Решение по делу № 2а-2111/2017 от 11.09.2017

Дело № 2а-2111/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 ноября 2017 года Евпаторийский городской суд Республики Крым

в составе: председательствующего         - судьи Володарец Н.М.

    при секретаре                          - Зубко К.И.

с участием представителей административного истца Пинчук О.В. и Кичинской Е.И, административного ответчика Юрьева А.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску Крымской таможни к Юрьеву ФИО8 о взыскании таможенных платежей и пени,

У С Т А Н О В И Л:

    Крымская таможня Федеральной таможенной службы обратилась в суд с административным иском к Юрьеву А.Г. о взыскании таможенных платежей и пени, мотивируя свои требования тем, что согласно пассажирской таможенной декларации от ДД.ММ.ГГГГ Юрьевым А.Г. было временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средства – автомобиль марки «<данные изъяты>», 1988 года выпуска, с государственным регистрационным знаком , объем двигателя 1285 куб. см. Срок временного ввоза указанного автомобиля таможенным постом был определен до ДД.ММ.ГГГГ и в дальнейшем не продлевался. В установленный срок Юрьев А.Г. указанный автомобиль за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывез. ДД.ММ.ГГГГ Крымской таможней получено заявление Юрьева А.Г., в котором последний сообщил о том, что транспортное средство с таможенной территории не вывезено в связи с его разборкой и монтажом, проведенными в связи с поломкой двигателя и нецелесообразностью его ремонта. При этом документы, подтверждающие факт поломки транспортного средства, а также разборки и монтажа представлены не были. ДД.ММ.ГГГГ Крымской таможней Юрьеву А.Г. выставлено требование об уплате таможенных платежей в связи с невывозом за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного по пассажирской таможенной декларации транспортного средства, которое до настоящего времени административным ответчиком не исполнено. Просит суд взыскать с Юрьева А.Г. задолженность по таможенным платежам в сумме 288 393 руб. 06 коп. и пеню в сумме 17 541 руб. 51 коп., всего в сумме 305 934 руб. 57 коп.

    В судебном заседании представители административного истца заявленные исковые требования поддержали, дали суду пояснения аналогично изложенному в административном исковом заявлении, просили исковые требования удовлетворить.

Административный ответчик Юрьев А.Г. административный иск не признал, считал его необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку действительно ДД.ММ.ГГГГ на транспортом средстве марки «<данные изъяты>», 1988 года выпуска, с государственным регистрационным знаком и объемом двигателя 1285 куб. см, через ДАПП «Перекоп» въехал на территорию Республики Крым, при этом собственноручно оформив пассажирскую таможенную декларацию, где был установлен срок временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ. Однако поскольку двигатель указанного автомобиля сломался, и его ремонт ввиду стоимости, превышающей стоимость самого автомобиля, был нецелесообразным, автомобиль был разобран и демонтирован, из двигателя вырезан номер, который впоследствии был представлен в подтверждение указанных обстоятельств таможне. Считает, что основания для оплаты таможенных платежей отсутствуют в связи с отсутствием ввезенного предмета. Также указал о том, что данное транспортное средство не ввозилось на таможенную территорию, поскольку с 2007 года постоянно находилось на территории Республики Крым, и он на нем временно выезжал на территорию Украины. Просил в удовлетворении административного иска Крымской таможни отказать.

Выслушав доводы представителей административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные Крымской таможней исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в регионе деятельности Красноперекопского таможенного поста через ДАПП «Перекоп» административным ответчиком Юрьевым А.Г., представившим для удостоверения личности принадлежащий ему паспорт гражданина Украины серии ВА , выданный ДД.ММ.ГГГГ Великоновоселовским РОУ МВД Украины в <адрес>, ввезено на таможенную территорию Евразийского экономического союза транспортное средство марки <данные изъяты>, 1988 года выпуска, с государственным регистрационным знаком , с номером кузова VIN , с объемом двигателя 1285 куб. см, о чем Юрьевым А.Г. была оформлена пассажирская таможенная декларация от ДД.ММ.ГГГГ, в которой был установлен срок временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43-44).

