КОПИЯ
Мотивированное решение изготовлено 19 августа 2019 года
Административное дело № 2а-1332/2019 УИД: 66RS0010-01-2019-001761-56
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 августа 2019 года город Нижний Тагил
Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Щукиной Е.В.,
при секретаре Бородиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Комиссарову А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени по указанным налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комиссарову А.А., просит взыскать задолженность по налогам и пеням за несвоевременную оплату налогов в общей сумме 110 985 рублей, в том числе в доход бюджета Свердловской области задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 4 226 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 39 рублей 46 копеек, в доход бюджета муниципального образования «город Нижний Тагил» задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 4 226 рублей, пени в размере 28 рублей 17 копеек, задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 100 105 рублей и пени по земельному налогу в сумме 667 рублей 37 копеек.
Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом путем направления судебной корреспонденции и путем размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В административном исковом заявлении административный истец просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
С учетом изложенного, учитывая, что явка сторон судом обязательной не признавалась, суд, учитывая положения части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, перешел к рассмотрению дела в отсутствие указанных лиц в порядке упрощенного производства.
Исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Транспортный налог относится к региональным налогам (статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Комиссарову А.А. принадлежит на праве собственности автомобиль «Тойота Камри» государственный регистрационный знак №... с 10 сентября 2013 года.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Комиссарову А.А. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: (место расположения обезличено), с 16 августа 2013 года, а также земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный в пригородном (место расположения обезличено), с 14 сентября 2011 года.
Согласно пункту 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в 2015-2016 года на территории Муниципального образования «город Нижний Тагил» установлены Решением Нижнетагильской Городской Думы от 27 ноября 2014 года № 44.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Комиссарову А.А. принадлежит на праве собственности недвижимое имущество: квартира с кадастровым номером №... по адресу: (место расположения обезличено), право зарегистрировано с 16 августа 2013 года.
Из материалов дела следует, что административному ответчику 14 сентября 2016 года налоговым органом было направлено налоговое уведомление № №... от 25 августа 2016 года со сроком уплаты налогов до 01 декабря 2016 года, содержащее расчет транспортного налога за 2015 год в отношение транспортного средства «Тойота Кари», государственный регистрационный знак №... в размере 5 919 рублнй, исходя из мощности двигателя 181 л.с. и ставки налога 32 рубля 70 копеек за 1 л.с., расчет налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 4 226 рублей за квартиру с кадастровым номером №..., по адресу: (место расположения обезличено), исходя из инвентаризационной стоимости 507 060 рублей, расчет земельного за 2015 год в размере 100 105 рублей, из них за земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: (место расположения обезличено), исходя из кадастровой стоимости 16 016 740 рублей в сумме 100 105 рублей, за земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный в Пригородном районе, село Николо-Павловское, ТОО Николо-Павловское, исходя из кадастровой стоимости 2 692 рубля в сумме 8 рублей.
29 декабря 2016 года направлено требование № №... от 22 декабря 2016 года об уплате в срок до 22 февраля 2017 года транспортного налога за 2015 год в размере 5 919 рублей и пени по транспортному налогу в размере 39 рублей 46 копеек за период с 02 декабря 2016 года по 21 декабря 2016 года, налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 4 226 рублей и пени по налогу на имущество в размере 28 рублей 17 копеек на указанную сумму за период с 02 декабря 2017 года по 12 декабря 2017 года, за период с 02 декабря 2016 года по 21 декабря 2016 года; земельного налога за 2015 год в размере 100 105 рублей и пени в сумме 667 рублей 37 копеек, за период с 02 декабря 2016 года по 21 декабря 2016 года; земельного налога за 2015 год в размере 8 рублей и пени в размере 5 копеек, за период с 02 декабря 2016 года по 21 декабря 2016 года.
Из представленных суду документов следует, что 07 сентября 2017 года мировым судьей судебного участка № 4 судебного района, в котором создан Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области был вынесен судебный приказ №2а-2146/2017 о взыскании с Комиссарова А.А. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени по налогам.
Определением того же мирового судьи от 17 апреля 2018 года вышеуказанный судебный приказ в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения, был отменен.
Копия определения об отмене судебного приказа была получена налоговым органом 22 мая 2018 года.
В пунктах 1, 2 и абзаце 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление подано в суд 27 июня 2019 года с пропуском 6-месячного срока обращения в суд, так как 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа истекли.
В материалах дела содержится ходатайство о восстановлении пропущенного срока (л.д.9-10).
Вместе с тем, сведений об уважительности пропуска этого срока административным истцом не представлено.
Таким образом, суд отказывает в восстановлении пропущенного процессуального срока, тем самым заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 286, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Комиссарову А.А. о взыскании с него задолженности по транспортному налогу за 2015 год, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, задолженности по земельному налогу за 2015 год, и пени по указанным налогам отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения..
Судья подпись Е.В. Щукина
Копия верна.
Судья Е.В. Щукина