Дело № 12-92/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
07 июля 2022 года г. Черногорск
Судья Черногорского городского суда Коноплёва Ю.Н.,
при секретаре Полынской Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица муниципального заказчика – руководителя Муниципального казанного учреждения «Отдел капитального строительства» Музалева А.В., *** года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: ***, на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – УФАС по Республике Хакасия) *** от 06.05.2022, о привлечении к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением УФАС по Республике Хакасия от 06.05.2022 *** должностное лицо муниципального заказчика – руководитель Муниципального казанного учреждения «Отдел капитального строительства» (далее МКУ «ОКС») Музалёв А.В. привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Музалёв А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указывает на отсутствие состава административного правонарушения и малозначительность совершенного административного правонарушения.
В судебное заседание Музалёв А.В., представитель УФАС по РХ, не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Комиссией УФАС по Республике Хакасия 11.03.2021 рассмотрена жалоба ООО «ПСМУ» на действия комиссии муниципального Заказчика - МКУ «ОКС» при проведении электронного аукциона на строительство системы водоснабжения рп. Пригорск (Извещение № *** (далее - Аукцион), по результатам которой жалоба признана обоснованной.
Муниципальный заказчик признан нарушившим ч. 7 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Комиссия Заказчика признана нарушившей части 1 статьи 27, подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении (поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 14.02.2022; изменение извещения о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 17.02.2022;
начальная (максимальная) цена контракта - 335 978 545,60 рублей;
источник финансирования - Бюджет муниципального образования города Черногорска, в том числе средства, привлекаемые из бюджета Российской Федерации и бюджета Республики Хакасия, ***
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
извещение об электронной аукционе, техническое задание утверждено * Руководителем МКУ «ОКС» А.В. Музалёвым;
дата и время окончания срока подачи заявок 25.02.2022 08:00;
дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 25.02.2022;
дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 01.03.2022;
согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 09.02.2022 *** ценовые предложения поступили от 5 (пяти) участников, лучшее ценовое предложение поступило от участника с идентификационным номером заявки *** - 246 944 231,01 руб. (снижение - 26,50%);
согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2022 *** членами комиссии по осуществлению закупок принято решение о несоответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, всех заявок на участие в ней ввиду несоответствия участников закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку опыт участников закупки по договорам не соответствует требованиям, указанным в Постановлении Правительства № 2571.
В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Частью 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.
В соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика).
Методика разработана в целях установления единых правил составления заказчиками графика выполнения строительно-монтажных работ, графика оплаты выполненных по контракту работ при закупке соответствующих работ в соответствии с Законом о контрактной системе
Так, пунктом 1.2 Методики предусмотрено, что график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).
Согласно пункту 2.3 Методики график выполнения работ должен содержать следующие заголовки граф:
порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса
работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;
физический объем работ;
сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).
Согласно пункту 2.9 Методики, дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта, в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:
подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;
передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;
передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
В пункте 3.9 Методики указано, что дополнительно под табличной частью графика оплаты выполненных работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике оплаты выполненных работ указывается цена контракта, срок и размер ее окончательной оплаты.
Кроме того, согласно графику оплаты работ оплата за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ осуществляется в течении 10 дней с момента выполнения работ, при этом, в пункте 4.9. проекта контракта оплата за фактически выполненные Подрядчиком работы, производится в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке в соответствии с пунктом 4.5 Контракта, кроме того, согласно 4.10.4. проекта контракта при соблюдении указанных в пункте 4.10.3 Контракта условий, Заказчик производит оплату результата работ в безналичном порядке, путем перечисления средств на счет Подрядчика в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи- приемки законченного объекта, на основании Счета-фактуры и Счета на оплату.
Таким образом информация, указанная заказчиком в проекте контракта и в графике оплаты выполненных работ (приложение к контракту) является противоречивой.
Кроме того, заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе в соответствии с ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе размещенный на официальном сайте ЕИС график выполнения работ не соответствует Методике Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр, а также вопреки требованиям пункта 3.9 Методики под табличной частью графика оплаты выполненных работ не предусмотрено для следующего заполнения цена контракта, срок и размер ее окончательной оплаты.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Должностным лицом муниципального заказчика – руководителем МКУ «ОКС» является Музалёв А.В. на основании постановления администрации г.Черногорска *** от 01.04.2021.
Извещение об электронном аукционе утверждено руководителем МКУ «ОКС» Музалёвым А.В. 14.02.2022.
Дата совершения административного правонарушения 14.02.2022.
Место совершения административного правонарушения: ***
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило вышеуказанные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения Музалёвым А.В. подтверждается протоколом по делу *** об административном правонарушении от 21.04.2022, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения Музалёва А.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Музалёва А.В. административным органом не установлено, обстоятельством, отягчающим ответственность, признано неоднократное привлечение его к административной ответственности.
С учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Материалами дела установлено, что допущенное Музалёвым А.В. нарушение не обусловлено объективными, не зависящими от него причинами. У Музаёлева А.В. имелась возможность осуществить свои полномочия в соответствии с требованиями законодательства, однако этого сделано не было. В материалы дела не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица такой объективной возможности.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.
Также материалами дела не подтвержден факт принятия Музалёвым А.В. исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение допущенного правонарушения.
Лицо, совершившее административное правонарушение, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ч.2 ст.2.2 КоАП РФ).
Согласно ч. 7 ст. 110.2 Федерального закона «О контрактной системе» методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с положениями вышеприведенной нормы, приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 05.06.2018 № 336/пр утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капительного строительства, работ.
Таким образом, необходимость разработки указанной методики и ее применения при составлении графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ, установлена законодателем и подлежит обязательному использованию в работе.
В связи с изложенным доводы жалобы о том, что, указанная методика носит рекомендательный характер, судом во внимание не принимаются.
Таким образом, Музалёв А.В., являющийся должностным лицом заказчика и утвердивший документацию об электронном аукционе, нарушил ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ
Каких-либо существенных доводов о малозначительности совершенного правонарушения в жалобе не приведено, соответствующие доказательства в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, применение ст.2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не обеспечит превентивные цели наказания, установленные ст.3.1 КоАП РФ.
Совокупность письменных доказательств, содержащихся в материалах административного дела, позволяет сделать вывод о том, что вина Музалёва А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ установлена.
С учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного Музалёвым А.В. административного правонарушения малозначительным.
При назначении наказания административный орган учел характер совершенного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих обстоятельств, назначил Музалёву А.В. наказание в виде административного штрафа в соответствие с санкцией статьи.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что постановление УФАС по Республики Хакасия по делу об административном правонарушении законно, обоснованно, нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено, порядок, и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления не имеется.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия *** от 06.05.2022 о привлечении должностного лица муниципального заказчика – руководителя Муниципального казанного учреждения «Отдел капитального строительства» \Музалева А.В., к административной ответственности по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.Н. Коноплёва