Решение по делу № 12-564/2018 от 12.07.2018

Дело № 12-564/2018

РЕШЕНИЕ

22.08.2018г. г. Симферополь

Судья Верховного Cуда Республики Крым Яковлев С.В., рассмотрев жалобу Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» на постановление Белогорского районного суда Республики Крым от 21.06.2018 г. по делу № 5-250/2018,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Белогорского районного суда Республики Крым от 21.06.2018 г. по делу № 5-250/2018 (судья Гребенникова Н.А.) Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (далее ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» обратилось с жалобой, в котором просит отменить постановление Белогорского районного суда Республики Крым от 21.06.2018 г. по делу № 5-250/2018 и прекратить производство по делу.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Белогорскому району в судебном заседании 25.07.2018г. возражал против удовлетворения жалобы, указал на то, что Белогорским районным судом Республики Крым при рассмотрении дела № 5-250/2018 установлен факт ненадлежащего исполнения ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» требований законодательства по содержанию автомобильной дороги Симферополь-Феодосия на участке с 16км+800м по 75км+800 м, вследствие чего последнее обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В целях полного, объективного и всестороннего рассмотрения доводов жалобы определением от 25.07.2018 г. суд истребовал у ОГИБДД ОМВД России по Белогорскому району доказательства ненадлежащего содержания автомобильной дороги Симферополь-Феодосия на участке с 16км+800м по 75км+800 м, схему дислокации дорожных знаков и схему организации движения общественного транспорта с указанием мест остановки транспорта на указанном участке автомобильной дороги.

В судебное заседание 22.08.2018г. представители ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» и ОГИБДД ОМВД России по Белогорскому району не явились, ходатайств об отложении не заявляли, о дне и времени его проведения были извещены надлежащим образом, ОГИБДД ОМВД России по Белогорскому району исполнило определение суда от 25.07.2018 г., направив материалы, подтверждающие по его мнению установление факта неисполнение ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» требований законодательства по содержанию автомобильной дороги Симферополь-Феодосия на участке с 16км+800м по 75км+800 м.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.11.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Ст.4 Закона № 196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Как следует из ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

На основании ч. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 13 Закона № 196-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 257-ФЗ ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закон № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности.

П.1 ст. 17 Закон № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (далее ГОСТ Р 50597-93).

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

П. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 установлено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

П. 3.1.3. ГОСТ Р 50597-93 определено, что ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2, согласно которой

Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам

Состояние покрытия по ровности

Показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км, не более

Число просветов под 3-метровой рейкой,

%, не более

А

660

7

Б

860

9

В

1200

14

В соответствии с п 3.2.1. ГОСТ Р 50597-93 обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см.

П.4.1.1. ГОСТ Р 50597-93 устанавливает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

В соответствии с п.4.2.3. ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г. № 120-ст утвержден ГОСТ Р 52289-2004. « Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», которым установлены правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Р.5 ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает правила применения дорожных знаков.

В соответствии с п. 5.1.2. ГОСТ Р 52289-2004 знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Согласно п. 6.2.1, 6.2.2 ГОСТ 33220-2015 на дорогу должна быть нанесена дорожная разметка поГОСТ 32953и национальным стандартам государств - участников Соглашения в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения, утвержденным в установленном порядке.

Дорожная разметка не должна иметь дефектов: разрушение или износ по площади, превышающие значения поГОСТ 32953; снижение значений коэффициента яркости, удельного коэффициента световозвращения и удельного коэффициента светоотражения при диффузном дневном или искусственном освещении ниже установленныхГОСТ 32953.

Распоряжением Совета министров Республики Крым от 23.12.2014 г. № 1462-р создано Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» путем преобразования Государственного учреждения «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

Согласно Уставу ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым», утвержденному Министерством транспорта Республики Крым на основании приказа № 57, целями деятельности Учреждения являются, среди прочего:

- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;

- размещение заказов для обеспечения государственных нужд Республики Крым в сфере дорожной деятельности;

- обеспечение сохранности закрепленной сети автомобильных дорог;

- организация совершенствования и развития сети автомобильных дорог, повышение их технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния;

- обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам;

- обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственным сооружениям на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения.

Предметом деятельности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» является исполнение государственных функций, оказание государственных услуг и (или) выполнение работ в целях обеспечения реализации полномочий Республики Крым в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Крым и искусственных сооружений на них, в рамках реализации долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Крым (п. 2.2 Устава).

В силу изложенного становится очевидным, что именно ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» переданы в оперативное управление дороги Республики Крым, возложена обязанность по их содержанию с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации, в том числе, существующих стандартов.

