Решение по делу № 5-1/2021 от 08.12.2020

УИД 38RS0036-01-2020-005663-07

Дело № 5-1/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Кочанов Л.А.,

при секретаре Мокиевой М.В.,

с участием представителя Щербакова С.М. (по доверенности),

рассмотрев 29 января 2021 года в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево, ул. Мира, д. 72 Прилузского района Республики Коми, дело об административном правонарушении в отношении Завьялова Е.А., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.61 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

08.12.2020 в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Завьялова Е.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.61 ч. 1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении Завьялов Е.А. 31 октября 2020 года, в 14 час. 10 мин., в г. Иркутске, находился в третьем подъезде ж/д вокзала ст. Иркутск - пассажирский по адресу: <адрес>, т.е. в общественном месте, без средств индивидуальной защиты в нарушение требований п. 1 приложения Правил поведения, утверждённых указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

В объяснениях, данных административному органу при составлении протокола об административном правонарушении, при условии разъяснениям ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, Завьялов Е.А. указал, что с правонарушением не согласен, вину не признаёт.

В письменных объяснениях, данных административному органу, Завьялов Е.А. указал, что обязанность по обеспечению граждан средствами индивидуальной защиты в общественных местах возложено на государство. Требуя от него ношение маски, сотрудники тем самым допустили уголовное деяние, нарушили закон «О полиции». О законе, на который ссылаются сотрудники полиции, не знал, так как он вступил в законную силу в 2020 году, о данном Указе узнал только на ж/д вокзале.

В судебное заседание Завьялов Е.А., при условии надлежащего извещения, не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства суду не представил.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Завьялова Е.А., так как его процессуальные права не нарушены, а его законные интересы в суде представляет Щербаков С.М.

Представитель Завьялова Е.А. – Щербаков С.М. не оспаривая факт нахождения Завьялова Е.А. в здании ж/д вокзала без средств индивидуальной защиты, в то же время его вину во вменяемом административном правонарушении не признал, отрицая обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, так как должностным лицом административного органа в протоколе об административном правонарушении не раскрыто содержание п. 1 приложения № 1 Правил поведения, утверждённых указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Он указал, что указ Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг не содержит обязательных требований для граждан по ношению индивидуальных средств защиты органов дыхания – маски, а сам документ не зарегистрирован в Министерстве юстиции, не опубликован, в связи с чем у должностного лица административного органа не имелось оснований для привлечения Завьялова Е.А. к административной ответственности.

Кроме того, Щербаков С.М. обращает внимание, что должностным лицом административного органа, при производстве по делу об административном правонарушении, нарушены права Завьялова Е.А., так как его объяснения напечатаны, в то же время эти объяснения не подписаны Завьяловым Е.А.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Часть 1 ст. 20.61 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ) правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).

Данные Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в,г» п. 4 Правил).

Из содержания ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Согласно пункту 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», изданными во исполнение вышеуказанного Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлено лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а. 2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а. 1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").

Пунктом 3 указа Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (Приложение 1 к указу Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг).

Согласно п. 1 вышеуказанного Приложения 1 лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, и совершении поездок в общественном транспорте использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Совершение административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении также подтверждается: - письменными объяснениями охранников ООО <данные изъяты> на ст. Иркутск – пассажирский ФИО1 и ФИО5 о нахождении Завьялова Е.А. в здании ж/д вокзала без средств индивидуальной защиты органов дыхания; - фототаблицей; - письменными объяснениями Завьялова Е.А. о его в здании ж/д вокзала без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности прихожу к выводу о наличии в действиях Завьялова Е.А. события и состава вменяемого административного правонарушения.

Доводы Щербакова С.М. о том, что указ Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» не имеет юридической силы, суд признаёт не состоятельными, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Губернатор Иркутской области наделён полномочиями по принятию нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а сам указ издан во исполнение вышеуказанного Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ и не противоречит требованиям постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

Суд не может согласиться и с доводами Щербакова С.М., указавшего, что в указе Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг отсутствует обязанность граждан по ношению масок, поскольку данная обязанность прописана именно в п. 1 Приложения 1 этого указа, согласно которому, именно на лиц, находящихся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, и совершении поездок в общественном транспорте возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Утверждение Щербакова С.М. о том, что обеспечение граждан масками возложенная на органы власти и юридические лица, основано на неверном толковании закона.

