УИН: 46RS0031-01-2021-002088-46
Дело № 2а-1078/16-2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 апреля 2021 года г. Курск
Промышленный районный суд г.Курска в составе:
председательствующего судьи Шабуниной А.Н.,
с участием
представителя административного истца Новикова С.В.,
административного ответчика Матвеева С.В.,
помощника прокурора СО г. Курска Баравлевой М.А.,
при секретаре Амелиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Курску к Матвееву Станиславу Вадимовичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
УМВД России по г. Курску обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Матвеева С.В. до ДД.ММ.ГГГГ т.е. до срока погашения судимости, с установлением ограничений в виде: явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица два раза в месяц, запрета посещения мест реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции на разлив, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового суда <данные изъяты> Матвеев С.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, был осужден за совершение преступления предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и приговорен к <данные изъяты> В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Матвеев С.В. отбывал установленное судом наказание. ДД.ММ.ГГГГ Матвеев С.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания и убыл к избранному месту жительства по адресу: <адрес> где в настоящее время и проживает. ДД.ММ.ГГГГ Матвеев С.В. стал на профилактический учет в Сеймский отдел полиции УМВД России по г. Курску как лицо ранее судимое. В период непогашенной судимости за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступления, Матвеев С.В. дважды, в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность граждан, а именно:
- 10.02.2021 года Матвеев С.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и был подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> Постановление обжаловано не было и вступило в законную силу.
- 15.02.2021 года Матвеев С.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоЛП РФ и был подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> Постановление обжаловано не было и вступило в законную силу.
Таким образом, Матвеев С.В. совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность граждан в течение года и в настоящее время его судимость не погашена.
В судебном заседании представитель административного истца – УМВД России по г. Курску – Новиков С.В. административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, в нем изложенным.
Административный ответчик Матвеев С.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора Сеймского административного округа г. Курска Баравлева М.А. в судебном заседании полагала возможным удовлетворить административное исковое заявление УМВД России по г.Курску к Матвееву С.В. об установлении административного надзора.
Изучив материалы дела, выслушав доводы участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон N 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.
На основании пункта 2 части 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Как установлено судом, приговором мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Матвеев С.В. осужден по <данные изъяты> УК РФ, к <данные изъяты> Указанным приговором суда установлено, что в действиях подсудимого имеется рецидив преступлений.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК-№ УФСИН России по Курской области, Матвеев С.В. содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ откуда освобожден по отбытии срока наказания.
При таких обстоятельствах Матвеев С.В., освобожденный из мест лишения свободы, в настоящее время имеет непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве. Срок погашения судимости в силу ст. 86 УК РФ – 09.02.2024 г.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Матвеева С.В. административного надзора.
При выборе конкретных административных ограничений, суд исходит из того, что их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что Матвеев С.В. по месту жительства характеризуется положительно, по месту отбывания наказания – отрицательно. После освобождения Матвеев С.В. совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность граждан в течение года.
По приговору мирового судьи <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ преступление по ч. 1 ст. 119 УК РФ совершено Матвеевым С.В. в состоянии алкогольного опьянения.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Матвеевым С.В. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него профилактического воздействия, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление УМВД России по г.Курску и установить в отношении Матвеева С.В. административный надзор сроком до погашения судимости и возложить на него ограничения в виде: явки на регистрацию в орган внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц до истечения срока административного надзора; запрета пребывания в местах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции на разлив.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 272, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░ 09.02.2024 ░., ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░