Дело № 2а-2180/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июля 2018 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего судьи И.И. Костюк,
при секретаре судебного заседания Беркетовой Е.О.,
с участием представителя административного истца ОП №2 Управления МВД России по городу Волгограду Петрухиной Д.М.
старшего помощника прокурора Краснооктябрьского района города Волгограда Колесникова Р.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции № 2 Управления МВД России по городу Волгограду Титовского К.А. об установлении дополнительных ограничений на срок ранее установленного административного надзора в отношении Бочарова А.В.,
установил:
Начальник отдела полиции № Управления МВД России по городу Волгограду Титовский К.А. обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений на срок ранее установленного административного надзора в отношении Бочарова А.В. В обоснование требований указал, что Бочаров А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, осужден приговором Светлоярского районного суда Волгоградской области от 15 апреля 2008 года по п. «б,в,д» ч. 2 ст. 131, п. «б,в,д» ч. 2 ст. 132, п. «г» ч. 2 ст. 161, п. «б,в» ч.2 ст. 228.1, ч.1 ст. 228 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы.
31 октября 2011 года Бочаров А.В. освободился из ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области по постановлению Суровикинского районного суда Волгоградской области от 18 октября 2011 года, не отбытая часть наказания 9 месяцев 27 дней заменена на исправительные работы с удержанием 10% в доход государства.
03 июля 2013 года в отношении Бочарова А.В. установлен административный надзор сроком на 5 лет 6 месяцев 11 дней с ограничениями в виде: обязательно являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запрет выезда за пределы Волгоградской области без уведомления контролирующего органа.
Однако указанных ограничений недостаточно для обеспечения безопасности несовершеннолетних от возможных преступных посягательств со стороны Бочарова А.В..
Так же Бочаров А.В. являясь лицом, состоящим под административным надзором, с момента установления административного надзора, в течение одного года совершил административное правонарушение против порядка управления:
- 23 апреля 2018 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и привлечен к административному наказанию в виде административного штрафа.
Просит на срок установленного ранее административного надзора установить дополнительное ограничение в виде: обязать являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 4 раза в месяц; запретить пребывание в детских дошкольных и учебных заведениях; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий с участием несовершеннолетних; запретить посещение мест массовых мероприятий и участия в них.
Административный истец представитель ОП №2 УМВД России по г. Волгограду Петрухина Д.М. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивает.
Административный ответчик Бочаров А.В. в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.
Суд, выслушав административного истца, заключение прокурора, полагавшего необходимым частично удовлетворить административный иск, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным Законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в частях 1 и 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно частям 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года административный надзор устанавливается в отношении:
лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст.6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела, Бочаров А.В. осужден по приговору Светлоярского районного суда Волгоградской области от 15 апреля 2008 года по п. «б,в,д» ч. 2 ст. 131, п. «б,в,д» ч. 2 ст. 132, п. «г» ч. 2 ст. 161, п. «б,в» ч.2 ст. 228.1, ч.1 ст. 228 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы.
Согласно справке, представленной ФКУ ИК № 19 УФСИН России по Волгоградской области, 31 октября 2011 года Бочаров А.В. освободился из ФКУ ИК-19 УФСИН России по Волгоградской области по постановлению Суровикинского районного суда Волгоградской области от 18 октября 2011 года, не отбытая часть наказания 9 месяцев 27 дней заменена на исправительные работы с удержанием 10% в доход государства.
На основании решения Светлоярского районного суда Волгоградской области от 03 июля 2013 года в отношении Бочарова А.В. установлен административный надзор сроком на 5 лет 6 месяцев 11 дней с ограничениями: обязательно являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток; запрет выезда за пределы Волгоградской области без уведомления контролирующего органа.
С момента постановки на учет с поднадзорным Бочаровым А.В. проводится профилактическая работа со стороны участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП №2 УМВД России по г. Волгограду.
При этом, как следует из материалов дела, Бочаров А.В. имея неснятую и непогашенную судимость, находясь под административным надзором, совершил одно административное правонарушение, что подтверждается имеющимся в материалах дела копией постановления об административном правонарушении.
Согласно справке-характеристике Бочаров А.В. проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется положительно.
Учитывая вышеизложенное, а также что Бочаров А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость, установленных ограничений недостаточно для обеспечения безопасности несовершеннолетних от возможных преступных посягательств, дополнительные ограничения будут способствовать предупреждению совершения им правонарушений и преступлений, оказывать на него профилактическое воздействие в целях защиты интересов несовершеннолетних, суд считает необходимым частично удовлетворить административное исковое заявление начальника ОП 2 Управления МВД России по г. Волгограду Титовского К.А. о дополнительном установлении ограничения на срок установленного ранее административного надзора в части возложения на Бочарова А.В. дополнительных обязанностей на срок административного надзора в виде: запрета пребывания в детских дошкольных и учебных заведениях, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.
Учитывая, что административный истец, не конкретизировал, какие именно места массовых мероприятий необходимо запретить к посещению и участию, Бочаров А.В. совершил лишь одно административное правонарушение и надлежащим образом являлся в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, то в остальной части иска о возложении на Бочарова А.В. дополнительных обязанностей на срок административного надзора в виде обязательства являться в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц, и в виде запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях - следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции № 2 Управления МВД России по городу Волгограду Титовского К.А. об установлении дополнительных ограничений на срок ранее установленного административного надзора в отношении Бочарова А.В. – удовлетворить частично.
Установить Бочарову А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные ограничения на срок административного надзора в виде запрета пребывания в детских дошкольных и учебных заведениях, запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий с участием несовершеннолетних, отказав в остальной части административного иска.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти дней с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья И.И. Костюк
Справка: решение изготовлено в совещательной комнате 16 июля 2018 года.
Судья И.И. Костюк