Вопреки доводам Завьяловым Е.А. и Щербакова С.М., указавших, что ношение масок право Завьялова Е.А., допущенное Завьяловым Е.А. нарушение создаёт угрозу жизни и здоровью людей, и поэтому правовых оснований для его освобождения от административной ответственности не имеется.

Судом установлено, и данный факт не оспаривается как Завьяловым Е.А., так и его представителем Щербаковым С.М., что протокол об административном правонарушении в отношении Завьялова Е.А. по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ составлен с помощью компьютерной техники, следовательно, у должностного лица административного органа имелась техническая возможность в здании ж/д вокзала использовать данную технику и для составления рапорта о наличии в действиях Завьялова Е.А. административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ.

Объяснения свидетелей ФИО1 и ФИО5, указавших, что Завьялов Е.А. в здании ж/д вокзала находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания признаются допустимым доказательством, поскольку перед их опросом им были разъяснены права свидетелей, и они были предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ. Кроме того, показания данных свидетелей о нахождении Завьялова Е.А. без маски в здании вокзала, в своих письменных объяснениях, подтвердил сам Завьялов Е.А.

В этой связи оснований для сомнений в объективности показаний данных лиц суд не усматривает, в связи с чем доводы Щербакова С.М. о какой-либо их заинтересованных в исходе дела суд не усмотрел.

Поскольку факт нахождения Завьялова Е.А. в здании вокзала без маски установлен показаниями ФИО1, ФИО5 и Завьялова Е.А., оснований для признания недопустимым доказательством фототаблицы также не имеется, поскольку в ней зафиксировано нахождение Завьялова Е.А. в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, самим Завьялова Е.А. данный факт фотосъёмки при производстве в отношении него дела об административном правонарушении 31 октября 2020 года не оспаривается.

ФИО1 и ФИО5, при составлении протокола об административном правонарушении, были привлечены к участию в деле в качестве понятых, в связи с отказом Завьялова Е.А. от подписания процессуальных документов.

Данные лица, по правилам, предусмотренным ч. 2 ст. 25.7 КоАП РФ, удостоверили в протоколе об административном правонарушении и в разъяснении Завьялову Е.А. ст. 51 Конституции РФ, прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, своей подписью без замаечаний факт совершения в их присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты, в том числе о разъяснении Завьялову Е.А. его процессуальных прав, содержание объяснений Завьялова Е.А., его отказа от подписания вышеуказанных процессуальных документов.

Исходя из этого, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении в отношении Завьялова Е.А. по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Грубых процессуальных нарушений должностным органом административного органа при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Завьялова Е.А. не допущено.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Санкция ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

При назначении административного наказания судом учитываются характер совершённого административного правонарушения, личность Завьялова Е.А.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Завьялова Е.А., судом не установлено.

С учётом обстоятельств совершённого административного правонарушения, судья считает необходимым назначить ему административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать Завьялова Е.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) руб.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по Иркутской области (Восточно-Сибирское ЛУ МВД России на транспорте), ИНН 3812014524, КПП 381201001, ОКТМО 25701000, БИК 042520001, р/счёт 40101810250048010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск, КБК 18811601201010601140, постановление суда № 5-1/2021, протокол от 31.10.2020, УИН: 18830338201150032256.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа представить в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский районный суд Республики Коми.

При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья -                                      Л.А. Кочанов

5-1/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Завьялов Евгений Анатольевич
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Кочанов Л.А.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
priluz.komi.sudrf.ru
08.12.2020Передача дела судье
08.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2020Рассмотрение дела по существу
17.12.2020Рассмотрение дела по существу
30.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.01.2021Рассмотрение дела по существу
29.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее