Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уяр Красноярского края 28 мая 2018 года
Судья Уярского районного суда Красноярского края Лисейкин А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании постановление прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении должностного лица - главы Восточного сельсовета <адрес> Шестаковой Л. В.,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, с привлечением ОНД и ПР по Уярскому и <адрес>м, проведена поверка готовности администрации Восточного сельсовета <адрес> к пожарному сезону 2018, в ходе которой выявлены факты нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
в планах и программах развития территории Восточного сельсовета не предусмотрены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, что является нарушением статьи 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
<адрес> не принимаются меры по локализации пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, что является нарушением требований статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
<адрес> не предусмотрены запасы воды для целей пожаротушения, что является нарушением пункта 16 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
<адрес> не созданы условия для забора в любое время года воды источника наружного водоснабжения (пожарный пирс), а именно произошло его перемерзание, что является нарушением, требований статьи 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности и пункта 80 правил противопожарного режима в Российской. Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
<адрес> не созданы условия для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения (пожарный пирс), а именно отсутствует к нему подъезд (занесен снегом), что является нарушением, требований статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности и пункта 80 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
<адрес> не приняты меры по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, что является нарушением статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
<адрес> отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре, что является нарушением требований статьи 19 Федерального закона от № 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьи 63 Федерального закона от 22 07 2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и пункта 16 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»;
в <адрес> не принимаются меры по локализации пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, что является нарушением требовании статьи 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
в <адрес> не созданы условия для забора в любое время года воды из пожарного резервуара, а именно отсутствует к нему подъезд (занесен снегом), что является нарушением, требований статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69- ФЗ «О пожарной безопасности и пункта 80 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», вне воронино не приняты меры по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, что является нарушением статьи 19 Федерального закона от 21 12 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
в <адрес> отсутствует звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре, что является нарушением требований статьи 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и пункта 16 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».
Вместе с тем, в соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона от 21 12 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся в том числе:
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и иные. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Статьей 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определены первичные меры пожарной безопасности.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Частью 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится вопрос, в том числе предусмотренный п. 9 ч. 1 настоящей статьи.
В связи с выявленными нарушениями прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Восточного сельсовета внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, которые создают угрозу для жизни, здоровья, имущества граждан – неопределенного круга лиц.
Таким образом, в действиях должностного лица – главы Восточного сельсовета <адрес> Шестаковой Л.В., усматривается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо – глава Восточного сельсовета <адрес> Шестакова Л.В. вину в совершении административного правонарушения признала.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заместителя прокурора <адрес>, исследовав письменные материалы дела, судья находит, что в действиях должностного лица – главы Восточного сельсовета <адрес> Шестаковой Л.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В судебном заседании установлено, что в связи с выявленными нарушениями прокурором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Восточного сельсовета <адрес> Шестаковой Л.В. внесено представление об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Требование прокурора, содержащееся в представлении, является законным, поскольку соответствует положениям законодательства.
При этом должностное лицо в установленный срок требования прокурора, содержащееся в представлении, не выполнило.
Указанные обстоятельства подтверждаются представлением об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №, уведомлением о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № года.
Таким образом в действиях должностного лица – главы Восточного сельсовета <адрес> Шестаковой Л.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность, суд относит осознание вины должностного лица. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено. Суд считает необходимым назначить должностному лицу –– главе Восточного сельсовета <адрес> Шестаковой Л.В. административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – главу Восточного сельсовета <адрес> Шестакову Л. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Штраф в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам:
Получатель штрафа: УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края), р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярска, ОКТМО 04401000000, ИНН 2466029055, КПП 246601001, ОКАТО 04401377000, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140, БИК 040407001.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.В. Лисейкин