Дело № 2-451/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Каменск- Уральский 20 ноября 2018 года
Каменский районный суд Свердловской области
в составе:
председательствующего судьи Газимзяновой С.С.
при секретаре Комаровой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Переваловой Н. С., Распутина В. П., Кораблевой Г. А., Дмитриева В. А., Ворончихина В. А., Шульгиной Т. Г. к Обществу с ограниченной ответственностью «Дирекции единого заказчика» о защите прав потребителей,
У С Т А Н О В И Л:
Перевалова Н.С., Распутин В.П., Кораблева Г.А., Дмитриев В.А., Ворончихин В.А., Шульгина Т.Г. обратились в суд с иском к ООО «ДЕЗ» о защите прав потребителей, а именно о признании незаконным изменение ответчиком тарифа на вывоз и утилизацию твердых коммунальных отходов с 55 рублей на 130 рублей с человека, об обязании ответчика произвести перерасчет платы за услугу ТКО за период с <*** г.> по настоящее время.
В обоснование заявленных требований указано, что истцы являются собственниками двухквартирных домов, расположенных по <адрес> Согласно заключенным договорам с ООО «Дирекция единого заказчика», истцы с августа 2015 года оплачивали оказываемую им услугу по сбору и транспортировке ТКО в размере 55 руб. с человека. Оплата зависела от количества проживающих граждан в жилом помещении и норм накопления мусора. С <*** г.> ответчик установил новые тарифы на вывоз ТКО, стоимость услуги составила 130 руб. с человека. Считают, что ответчик нарушает требования Федерального закона №*** от <*** г.>, в соответствии с которым обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Считают, что ответчик пренебрегает Постановлением РЭК Свердловской области № 77 –ПК от 30.08.2017 года, в соответствии с которым до 01.01.2019 года на территории Свердловской области сохраняется ранее действующий порядок оплаты за твердые бытовые отходы. Кроме того, ответчик нарушает п. 4.1 и 5.1 договора, в соответствии с которыми ответчик не может в одностороннем порядке пересмотреть тарифы. Просят иск удовлетворить.
В судебном заседании истец Распутин В.П. исковые требования поддержал, суду пояснил, что в соответствии с заключенным договором между ним и ответчиком ООО «ДЕЗ», последний имеет право пересматривать тарифы на оказание услуг по вывозу ТКО в связи с изменениями тарифов государственных органов в области регулирования ценообразования, уведомив об этом заказчика за 10 дней до изменения тарифа. В соответствии с Постановлением РЭК Свердловской области рост цен по вывозу ТКО с 2016 года по 2019 год не должен происходить. Ранее он оплачивал услугу за вывоз ТКО 75 руб. с человека, а с 01.02.2018 года был установлен новый тариф 130 руб. с человека. С данным решением не согласен, считает, что нет основания для увеличения тарифа по вывозу ТКО. Просит иск удовлетворить.
В судебном заседании истец Перевалова Н.С. исковые требования поддержала, суду пояснила, что с увеличением тарифа по вывозу ТКО не согласна, поскольку в августе 2018 года мусор не вывозился, в сентябре 2018 года – три дня всего вывозили мусор, в октябре 2018 года– не было машины, в ноябре 2018 года машина приезжала 1 раз. Просит иск удовлетворить.
В судебном заседании истец Кораблева Г.А. исковые требования поддержала, суду пояснила, что позицию истцов Распутина В.П. и Переваловой Н.С. поддерживает, просит иск удовлетворить.
В судебном заседании истец Дмитриев В.А. исковые требования поддержал, суду пояснил, что позицию истцов Распутина В.П. и Переваловой Н.С. поддерживает, просит иск удовлетворить.
В судебном заседании истец Ворончихин В.А. исковые требования поддержал, суду пояснил, что позицию истцов Распутина В.П. и Переваловой Н.С. поддерживает, просит иск удовлетворить.
В судебном заседании истец Шульгина Т.Г. исковые требования поддержала, суду пояснила, что с августа 2017 года был установлен тариф по вывозу ТКО 75 руб. с человека в месяц, с данным тарифом она согласна, готова платить по 75 руб. с человека в месяц, доводы истцов Распутина В.П. и Переваловой Н.С. поддерживает, просит иск удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчика ООО «Дирекция единого заказчика» не явился по неизвестной суду причине, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом и в срок.
В судебное заседание представитель третьего лица Администрации МО «Каменский городской округ» не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом и в срок, представил суду заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, оставляет вынесение решения на усмотрение суда ( л.д.81).
Суд, выслушав истцов, изучив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Таким образом, по смыслу изложенных норм Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома, обязанный его содержать, обязан, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», частью 9 статьи 155 ЖК РФ самостоятельное содержание имущества собственником в отношении сбора и вывоза твердых бытовых отходов, за исключением крупногабаритных отходов, невозможно и должно производиться в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что истцы проживают в частном секторе по <адрес>. Являются заказчиками услуги по вывозу твердых бытовых отходов.
Услуга по вывозу твердых бытовых отходов осуществляется ответчиком ООО «Дирекция единого заказчика».
Согласно решения единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Дирекции единого заказчика» №*** от <*** г.> утвержден и введен в действие с <*** г.> тариф на услугу по транспортировке твердых коммунальных отходов для жителей, проживающих в районах частной застройки МО «Каменский городской округ» в размере 130 руб. с человека в месяц ( л.д.85-86).
Из договора на транспортировку ТБО №*** от <*** г.>, заключенного между ООО «Дирекция единого заказчика» - исполнитель и Переваловым В.П. - заказчик (л.д.8, 8 оборот) следует, что исполнитель имеет право пересматривать тарифы на оказание услуг по вывозу ТБО в связи с изменениями тарифов государственных органов в области регулирования ценообразования, уведомив об этом заказчика за 10 дней до изменения тарифа ( п. 4.1 договора).
Из письма председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области №*** от <*** г.>, следует, что стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не подлежит государственному регулированию. Данные услуги являются конкурентными, и их стоимость определяется сторонами в рамках договора, в соответствии со статьей 424 ГК РФ (по соглашению сторон). По вывозу ТБО из индивидуального жилого дома, собственник дома, заключает договор с организациями, оказывающими услуги по вывозу ТБО, а также договор на услуги утилизации ТБО, исходя из количества образуемых отходов, либо исходя из нормы накопления отходов, утвержденной в установленном порядке. В случае несогласия собственника дома на условия договора публичной оферты на оказание услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО, собственникам индивидуальных жилых домов целесообразно заключить индивидуальные договоры на сбор, вывоз и утилизацию ТБО, в которых предусмотреть индивидуальные существенные условия (л.д.32-33).
В газете «Пламя» № 72 от 05.09.2017 года опубликована публичная оферта Общества с ограниченной ответственностью «Дирекции единого заказчика» о заключении договора на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, в соответствии с которой жителям частного сектора населенных пунктов МО «Каменский городской округ», в том числе в п.г.т. Мартюш, предложено заключить договор по транспортировке твердых коммунальных отходов (л.д.50).
В пункте 3.3. публичной оферты о заключении договора на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов указано, что тариф и норма накопления ТКО может изменяться, о чем потребитель извещается путем публикации документа в средствах массовой информации и сети Интернет, оформления дополнительного соглашения не требуется ( л.д.51-53).
В письме №*** от <*** г.> директора Общества с ограниченной ответственностью «Дирекции единого заказчика» Русакова О.А., адресованное генеральному директору АО «Расчетный центр Урала», содержится обращение о размещении в платежных документах по принципалу ООО «ДЕЗ» за январь 2018 года информацию о том, что с <*** г.> изменяется порядок расчета за услугу «Вывоз ТКО», стоимость услуги «Вывоз ТКО» составляет 130 руб. с 1 человека, тариф утвержден решением №*** от <*** г.> единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Дирекции единого заказчика» ( л.д.87).
В платежном документе за январь 2018 года содержится извещение следующего содержания: Уважаемые абоненты! С <*** г.> изменяется порядок расчета за услугу «Вывоз ТКО». Стоимость услуги «вывоз твердых коммунальных отходов» составляет 130 руб. с 1 человека. Тариф утвержден решением №*** от <*** г.> единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Дирекции единого заказчика» ( л.д.88).
Из расчета стоимости 1 куб.м. по вывозу ТБО на 2018 год ООО «Дирекции единого заказчика» следует, что стоимость вывоза ТБО на 1 человека в месяц составляет 130 руб. (л.д.109).
Судом установлено, что ООО «Дирекции единого заказчика» является специально уполномоченной организацией, в ведении которой находится, как осуществление лицензированной деятельности по сбору, транспортировке, утилизации бытовых отходов. ООО «Дирекции единого заказчика» является специализированной организацией, которая оказывает населению услуги по сбору и вывозу ТБО на территории муниципального образования «Каменский городской округ».
Доводы истцов о том, что ООО «Дирекции единого заказчика» не может изменить тариф на предоставляемую услугу по вывозу ТКО в одностороннем порядке, суд не принимает, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. Договором на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов, установлено, что исполнитель ООО «Дирекции единого заказчика» имеет право изменять в одностороннем порядке действующие цены на транспортировку ТКО в связи с изменениями цен на материалы, ГСМ и т.д. с предварительным уведомлением потребителя через средства массовой информации. В платежных документах за январь 2018 года имеется информация об изменении тарифа по вывозу ТКО с 01.02.2018 года.
В представленном расчете стоимости 1 куб.м. по вывозу ТБО на 2018 год отражены затраты ООО «Дирекции единого заказчика», входящие в данную услугу.
Следовательно, действия Общества с ограниченной ответственностью «Дирекции единого заказчика» по изменению тарифов по услуге «вывоз ТКО» обоснован и произведен в соответствии с условиями договора на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов.
При таких обстоятельствах, требования истцов удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Переваловой Н. С., Распутина В. П., Кораблевой Г. А., Дмитриева В. А., Ворончихина В. А., Шульгиной Т. Г. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющей компании «Дирекции единого заказчика» о защите прав потребителей - оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Газимзянова С.С.