По результатам изучения материалов дела установлено, что 12.04.2018 г в 15:30 часов инспектором ИАЗ ОГИБДД УМВД России по Белогорскому району ст. лейтенантом полиции Степаняном Э.А. было установлено, что ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» на автомобильной дороге Симферополь-Феодосия на участке с 16км+800м по 75км+800 м не приняло меры по соблюдению требований обеспечения безопасности участников дорожного движения при содержании вышеуказанного участка автодороги, а именно, нарушены требования п.4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 на 23км+700м, 26 км+500м,27 км+800м, 61км+400м,64 км+400м, 66 км+100м, 74 км+950 м на обозначенном пешеходном переходе дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 требуется обновление дорожной разметки 1.14.1, на 26км +500м, 27 км+800м, 32км+300м имеются видимые повреждения не работают в установленном режиме светофоры типа Т-7 на пешеходных переходах, чем нарушен п.4.3 ГОСТ Р 50597-93, на 39 км+900 м справа отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и троллейбуса», чем нарушен п.5.6.23 ГОСТ Р 52289-2004, на 42 км+000 м справа отсутствует дорожный знак 2.3.2 «Примыкание второстепенной дороги», на 42 км+800м справа, 43км+100м справа, 54км+000 справа, 54км+ 500 слева, 55км+500 слева, 55км+600м -56 км+200 м, 70 км+500м слева повреждение грунтовой обочины более чем на 7 см, чем нарушен п. 3.2.3 ГОСТ Р 50597-93, на 51 км+500м справа занижение обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см, чем нарушен п.3.2.1 ГОСТ Р 50597-93, нарушены требования п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 на участках 51км+650м, 55км+200м - 55км+250м, 56км+000м, 56км+100м справа, 56км+300м слева, 56км+600м слева, 56 км+700м слева, 57 км+400м справа, 58 км+600м – 58 км +650 м слева, 58км+700м - 58 км +750 м справа, 58 км+900м _59 км+000м, 64км+400м, 64 км+600м справа, 64км+700м, 66км+500м - 66км+700м справа, 67км+200 слева, 67 км+400м справа, 67 км+500м справа, 68км+900м слева, 69км+100м - 69 км = 200м, 69 км+950 м справа, 79км+ 200м слева, 70км+550 м слева, 71 км+ 600м справа, 72 км+200м -72км+400м, 72 км+500м справа, 72 км+550 м слева, 73 км+000м слева, 73 км+100м – 73 км+300м, 73 км+500м, 73 км+500м, 73 км+600м, 74 км+600м – 75км + 000м имеются повреждения асфальтобетонного покрытия, выбоины, просадки, проемы, колея, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью, на 58 км+700м - 75 км+800м - изношена горизонтальная разметка на протяжении данного участка дороги, требует обновления, на 64 км+200м -64 км+750 м справа, 70км+500м - 70 км +600м справа, 74 км+950 м справа - наличие гравия, грунта,ПГМ на проезжей части, чем нарушен п.5.1.1,5.1.2 ГОСТ 33220-2015, в границах населенных пунктов Белогорск 38к+800м – 44км+900м, с. Чернополье 46 км+300м – 48 км00м, с.Богатое 56 км+600м – 58 км+300м, с.Радостное 65км+800м - 66км+500м, с.Тополевка 69км+200м – 70км+600м отсутствует стационарное электрическое освещение.

На основании выявленных нарушений ИАЗ ОГИБДД УМВД России по Белогорскому району ст. лейтенантом полиции Степаняном 10.05.2018 г. в отношении ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» был составлен протокол об административном правонарушении 61 РР 010357.

Материалы дела свидетельствуют о том, что судья Белогорского районного суда Республики Крым при рассмотрении дела № 5-250/2018, привлекая ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» к административной ответственности, исходил из того, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении 61 РР 010357.

Однако, с указанными выводами судьи Белогорского районного суда Республики Крым согласиться нельзя, исходя из следующего.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В ст. 28.2 КоАП РФ подробно регламентирована процедура составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем, протокол является основной формой фиксации доказательств по делу об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч.2 ст.28.2 КоАП РФ).

При этом имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении 61 РР 010357 от 10.05.2018 г., на который ссылался Белогорский районный суд в обоснование вывода о виновности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, содержит только повторение перечня нарушений, зафиксированных в акте № 322 от 12.04.2018г.

Материалы дела не содержат доказательств того, что выявленные на участках 51км+650м, 55км+200м - 55км+250м, 56км+000м, 56км+100м справа, 56км+300м слева, 56км+600м слева, 56 км+700м слева, 57 км+400м справа, 58 км+600м – 58 км +650 м слева, 58км+700м - 58 км +750 м справа, 58 км+900м _59 км+000м, 64км+400м, 64 км+600м справа, 64км+700м, 66км+500м - 66км+700м справа, 67км+200 слева, 67 км+400м справа, 67 км+500м справа, 68км+900м слева, 69км+100м - 69 км = 200м, 69 км+950 м справа, 79км+ 200м слева, 70км+550 м слева, 71 км+ 600м справа, 72 км+200м -72км+400м, 72 км+500м справа, 72 км+550 м слева, 73 км+000м слева, 73 км+100м – 73 км+300м, 73 км+500м, 73 км+500м, 73 км+600м, 74 км+600м – 75км + 000м автомобильной дороги Симферополь-Феодосия ( на участке с 16км+800м по 75км+800 м) повреждения асфальтобетонного покрытия имеют размеры, превышающие показатели, установленные. ГОСТ Р 50597-93, а ровность асфальтобетонного покрытия не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93.

Также в материалах дела отсутствуют доказательства необходимости нанесения на 58 км+700м - 75 км+800м 8км+000м автомобильной дороги Симферополь-Феодосия дорожной разметки. Замеры степени износа дорожной разметки на указанном участке автомобильной дороги ИАЗ ОГИБДД УМВД России по Белогорскому району ст. лейтенантом полиции Степаняном Э.А. не производились, кроме того отсутствуют доказательства занижение обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0см, а также повреждение грунтовой обочины более чем на 7 см на каком-либо участке автомобильной дороги Симферополь-Феодосия ( на участке с 16км+800м по 75км+800 м), отсутствия стационарного освещения в границах населенных пунктов Белогорск, с. Чернополье, с.Богатое, с.Радостное, с.Тополевка.

Не были представлены такие доказательства при рассмотрении жалобы ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» на постановление Белогорского районного суда Республики Крым от 21.06.2018 г. по делу № 5-250/2018

Определением Верховного Суда Республики Крым от 25.07.2018 года по делу № 12-562/2018 у ОГИБДД УМВД России по Белогорскому району были истребованы доказательства ненадлежащего содержания автомобильной дороги Симферополь-Феодосия ( на участке с 16км+800м по 75км+800 м), схему дислокации дорожных знаков и схему организации движения общественного транспорта на указанном участке автомобильной дороги.

В адрес Верховного Суда Республики Крым 16.08.2018г. от ОГИБДД УМВД России по Белогорскому району поступило сообщение о том, что схема организации дорожного движения на автомобильной дороге Симферополь-Феодосия на участке с 16км+800м по 75км+800 м не разрабатывалась ).

По результатам изучения поступивших сведений, материалов дела установлено, что сотрудник ГИБДД, составивший 10.05.2018г. протокол об административном правонарушении 61РР010357, не установил согласно указанным выше требованиям КоАП РФ факта несоблюдение ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» требований ГОСТ в части содержания дорожного покрытия на участках 51км+650м, 55км+200м - 55км+250м, 56км+000м, 56км+100м справа, 56км+300м слева, 56км+600м слева, 56 км+700м слева, 57 км+400м справа, 58 км+600м – 58 км +650 м слева, 58км+700м - 58 км +750 м справа, 58 км+900м _59 км+000м, 64км+400м, 64 км+600м справа, 64км+700м, 66км+500м - 66км+700м справа, 67км+200 слева, 67 км+400м справа, 67 км+500м справа, 68км+900м слева, 69км+100м - 69 км = 200м, 69 км+950 м справа, 79км+ 200м слева, 70км+550 м слева, 71 км+ 600м справа, 72 км+200м -72км+400м, 72 км+500м справа, 72 км+550 м слева, 73 км+000м слева, 73 км+100м – 73 км+300м, 73 км+500м, 73 км+500м, 73 км+600м, 74 км+600м – 75км + 000м автомобильной дороги Симферополь-Феодосия ( на участке с 16км+800м по 75км+800 м), необходимости нанесения на каком –либо участке автомобильной дороги Симферополь-Феодосия ( на участке с 16км+800м по 75км+800 м) 8км+000м дорожной разметки, отсутствия стационарного освещения в границах населенных пунктов в границах населенных пунктов г. Белогорск, с. Чернополье, с.Богатое, с.Радостное, с. Тополёвка.

Имеющиеся в материалах дела фотографии не подтверждают обоснованность утверждений инспектора ИАЗ ОГИБДД УМВД России по Белогорскому району ст. лейтенанта полиции Степаняна Э.А. о том, что на 42 км+800м справа, 43км+100м справа, 54км+000 справа, 54км+ 500 слева, 55км+500 слева, 55км+600м -56 км+200 м, 70 км+500м слева повреждение грунтовой обочины более чем на 7см, на 51 км+500м справа занижение обочины ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см. Эти фотографии также не свидетельствуют о наличии на 64 км+200м -64 км+750 м справа, 70км+500м - 70 км +600м справа, 74 км+950 м справа гравия, грунта, ПГМ на проезжей части.

Отсутствие схемы дислокации дорожных знаков и схемы организации движения общественного транспорта на указанном участке автомобильной дороги ставит под сомнение обоснованность утверждений инспектора ИАЗ ОГИБДД УМВД России по Белогорскому району ст. лейтенанта полиции Степаняна Э.А. о необходимости установки на 26км +500м, 27 км+800м, 32км+300м светофоров типа Т-7, на 39 км+900 м справа дорожного знака 5.16 «Место остановки автобуса и троллейбуса».

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу изложенного, выводы судьи Белогорского районного суда Республики Крым о виновности ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, нельзя признать такими, которые подтверждаются материалами дела, в связи с чем постановление Белогорского районного суда Республики Крым от 21.06.2018 года по делу № 5- 250/2018 подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Белогорского районного суда Республики Крым Ялтинского городского суда Республики Крым от 21.06.2018 года по делу № 5-250/2018 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

Жалобу ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым» удовлетворить.

Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 КоАП РФ.

Судья подпись С.В. Яковлев

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-564/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Яковлев Сергей Валериевич
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
22.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее