Дело № 2-451/2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Каменск- Уральский 20 ноября 2018 года
Каменский районный суд Свердловской области
в составе:
председательствующего судьи Газимзяновой С.С.
при секретаре Комаровой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Переваловой Н. С., Распутина В. П., Кораблевой Г. А., Дмитриева В. А., Ворончихина В. А., Шульгиной Т. Г. к Обществу с ограниченной ответственностью «Дирекции единого заказчика» о защите прав потребителей,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Перевалова Н.С., Распутин В.П., Кораблева Г.А., Дмитриев В.А., Ворончихин В.А., Шульгина Т.Г. обратились в суд с иском к ООО «ДЕЗ» о защите прав потребителей, а именно о признании незаконным изменение ответчиком тарифа на вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов с 55 рублей на 130 рублей с человека, об обязании ответчика произвести перерасчет платы за услугу ТКО за период с <*** г.> по настоящее время.
Р’ обоснование заявленных требований указано, что истцы являются собственниками двухквартирных РґРѕРјРѕРІ, расположенных РїРѕ <адрес> Согласно заключенным договорам СЃ РћРћРћ «Дирекция единого заказчика», истцы СЃ августа 2015 РіРѕРґР° оплачивали оказываемую РёРј услугу РїРѕ СЃР±РѕСЂСѓ Рё транспортировке РўРљРћ РІ размере 55 СЂСѓР±. СЃ человека. Оплата зависела РѕС‚ количества проживающих граждан РІ жилом помещении Рё РЅРѕСЂРј накопления РјСѓСЃРѕСЂР°. РЎ <*** Рі.> ответчик установил новые тарифы РЅР° вывоз РўРљРћ, стоимость услуги составила 130 СЂСѓР±. СЃ человека. Считают, что ответчик нарушает требования Федерального закона в„–*** РѕС‚ <*** Рі.>, РІ соответствии СЃ которым обязанность РїРѕ внесению платы Р·Р° коммунальную услугу РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами наступает РїСЂРё наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё региональным оператором РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами Рё утвержденного единого тарифа РЅР° услугу РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами РЅР° территории соответствующего субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Считают, что ответчик пренебрегает Постановлением Р РРљ Свердловской области в„– 77 –ПК РѕС‚ 30.08.2017 РіРѕРґР°, РІ соответствии СЃ которым РґРѕ 01.01.2019 РіРѕРґР° РЅР° территории Свердловской области сохраняется ранее действующий РїРѕСЂСЏРґРѕРє оплаты Р·Р° твердые бытовые отходы. РљСЂРѕРјРµ того, ответчик нарушает Рї. 4.1 Рё 5.1 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, РІ соответствии СЃ которыми ответчик РЅРµ может РІ одностороннем РїРѕСЂСЏРґРєРµ пересмотреть тарифы. РџСЂРѕСЃСЏС‚ РёСЃРє удовлетворить.
Р’ судебном заседании истец Распутин Р’.Рџ. исковые требования поддержал, СЃСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІ соответствии СЃ заключенным РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј между РЅРёРј Рё ответчиком РћРћРћ «ДЕЗ», последний имеет право пересматривать тарифы РЅР° оказание услуг РїРѕ вывозу РўРљРћ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ изменениями тарифов государственных органов РІ области регулирования ценообразования, уведомив РѕР± этом заказчика Р·Р° 10 дней РґРѕ изменения тарифа. Р’ соответствии СЃ Постановлением Р РРљ Свердловской области СЂРѕСЃС‚ цен РїРѕ вывозу РўРљРћ СЃ 2016 РіРѕРґР° РїРѕ 2019 РіРѕРґ РЅРµ должен происходить. Ранее РѕРЅ оплачивал услугу Р·Р° вывоз РўРљРћ 75 СЂСѓР±. СЃ человека, Р° СЃ 01.02.2018 РіРѕРґР° был установлен новый тариф 130 СЂСѓР±. СЃ человека. РЎ данным решением РЅРµ согласен, считает, что нет основания для увеличения тарифа РїРѕ вывозу РўРљРћ. РџСЂРѕСЃРёС‚ РёСЃРє удовлетворить.
В судебном заседании истец Перевалова Н.С. исковые требования поддержала, суду пояснила, что с увеличением тарифа по вывозу ТКО не согласна, поскольку в августе 2018 года мусор не вывозился, в сентябре 2018 года – три дня всего вывозили мусор, в октябре 2018 года– не было машины, в ноябре 2018 года машина приезжала 1 раз. Просит иск удовлетворить.
В судебном заседании истец Кораблева Г.А. исковые требования поддержала, суду пояснила, что позицию истцов Распутина В.П. и Переваловой Н.С. поддерживает, просит иск удовлетворить.
В судебном заседании истец Дмитриев В.А. исковые требования поддержал, суду пояснил, что позицию истцов Распутина В.П. и Переваловой Н.С. поддерживает, просит иск удовлетворить.
В судебном заседании истец Ворончихин В.А. исковые требования поддержал, суду пояснил, что позицию истцов Распутина В.П. и Переваловой Н.С. поддерживает, просит иск удовлетворить.
В судебном заседании истец Шульгина Т.Г. исковые требования поддержала, суду пояснила, что с августа 2017 года был установлен тариф по вывозу ТКО 75 руб. с человека в месяц, с данным тарифом она согласна, готова платить по 75 руб. с человека в месяц, доводы истцов Распутина В.П. и Переваловой Н.С. поддерживает, просит иск удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчика ООО «Дирекция единого заказчика» не явился по неизвестной суду причине, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом и в срок.
В судебное заседание представитель третьего лица Администрации МО «Каменский городской округ» не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом и в срок, представил суду заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, оставляет вынесение решения на усмотрение суда ( л.д.81).
Суд, выслушав истцов, изучив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Таким образом, по смыслу изложенных норм Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома, обязанный его содержать, обязан, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», частью 9 статьи 155 ЖК РФ самостоятельное содержание имущества собственником в отношении сбора и вывоза твердых бытовых отходов, за исключением крупногабаритных отходов, невозможно и должно производиться в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что истцы проживают в частном секторе по <адрес>. Являются заказчиками услуги по вывозу твердых бытовых отходов.
Услуга по вывозу твердых бытовых отходов осуществляется ответчиком ООО «Дирекция единого заказчика».
Согласно решения единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Дирекции единого заказчика» №*** от <*** г.> утвержден и введен в действие с <*** г.> тариф на услугу по транспортировке твердых коммунальных отходов для жителей, проживающих в районах частной застройки МО «Каменский городской округ» в размере 130 руб. с человека в месяц ( л.д.85-86).
РР· РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° транспортировку ТБО в„–*** РѕС‚ <*** Рі.>, заключенного между РћРћРћ «Дирекция единого заказчика» - исполнитель Рё Переваловым Р’.Рџ. - заказчик (Р».Рґ.8, 8 РѕР±РѕСЂРѕС‚) следует, что исполнитель имеет право пересматривать тарифы РЅР° оказание услуг РїРѕ вывозу ТБО РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ изменениями тарифов государственных органов РІ области регулирования ценообразования, уведомив РѕР± этом заказчика Р·Р° 10 дней РґРѕ изменения тарифа ( Рї. 4.1 РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°).
РР· РїРёСЃСЊРјР° председателя Региональной энергетической РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Свердловской области в„–*** РѕС‚ <*** Рі.>, следует, что стоимость услуг РїРѕ СЃР±РѕСЂСѓ Рё вывозу твердых бытовых отходов РЅРµ подлежит государственному регулированию. Данные услуги являются конкурентными, Рё РёС… стоимость определяется сторонами РІ рамках РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, РІ соответствии СЃРѕ статьей 424 ГК Р Р¤ (РїРѕ соглашению сторон). РџРѕ вывозу ТБО РёР· индивидуального жилого РґРѕРјР°, собственник РґРѕРјР°, заключает РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃ организациями, оказывающими услуги РїРѕ вывозу ТБО, Р° также РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° услуги утилизации ТБО, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· количества образуемых отходов, либо РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· РЅРѕСЂРјС‹ накопления отходов, утвержденной РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Р’ случае несогласия собственника РґРѕРјР° РЅР° условия РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° публичной оферты РЅР° оказание услуги РїРѕ СЃР±РѕСЂСѓ, вывозу Рё утилизации ТБО, собственникам индивидуальных жилых РґРѕРјРѕРІ целесообразно заключить индивидуальные РґРѕРіРѕРІРѕСЂС‹ РЅР° СЃР±РѕСЂ, вывоз Рё утилизацию ТБО, РІ которых предусмотреть индивидуальные существенные условия (Р».Рґ.32-33).