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств производится в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года "О порядке перемещения физическими лицам товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".

В соответствии с п. 2 ст. 358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

Согласно пункту 22 раздела V Приложения 3 к Соглашению транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, могут быть временно ввезены на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гражданином Украины Юрьевым А.Г. через таможенный пост ДАПП «Перекоп» Крымской таможни было временно ввезено на таможенную территорию Российской Федерации указанное выше транспортное средство <данные изъяты> со сроком временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ. Однако к указанному сроку и до настоящего времени Юрьев А.Г. не вывез данный автомобиль с территории РФ, с заявлением о продлении временного ввоза до истечения срока временного ввоза в установленном порядке не обращался. В таможенные органы государств-членов ЕАЭС для осуществления таможенного декларирования с целью выпуска в свободное обращение, либо с целью обратного вывоза или помещения под иные таможенные процедуры транспортного средства «<данные изъяты>» административный ответчик Юрьев А.Г. не обращался, и причитающиеся к уплате таможенные платежи, в связи с нахождением транспортного средства на таможенной территории ЕАЭС сверх установленных законодательством сроков, не оплачивал. Данные обстоятельства были указаны административным истцом и не опровергались в ходе рассмотрения дела административным ответчиком.

                Согласно пункту 5 статьи 358 ТК ТС в случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории ЕАЭС в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги    в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС.

    В соответствии с подпунктами 4, 5 статьи 14 Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования,    зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, у декларанта возникает с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения, и прекращается с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза либо в случаях, установленных пунктом 2 статьи 13 Соглашения.

    В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 14 Соглашения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается - при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза – день истечения срока их временного ввоза.

Из содержащихся в материалах дела документов следует, что временно ввезенное транспортное средство - автомобиль марки «<данные изъяты>» до истечения максимально возможного срока временного ввоза иностранными физическими лицами на таможенную территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств (до ДД.ММ.ГГГГ), Юрьевым А.Г. не было вывезено или задекларировано с целью выпуска, в связи с чем у него возникла обязанность по уплате таможенных платежей.

Согласно подпунктам 3, 7 статьи 14 Соглашения ввозные таможенные пошлины, налоги исчисляются по ставкам, установленным разделом IV Приложения к Соглашению, и в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 14 Соглашения, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенных органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории ЕАЭС.

Также, согласно п. 1 ст. 5 Соглашения товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС и подлежащие таможенному декларированию в соответствии с ТК ТС и Соглашением, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, выпуск которых для личного пользования на таможенной территории ЕАЭС был осуществлен при наличии ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами для личного пользования, установленных в связи с использованием в их отношении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Согласно ст. 75 ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

В соответствии со ст. 79 ТК ТС и ст. 114 Федерального закона № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее -Закон № 311-ФЗ) плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов ЕАЭС и Законом № 311-ФЗ возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с частью 6 статьи 152 Закона № 311-ФЗ обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятие решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

В связи с обнаружением факта неуплаты таможенных платежей, выявленного в результате проведения таможенного контроля, Крымской таможней составлен Акт об обнаружении факта неуплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ . При этом лицом, на которого в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов ЕАЭС и (или) Законом № 311-ФЗ возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, за которые были не уплачены таможенные платежи, признан административный ответчик Юрьев А.Г.

Декларирование и уплата таможенных платежей ответчиком не осуществлялись.

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов ЕАЭС.

Законодательством государств - членов ЕАЭС могут быть установлены иные возможности взыскания таможенных пошлин, налогов, в том числе за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (статья 91 ТК ТС).

Согласно положениям статей 150, 157 Закона № 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены. В случаях, предусмотренных Законом № 311-ФЗ, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров плательщика, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не приобрели статус товаров ЕАЭС в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Если плательщиком таможенных пошлин, налогов является физическое лицо, обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится на основании решения суда.

Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 Закона № 311-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 152 Закона № 311-ФЗ до применения мер по принудительному взысканию в случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в установленный срок, таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей, которое представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.

