Дело № 2а-1014/2020
Решение
Именем Российской Федерации
г.Старая Русса
Новгородской области 14 октября 2020 года
Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Самсонова А.А., при секретаре Платоновой О.А., с участием старшего помощника Старорусского межрайонного прокурора Шиндиной Е.А., представителя административного истца Парфеновой В.А., административного ответчика Быстрова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Старорусский» к Быстрову В.Н. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Начальник МО МВД «Старорусский» М.В. Царегородцев обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит дополнить ограничения при административном надзоре Быстрову В.Н. в виде 4 раз являться в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением Новгородского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Быстрову В.Н. установлен административный надзор сроком на 03 года с ограничениями, одним из которых является обязательная явка два раза в месяц в ОВД по месту жительства или месту пребывания.
В период текущего года Быстров В.Н. совершил 6 административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, два по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, два по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного истца Парфенова В.А. поддержала требования административного иска по изложенным в нем обстоятельствам.
Административный ответчик Быстров В.Н. не возражал об удовлетворении заявленных требований.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Шиндиной Е.А., полагавшей, что требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
В п. 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон № 64-ФЗ) указано, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Решением Новгородского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Быстрову В.Н., освобождаемому из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, установлен административный надзор сроком на 03 года по приговору мирового судьи судебного участка № Старорусского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы Старорусского муниципального района без разрешения органа внутренних дел; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из представленных сведений следует, что за текущий год Быстров В.Н. совершил 6 административных правонарушений, относящихся к главам 19, 20 КоАП РФ, а именно: ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 20.25 ч.2 КоАП РФ отДД.ММ.ГГГГ, ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Данные обстоятельства подтверждаются постановлениями об административном правонарушении, вынесенными начальником МО МВД РФ «Старорусский» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и постановлениями мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Быстров В.Н. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбытия наказания.
Заявитель просит дополнить ограничения виде 4 раз явки в орган внутренних дел для регистрации, при ранее установленных 2 явках, что является минимально возможным количеством, установленным законом.
С учетом установленных обстоятельств, доводов сторон и обстоятельств совершения правонарушений, суд считает удовлетворить административное исковое заявление частично и установить явку на регистрацию в орган внутренних дел три раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
Дополнить Быстрову В.Н. установленное ограничение при отбывании административного надзора в виде – обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Старорусский районный суд Новгородской области в течение десяти дней со дня его оглашения.
Председательствующий А.А. Самсонов