В газете «Пламя» № 72 от 05.09.2017 года опубликована публичная оферта Общества с ограниченной ответственностью «Дирекции единого заказчика» о заключении договора на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, в соответствии с которой жителям частного сектора населенных пунктов МО «Каменский городской округ», в том числе в п.г.т. Мартюш, предложено заключить договор по транспортировке твердых коммунальных отходов (л.д.50).
Р’ пункте 3.3. публичной оферты Рѕ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° оказание услуг РїРѕ вывозу твердых коммунальных отходов указано, что тариф Рё РЅРѕСЂРјР° накопления РўРљРћ может изменяться, Рѕ чем потребитель извещается путем публикации документа РІ средствах массовой информации Рё сети Рнтернет, оформления дополнительного соглашения РЅРµ требуется ( Р».Рґ.51-53).
В письме №*** от <*** г.> директора Общества с ограниченной ответственностью «Дирекции единого заказчика» Русакова О.А., адресованное генеральному директору АО «Расчетный центр Урала», содержится обращение о размещении в платежных документах по принципалу ООО «ДЕЗ» за январь 2018 года информацию о том, что с <*** г.> изменяется порядок расчета за услугу «Вывоз ТКО», стоимость услуги «Вывоз ТКО» составляет 130 руб. с 1 человека, тариф утвержден решением №*** от <*** г.> единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Дирекции единого заказчика» ( л.д.87).
В платежном документе за январь 2018 года содержится извещение следующего содержания: Уважаемые абоненты! С <*** г.> изменяется порядок расчета за услугу «Вывоз ТКО». Стоимость услуги «вывоз твердых коммунальных отходов» составляет 130 руб. с 1 человека. Тариф утвержден решением №*** от <*** г.> единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Дирекции единого заказчика» ( л.д.88).
РР· расчета стоимости 1 РєСѓР±.Рј. РїРѕ вывозу ТБО РЅР° 2018 РіРѕРґ РћРћРћ «Дирекции единого заказчика» следует, что стоимость вывоза ТБО РЅР° 1 человека РІ месяц составляет 130 СЂСѓР±. (Р».Рґ.109).
Судом установлено, что ООО «Дирекции единого заказчика» является специально уполномоченной организацией, в ведении которой находится, как осуществление лицензированной деятельности по сбору, транспортировке, утилизации бытовых отходов. ООО «Дирекции единого заказчика» является специализированной организацией, которая оказывает населению услуги по сбору и вывозу ТБО на территории муниципального образования «Каменский городской округ».
Доводы истцов о том, что ООО «Дирекции единого заказчика» не может изменить тариф на предоставляемую услугу по вывозу ТКО в одностороннем порядке, суд не принимает, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. Договором на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, установлено, что исполнитель ООО «Дирекции единого заказчика» имеет право изменять в одностороннем порядке действующие цены на транспортировку ТКО в связи с изменениями цен на материалы, ГСМ и т.д. с предварительным уведомлением потребителя через средства массовой информации. В платежных документах за январь 2018 года имеется информация об изменении тарифа по вывозу ТКО с 01.02.2018 года.
В представленном расчете стоимости 1 куб.м. по вывозу ТБО на 2018 год отражены затраты ООО «Дирекции единого заказчика», входящие в данную услугу.
Следовательно, действия Общества с ограниченной ответственностью «Дирекции единого заказчика» по изменению тарифов по услуге «вывоз ТКО» обоснован и произведен в соответствии с условиями договора на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.
При таких обстоятельствах, требования истцов удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
РСЃРє Переваловой Рќ. РЎ., Распутина Р’. Рџ., Кораблевой Р“. Рђ., Дмитриева Р’. Рђ., Ворончихина Р’. Рђ., Шульгиной Рў. Р“. Рє Обществу СЃ ограниченной ответственностью «Управляющей компании «Дирекции единого заказчика» Рѕ защите прав потребителей - оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Газимзянова С.С.