Решение по делу № 5-111/2024 от 07.03.2024

Дело № 5-111/2024                                   59RS0001-01-2024-001431-32

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 марта 2024 года                                                                г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем Морозовой А.М.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Шакирова К.А.,

инспектора отдела по вопросам миграции отдела полиции (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г.Перми ФИО4 по служебному удостоверению,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

в отношении Шакирова К. А., ...

                                         УСТАНОВИЛ:

Шакиров К. А., являясь гражданином Республики Киргизия, Дата въехал на территорию Российской Федерации, на миграционном учете не состоял, С заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства Российской Федерации не обращался. Уведомлений о заключении трудовых договоров (гражданско-правовых договоров) от работодателей не поступало. С Дата по настоящее время уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, находится незаконно.

В судебном заседании Шакиров К.А. вину признал, пояснил, что заехал Дата на автомобиле, официальную работу не нашел, к сроку выезда заболел отец, нужны были деньги, поэтому не выехал. Денежными средствами на оплату штрафа располагает, может выехать самостоятельно, имеет автомобиль ... года выпуска, по доверенности от Абдыкеримова Жылдызбека, проживающего во Адрес, на этом автомобиле может выехать при назначении такого наказания, имеет иностранное водительское удостоверение сроком действия до Дата. В Киргизии проживает семья, родственников граждан Российской Федерации нет.

Инспектор отдела по вопросам миграции отдела полиции (дислокация Дзержинский район) Управления МВД России по г.Перми ФИО4 на привлечении к административной ответственности настаивала, пояснила, что правонарушение продолжается и в настоящее время.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Закона № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Установлено, что Шакиров К. А., ..., на миграционном учете не состоял. С заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства РФ не обращался. Уведомлений о заключении трудовых договоров (гражданско-правовых договоров) от работодателей не поступало.

С Дата по настоящее время уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, находится незаконно.

Административное правонарушение, совершенное Шакировым К.А., подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата , в котором привлекаемым лицом указано о согласии, справкой инспектора ОВМ ФИО4, ходатайством начальника ОВМ ОП ФИО5 о принудительном выдворении, миграционной картой, сведениями Мигрант-1, пояснениями в судебном заседании.

    При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Шакирова К.А. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

    При назначении наказания учитывается следующее.

    Согласно ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, участниками которого являются Россия, Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан, работодатели государства-члена вправе использовать труд граждан других государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда, и таким иностранным работникам не требуется получать разрешение на осуществление трудовой деятельности, т.е. такие лица освобождены от обязанности получать патент или разрешение на работу и предъявлять его при трудоустройстве.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению наказания как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

    В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, халатное отношение к вопросу соблюдения законодательства РФ, личность виновного, отсутствие имущества на территории РФ, наличие связей с государством рождения, отсутствие устойчивых семейных связей с гражданами РФ, наличие желания выехать самостоятельно.

Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Решая вопрос о размере административного штрафа, суд учитывает период допущенного нарушения.

Судом учитываются положения Постановления от 17 февраля 2016 года № 5-П Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которому суды, рассматривая дела, связанные с нарушением иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, должны учитывать обстоятельства, касающиеся длительности проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство. Данные обстоятельства проверены судом, оснований, обеспечивающих возможность исключения наказания в виде выезда с территории РФ не усматривается.

Согласно части 6 статьи 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                         ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шакирова К. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 (Трех тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного выезда.

            Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по гор. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, НКС 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 18811601181019000140 – за нарушение миграционного законодательства, УИН 18891599990109317678 (штраф по постановлению ...).

Разъяснить привлекаемому лицу положения ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г.Пермь, ул.Плеханова, д. 40, каб. 1).

Постановление в 10 суток со дня вручения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Судья                                                                                    Е.В.Мухина

5-111/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шакиров Курстанбек Абдишарипович
Другие
Ковтуненко П.О.
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
07.03.2024Передача дела судье
07.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
07.03.2024Рассмотрение дела по существу
07.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
07.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее