлено, что Касьяненко Е.В. принадлежит на праве собственности, на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ. земельный участок с кадастровым №, площадью ... разрешенное использование: для размещения незавершенного строительством объекта жилищно-торгового комплекса, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ., кадастровая стоимость ....
С момента постановки на кадастровый учет и по настоящее время изменения в сведения о разрешенном использовании указанного земельного участка не вносились. По сведениям кадастрового учета земельный участок относится к категории прочих.
В адрес Касьяненко Е.В. было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ. №, в котором предлагалось уплатить имеющуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ., которое она не исполнила в добровольном порядке.
Мировым судьей судебного участка №1 Переволоцкого района Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ о взыскании с Касьяненко Е.В. недоимки по земельному налогу в сумме ....
Определением мирового судьи судебного участка №1 Переволоцкого района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.
После отмены судебного приказа ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга обратилась с исковым заявлением в суд в пределах сроков, установленных действующим законодательством.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты осуществления государственного кадастрового учета земельных участков в связи с изменением их категории.
Из материалов дела не усматривается, что в государственный кадастр недвижимости были внесены изменения в отношении категории спорного земельного участка.
Из буквального толкования п. 2.3 Положения «О земельном налоге», утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 10.10.2008 г. № 677, следует, что налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости участка устанавливается в отношении земельных участков, фактически занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Доводы ответчика о применении налоговой ставки в размере 0,3 процента ввиду расположения на данном участке объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса суд находит несостоятельными. Представленные ответчиком доказательства – планы и карты указанные обстоятельства не подтверждают. В материалах дела отсутствуют документы на проектирование и завершение строительством объектов, технические паспорта сетей теплоснабжения, электроснабжения, водопровода и канализации, полученная в этих целях разрешительная документация, которая бы подтверждала фактическое наличие на спорном земельном участке объектов жилищного фонда либо объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, которые предназначены для обслуживания жилищного фонда.
Кроме того, из положений статей 391, 394, 396 Налогового кодекса РФ в их системной связи следует, что основанием для взимания земельного налога является правоустанавливающий документ на земельный участок, а налоговая база по данному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода.
Проверив расчет административного истца, произведенный по налоговой ставке 1,5 процента, приведенный в налоговом уведомлении, суд находит его правильным и полагает необходимым удовлетворить заявленные требования административного истца в полном объеме.
... (налоговая база) * 1,50 (налоговая ставка) * 1 (доля в праве) * 12/12 (количество месяцев) = ... (сумма налога).
Размер пени составляет .... за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Дзержинскому району г. Оренбурга удовлетворить.
Взыскать с Касьяненко Е. В. в пользу ИФНС России по Дзержинскому району г. Оренбурга задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 19541 руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 48,36 руб., всего 19 589 (девятнадцать тысяч пятьсот восемьдесят девять) рублей 36 коп.
Взыскать с Касьяненко Е. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Переволоцкий районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Судья Е.И.Расчупко
Решение в окончательной форме изготовлено 11.02.19.
Судья Е.И.Расчупко