Дело №2а-156/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Анучино 18 июня 2018 года
Анучинский районный суд Приморского края, в составе:
председательствующего судьи Сортова В.А.,
с участием представителя административного ответчика - начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю Барабаш Г.А., представляющую интересы УФССП России по Приморскому краю по доверенности,
при секретаре судебного заседания Приймак Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФГКУ «Дальневосточного территориального управления имущественных отношений» Министерства обороны России к ОСП по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю, УФССП России по Приморскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Анучинскому району от 06.04.2018года,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с вышеназванным административным заявлением, указав в обоснование, что в рамках исполнительного производства № 1297/17/25015-ИП, возбужденного 28.03.2017 года на основании исполнительного листа ФС № 007876606 выданного Анучинским районным судом по делу № 2-338/2016, возложена обязанность на Министерство обороны Российской Федерации и ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России произвести капитальный ремонт многоквартирного дома № 228, расположенного по адресу: <адрес>, отмостки, цоколя, стен, кровли, водоотводящей системы, окон и дверей, канализации, электропроводки, теплового узла и системы холодного водоснабжения.
06.04.2018 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Анучинскому району вынесено постановление о взыскании с ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России исполнительского сбора в размере 50000 рублей, с которым заявитель не согласен, указывает на то, что учреждение является бюджетной организацией, финансируемой за счет средств бюджета РФ; проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности не относится к уставной деятельности учреждения, штатным расписанием которого не предусмотрены должности, к функциональным обязанностям которых можно отнести проведение капитального ремонта; при этом сумма исполнительского сбора зачисляется в федеральный бюджет, таким образом, фактически денежные средства из федерального бюджета будут зачислены обратно в бюджет, и полагает, что данные обстоятельства могут являться основанием, позволяющим суду принять решение об освобождении должника от уплаты исполнительского сбора.
До судебного заседания представителем административного ответчика – в лице ОСП по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю представлен отзыв, в котором представитель административного ответчика не согласился с иском, просил в его удовлетворении отказать, указав, что 28.03.2017 года на основании вышеуказанного исполнительного документы возбуждено исполнительное производство № 1297/17/25015-ИП в отношении ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России в пользу Военной прокуратуры. Должнику в соответствии с ч.12 ст.30 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства, поскольку согласно исполнительного документа судом срок исполнения не установлен. 29.03.2017 года копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена в адрес должника согласно реестра отправки почтовой корреспонденции, которая им получена 06.04.2017 года.
06.04.2018 года, в связи с тем, что должником не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель в соответствии с ч.1 и ч.3 ст.105 Федерального закона № 229-ФЗ вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей и установила должнику новый срок для исполнения - 01.06.2018 года.
Согласно материалов исполнительного производства до настоящего времени должником требования исполнительного документа не исполнены, никаких мер для исполнения решения суда им не предпринималось.
В связи с изложенным считают, что постановление судебного пристава-исполнителя З. от 06.04.2018г. о взыскании исполнительского сбора законно, обосновано и отмене не подлежит, а также то, что должник ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ не может быть освобожден от взыскания исполнительского сбора.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащем образом, ходатайствовали на рассмотрении в отсутствие их представителя.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.
Представитель заинтересованного лица - военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в представленном отзыве возражал против удовлетворения требований заявителя, полагает решение суда длительно не исполняется, никаких действий по приведению многоквартирного дома не предпринято, уважительные причины для освобождения от оплаты исполнительского сбора отсутствуют.
Представитель административного ответчика - УФССП России по Приморскому краю уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Представитель ОСП по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю Барабаш Г.А. в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что требования исполнительного документа, выданного на основании решения суда, не исполнено должником с 2017 года, просила в удовлетворении иска отказать.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, полагает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании вступившего в законную силу решения Анучинского районного суда Приморского края № 2-338/2016 от 15.11.2016 года на ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, являющееся должником по исполнительному производству, была возложена обязанность произвести капитальный ремонт многоквартирного <адрес>, отмоски, цоколя, стен, кровли, водоотводящей системы, окон и дверей, канализации, электропроводки, теплового узла и системы холодного водоснабжения.
В соответствии с постановлением судебного пристава исполнителя от 28.03.2017 года о возбуждении исполнительного производства №1297/17/25015-ИП для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, должнику установлен срок пять дней с момента получения данного постановления.
Как следует из материалов исполнительного производства №1295/17/25015-ИП, возложенная на должника обязанность добровольно не исполнена, в связи с чем 06.04.2018 года вынесено постановление о взыскании с ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
Согласно ст.112 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007г. «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. При этом, согласно п.7 указанной статьи, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительного сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с ч.3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Как указано в п.75 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.11.2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания исполнительского сбора могут являться только обстоятельства непреодолимой силы, указанные в п.3 ст.401 ГК РФ.
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
Доводы истца не могут быть признаны судом состоятельными, то обстоятельство, что учреждение не занимается предпринимательской деятельностью, у него отсутствуют необходимые денежные средства для выполнения требований исполнительного документа, отсутствуют обязательства по проведению капитального ремонта, а также целевой характер бюджетного финансирования, само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
То, что должник является бюджетной организацией, юридического значения в данном случае не имеет. Решение суда не исполняется с 28.03.2017 года длительный период времени, что нарушает права стороны взыскателя по исполнительному производству.
С учетом изложенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны не предпринимались существенные и эффективные меры, для надлежащего исполнения указанного решения суда, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что решение Анучинского районного суда Приморского края от 15.11.2016 года до настоящего времени не исполнено, и доказательств, принятия должником всех мер для надлежащего исполнения указанного решения суда в кратчайшие сроки, суду не представлено, вследствие чего считает необходимым в удовлетворении требования истца отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления ФГКУ «Дальневосточного территориального управления имущественных отношений» Министерства обороны России к ОСП по Анучинскому району УФССП России по Приморскому краю, УФССП России по Приморскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Анучинскому району от 06.04.2018 года, отказать.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в апелляционную коллегию по административным делам Приморского краевого суда через Анучинский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 20 июня 2018 года.
Судья Сортов В.А.