Частью 11 статьи 152 Закона № 311-ФЗ предусмотрено, что срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.

Как следует из представленных суду документов, в соответствии с частью 6 статьи 52 Закона № 311-ФЗ был составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ и административному ответчику было выставлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ , которое направлено Юрьеву А.Г. посредствам почтовой связи (л.д. 17-18). Указанное требование было получено Юрьевым А.Г. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается соответствующими почтовыми уведомлениями (л.д. 19), однако исполнено не было.

В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица.

Пунктом 17 статьи 152 Закона № 311-ФЗ установлено, что при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, установленные статьей 152 ТК ТС, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 Закона № 311-ФЗ.

Так как декларирование транспортного средства и уплата таможенных платежей ответчиком в установленные сроки не производилась, Крымской таможней был произведен расчет подлежащих уплате таможенных платежей, согласно которому сумма таможенных платежей, подлежащих уплате при выпуске в свободное обращение автомобиля марки «<данные изъяты>», 1988 года выпуска, с государственным регистрационным знаком , номером кузова VIN , объемом двигателя 1285 куб. см, составляет 288 393,06 руб. (курс евро по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - 70,1345 руб., код товара по ТН ВЭД ЕАЭС: 8703, единая ставка 3,2 евро за 1 см объема двигателя).

Пунктом 4 статьи 91 ТК ТС установлено, что при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней установлен статьей 151 Закона № 311-ФЗ.

Пенями признаются установленные настоящей статьей 151 Закона № 311-ФЗ денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с частью 2 статьи 151 Закона № 311-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

Поскольку в соответствии с указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 года №3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату, с 1 января 2016 года Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России, при этом, согласно информации Банка России от 10 июня 2016 года Банк России принял решение с 14 июня 2016 года, размер пени по уплате таможенных платежей, подлежащей взысканию с административного ответчика, согласно произведенному административным истцом расчету за период с 2 декабря 2017 года по 5 июня 2017 года, то есть за 186 дней, составляет 17 541,51 руб. Суд соглашается с расчетом таможенных платежей и пени, представленным административным истцом и произведенным в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Таможенные платежи и пени, рассчитаны в соответствии с Приложением N5 к Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", статьей 151 Федерального закона от 27.11.2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

Поскольку обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания таможенных платежей и пени административным истцом исполнена, правильность расчета сумм подтверждена, срок обращения таможенного органа в суд соблюден, Крымской таможней представлены доказательства, подтверждающие ее полномочия на обращение в суд с указанными требованиями, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд пришел к выводу об обоснованности требований административного истца и наличии правовых оснований для их удовлетворения.

Доводы административного ответчика о том, что поскольку двигатель указанного автомобиля сломался, и его ремонт ввиду стоимости, превышающей стоимость самого автомобиля, был нецелесообразным, автомобиль был разобран и демонтирован, в связи с чем он – административный ответчик не имел возможности вывезти транспортное средство за таможенную территорию ЕАЭС, суд считает не имеющими юридическое значение для разрешения вопроса о взыскании таможенных платежей и пени. Утверждения административного ответчика об отсутствии оснований для взыскания с него таможенных платежей суд считает необоснованными и не подтвержденными надлежащими и допустимыми доказательствами.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 259 руб. 35 коп., от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска в суд.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Крымской таможни к Юрьеву ФИО9 о взыскании таможенных платежей и пени - удовлетворить.

Взыскать с Юрьева ФИО10 в пользу Крымской таможни (на расчетный счет Федерального козначейства, получатель <данные изъяты>) задолженность по таможенным платежам в сумме 288 393,06 руб. и пеню в сумме 17 541,51 руб., всего в сумме 305 934 (триста пять тысяч девятьсот тридцать четыре) руб. 57 коп.

Взыскать с Юрьева ФИО11 в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 6 259 руб. 35 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

      Судья                                Н.М. Володарец

2а-2111/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Крымская таможня
Ответчики
Юрьев А.Г.
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Володарец Наталья Михайловна
Дело на странице суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
11.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
13.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2017[Адм.] Судебное заседание
06.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее