Решение по делу № 12-222/2020 от 11.02.2020

в„–12-222/2020

РЕШЕНИЕ

г. Воронеж 12 марта 2020 года

Наб. авиастроителей 18 а

Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Бражникова Т.Е.,

с участием представителя ООО «АВА-кров» Зелепукиной Н.А., действующей на основании доверенности от 10.01.2020г.,

рассмотрев жалобу ООО «АВА-кров» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 22.01.2019 года о привлечении ООО «АВА-кров» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №5 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 22.01.2019 года ООО «АВА-кров» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 125 000 рублей (л.д.101-105).

Не согласившись с названным постановлением, ООО «АВА-кров» принесло жалобу на данное постановление, указывая, что 26.10.2018 г. инспектором ГЖИ Воронежской области Ишковой А.А. в одностороннем порядке в отношении управляющей организации ООО «АВА-кров» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в связи с чем управляющая организация была лишена возможности предоставить доказательства в защиту своих прав как лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку Государственная жилищная инспекция уведомление о вызове на составление протокола в адрес ООО «АВА-кров» не направляла. Кроме того, управляющей организацией в ходе осмотра общедомового имущества многоквартирного дома по <адрес> было самостоятельно выявлено подтопление приямок. Были обследованы инженерные сети канализации, отопления, водоснабжения в жилом доме. Утечки не выявлено. Вода из приямок регулярно откачивалась работниками аварийной службы и привлеченной подрядной организацией. Управляющей организацией были приняты все меры по установлению причины постоянного подтопления приямок. По сообщению Управы Левобережного района г. Воронежа от 16.11.2018 г. течь была обнаружена на внешних инженерных сетях – магистральном трубопроводе отопления, снабжающего теплом многоквартирный дом по <адрес>. Государственная жилищная инспекция в ходе проверки имела возможность получить соответствующие сведения о причинах подтопления приямок дома, однако не выяснила фактические причины, а следовательно формально подошла к рассмотрению данного события и привлекла ООО «АВА-кров» к административной ответственности, при этом приведенные обстоятельства не были приняты во внимание мировым судьей. (л.д. 112-114).

В судебном заседании представитель ООО «АВА-Кров» Зелепукина Н.А. жалобу поддержала, пояснив, что в отопительный сезон в приямках многоквартирного дома № по <адрес> появилась вода. Управляющая организация предпринимала все усилия по ее откачиванию, но вода появлялась вновь. При обследовании инженерных коммуникаций течи обнаружено не было. Обратившись в Управу Левобережного района г. Воронежа, выяснилось, что по <адрес> был прорыв вводного участка трубопровода. Данный прорыв трубопровода по мнению представителя Зелепукиной Н.А. и послужил причиной образования воды в приямках дома №, расположенного по <адрес>, однако данное обстоятельство инспектором ГЖИ не выяснялось. Указанный дом также находится в ведении управляющей организации ООО «АВА-кров». При этом обратила внимание, что управляющая организация предприняла все необходимые меры по устранению причин подтопления приямков. Также указала, что о составлении протокола инспектор не уведомила управляющую организацию, и о его наличии им стало известно из судебной повестки мирового суда.

Представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области в судебное заседание не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006года №491 общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан; сохранность имущества физических или юридических лиц; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома.

Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. №491, установлено, что управляющие организации несут ответственность за не надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Судом установлено, что управление многоквартирным домом № по <адрес> осуществляет ООО «АВА-кров», которое имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 11,12-25,26-32,36-37).

На основании приказа Государственной жилищной инспекции Воронежской области от 04 октября 2018 г. в отношении ООО «АВА-кров» назначено проведение внеплановой выездной проверки по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Задачей данной внеплановой проверки является проверка соблюдения ООО «АВА-кров» лицензионных требований по договору управления многоквартирным домом, предусмотренным ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ в многоквартирном доме № по <адрес> (л.д. 6-7).

Об указанной внеплановой выездной проверке, Государственная жилищная инспекция уведомила управляющую компанию – 11.10.2018 г. (л.д. 8-9,10).

Как следует из Акта № 02-05/3134 от 26.10.2018 г инспектором ГЖИ Ишковой А.А. в ходе проверки многоквартирного дома № по <адрес> было обнаружено подтопление приямка подъезда № 6, что является нарушением п. 2 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». С копией указанного Акта был ознакомлен представитель управляющей организации (л.д. 44-46).

26.10.2018 г. ГЖИ Воронежской области был составлен протокол об административном правонарушении № 02-06/583 в отношении ООО «АВА-кров» по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.2-3).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 22.01.2019 года ООО «АВА-кров» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 125 000 рублей (л.д.101-105).

Решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 28.03.2019г. постановление мирового судьи судебного участка № 5 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 22.01.2019 года оставлено без изменения, а жалоба ООО «АВА-Кров» - без удовлетворения (л.д. 138-145).

Постановлением судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции от 31.01.2020г. решение Левобережного районного суда г. Воронежа от 28.03.2019г. отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в Левобережный районный суд г. Воронежа (л.д.183-188).

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Основанием для привлечения ООО «АВА-кров» к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что Общество допустило нарушения лицензионных требований, выразившихся в подтоплении приямка подъезда №6 многоквартирного дома № по <адрес> из-за утечки инженерного оборудования.

С таким решением мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании представитель ООО «АВА-кров» ЗелепукинА Н.А. пояснила, что выявленное при проверке 25 октября 2018 года
инспектором Госжилинспекции подтопление приямка подъезда № 6
многоквартирного жилого дома установлено 18 октября 2018 года специалистами
ООО «АВА-КРОВ» при комиссионном обследовании жилого дома, о чем составлен
соответствующий акт. 18 и 25 октября 2018 года по заданию ООО «АВА-КРОВ»
произведена откачка воды в приямках дома № по <адрес>

Согласно представленным в материалы дела доказательствам, в результате проведенного Обществом обследования общедомовых инженерных сетей водоснабжения, канализации, отопления МКД № по <адрес> утечки на инженерных сетях обнаружено не было.

В связи с тем, что подтопление приямков подъезда № 6 жилого дома обусловлено прорывом вводного участка трубопровода, не относящегося к общему имуществу жилого дома, 18 октября 2018 года обществом в Управу Левобережного района городского округа города Воронежа направлено сообщение, в соответствии с которым с 18 октября по 23 октября 2018 года отделом жилищно-коммунального хозяйства и организации работы по эксплуатации жилого фонда Управы Левобережного района городского округа города Воронежа с привлечением МКУ «Городская аварийно-ремонтная служба» и 14 ноября 2018 года с привлечением ПАО «Квадра» -«Воронежская генерация» произведены ремонтные работы участка трубопровода.

Таким образом, учитывая, что устранение порыва уличной теплотрассы не является обязанностью управляющей компании МКД, а Общество приняло все зависящие от него меры по устранению подтопления приямков подъезда № 6 жилого дома № по <адрес>, оснований для привлечения ООО «АВА-кров» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у мирового судьи не имелось.

Кроме того, в материалы дела представлено вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Воронежской области по делу А14-26979-2018, которым по заявлению ООО «АВА-кров» признано незаконным предписание государственной жилищной инспекции Воронежской области от 26 октября 2018 года № 02-07/424.

Упомянутое предписание (л.д. 4-5) вынесено по результатам проверки, оформленной соответствующим актом от 26 октября 2018 года № 02-05/3134 (л.д. 44-46), который был положен в основу составленного по настоящему делу в отношении общества протокола об административном правонарушении (л.д. 2-3) и обжалуемых судебных актов.

В силу этого постановление мирового судьи судебного участка № 5 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 22.01.2019 года о привлечении ООО «АВА-кров» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены состоявшиеся по делу судебные акты.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ООО «АВА-кров» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 22.01.2019 года о привлечении ООО «АВА-кров» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 22.01.2019 года о привлечении ООО «АВА-кров» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Т.Е. Бражникова

12-222/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "АВА-кров"
Другие
Зелепукина Наталия Александровна
Суд
Левобережный районный суд г. Воронеж
Судья
Бражникова Татьяна Егоровна
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
levoberezhny.vrn.sudrf.ru
14.02.2020Материалы переданы в производство судье
18.02.2020Судебное заседание
12.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее