Решение по делу № 2а-798/2018 от 23.07.2018

Мотивированное решение

изготовлено 20.08.2018 года

Дело № 2а-798/2018

УИД: 66RS0028-01-2018-001133-97

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2018 года город Ирбит

Ирбитский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Медведенко А.Н., при секретаре судебного заседания Саламбаевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации муниципального образования город Ирбит к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области Фирсовой Анастасии Владимировне, УФССП России по Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от 06.07.2018 года, вынесенного по исполнительному производству №, освобождении от уплаты исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Муниципального образования город Ирбит обратилась с административным исковым заявлением, в котором просит отменить постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Свердловской области Фирсовой А.В. о взыскании исполнительского сбора, в обоснование иска указав.

В судебном заседании представитель административного истца Шолохов А.П., действующий на основании доверенности, уточнил заявленные требования,

просит признать незаконным и отменить постановление о взыскании исполнительского сбора от 06.07.2018 года, вынесенное по исполнительному производству № №, освободить администрацию МО г. Ирбит от уплаты исполнительского сбора, при этом доводы и основания, изложенные в административном иске подтвердил. Исполнить решение суда в течение 5-дневного срока, установленного судебным приставом-исполнителем в части проведения дополнительного обследования состояния жилого дома невозможно.

В судебном заседании помощник Ирбитского межрайонного прокурора Швейцаров В.А. возражал против отмены постановления о взыскании исполнительского сбора от 06.07.2018 года. Разрешение требований об освобождении от уплаты исполнительского сбора оставил на усмотрение суда.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика судебного пристава-исполнителя Фирсовой А.В., административного ответчика УФССП России по Свердловской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д.42-43,48,69), заинтересованных лиц 1,2,3,4,5,6

От административного ответчика судебного пристава-исполнителя Фирсовой А.В. поступило ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, с административным исков не согласна (л.д.60).

Выслушав представителя административного истца, прокурора, исследовав письменные доказательства, обозрев материалы гражданского дела № 2-1026/2015, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» основанием для признания незаконными постановлений, решений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов-исполнителей является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора, предусмотренного ст. 112 Закона N 229-ФЗ. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 11,12 ст. 30 Закона N 229-ФЗ).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в настоящей статье, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В силу ч. 3 ст. 112 Закона N 229-ФЗ в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что решением Ирбитского районного суда Свердловской области от 30.11.2015 года, вступившего в законную силу 13.01.2016 года, на администрацию Муниципального образования город Ирбит возложена обязанность вне очереди предоставить в течение года с момента вступления решения в законную силу по договору социального найма благоустроенные жилые помещения в виде квартир, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью и количеством комнат не менее:

- 1– 3 комнаты площадью не менее 48 кв.метра,

- 2– 3 комнаты, площадью не менее 54,4 кв.метра,

-3– 2 комнаты площадью не менее 23,8 кв.метра,

4– 2 комнаты площадью не менее 35,1 кв.метра,

-5– 2 комнаты площадью не менее 30,4 кв.метра,

- 6 – 2 комнаты площадью 34,7 кв.метра (л.д. 115-117 гражданское дело 2-1026/2015).

01.02.2017 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Свердловской области в отношении должника администрации Муниципального образования город Ирбит возбуждено исполнительное производство № №, предмет исполнения: обязать вне очереди предоставить в течение года с момента вступления решения в законную силу решения суда жилые помещения по договору социального найма (л.д.66).

Постановление о возбуждении исполнительного производства № № от 01.02.2017 года получено администрацией Муниципального образования город Ирбит – 03.03.2017 (л.д. 67). В этот же день представителем должника Агафоновым Г.А. под роспись получено предупреждение об ответственности в случае злостного неисполнения вступившего в законную силу решения суда (л.д.64).

Материалы исполнительного производства не содержат ответ должника администрации Муниципального образования город Ирбит на вышеуказанное требование.

Материалы исполнительного производства не содержат ответы должника администрации Муниципального образования город Ирбит на вышеуказанные требования. Судебному приставу-исполнителю должником информация об исполнении требований исполнительного документа, о мерах принятых должником в целях исполнения решения суда, о невозможности исполнения требований содержащихся в исполнительном документе, подробные объяснения с подтверждающими документами не предоставлялись. Административным истцом данный факт не оспорен.

06.07.2018 года судебным приставом-исполнителем Фирсовой А.В. вынесено постановление об окончании исполнительного производства № № в отношении должника администрации МО г. Ирбит в связи с исполнением требований исполнительного документа в полном объеме (л.д. 61).

06.07.2018 года судебный пристав-исполнитель Фирсова А.В. вынесла постановление о взыскании с должника администрации Муниципального образования город Ирбит исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, в связи с тем, что исполнительный документ должником администрацией МО г. Ирбит в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнен не был. Копия постановления от 06.07.2018 года представителем административного истца получена 06.07.2018 года(л.д.65).

Суд находит, что оспариваемое постановление вынесено судебным приставом-исполнителем в соответствии с требованиями Закона N 229-ФЗ, поскольку должник администрация Муниципального образования город Ирбит в 5-дневный срок, установленный для добровольного исполнения, требования исполнительного документа не исполнил, доказательств, подтверждающих уважительность причин его неисполнения, по истечении 5-дневного срока, установленного в постановлении о возбуждении исполнительного производства для добровольного исполнения, не представил.

Таким образом, суд считает, что оспариваемое постановление, вынесенное судебным приставом-исполнителем, является законным, учитывая, что сведений о наличии уважительных причин невозможности исполнить решение суда в пятидневный срок, установленный для добровольного исполнения судебному приставу-исполнителю представлено не было.

Вместе с тем, суд считает, что имеются основания для освобождения административного истца от взыскания исполнительского сбора.

Основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

В соответствии с правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного ч. 3 ст. 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

При этом основания ответственности за нарушение обязательства установлены ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Размещение закупки на выполнение работ по обследованию ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при этом соблюдение предусмотренной законом процедуры объективно исключает возможность провести обследование технического и санитарного состояния жилого помещения

в пятидневный срок.

Кроме того, суд учитывает, что 16.05.2015 года между администрацией МО г. Ирбит и ООО «СвердлоблЖилСтрой» заключен муниципальный контракт на приобретение 17 жилых помещений путем долевого участия в городе Ирбите Свердловской области для переселения граждан их жилых помещений в домах, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации на территории города Ирбит (л.д. 8-16). 19.01.2017 года администрацией Муниципального образования город Ирбит принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 16.09.2015 года в виду допущения существенных нарушений ООО «СвердлоблЖилСтрой» условий контракта, а именно нарушения графика выполнения работ более чем на 5 календарных месяцев (л.д. 17).

В период с 18.06.2017 года по 12.09.2017 года 1,2,3,4,5,6. и членам их семей были предоставлены по договору социального найма благоустроенные жилые помещения в соответствии с решением суда от 30.11.2015 года (л.д. 18-29).

Оценив представленные доказательства, суд полагает, что у должника по исполнительному производству имеются основания, которые объективно препятствовали исполнению судебного решения в определенный судебным приставом-исполнителем пятидневный срок, по причине длительности предусмотренной законом процедуры проведения обследования на предмет аварийности и оценки технического состояния жилого помещения, что позволяет сделать вывод об отсутствии вины администрации Муниципального образования город Ирбит в несвоевременном исполнении исполнительного документа.

На основании вышеизложенного, в силу положений ч. 7 ст. 112 Закона № 229-ФЗ, суд считает необходимым освободить должника – администрацию Муниципального образования город Ирбит от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от 06.07.2018 года.

Согласно ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Из пояснений представителя административного истца и административного искового заявления, о нарушении своих прав административный истец узнал 06.07.2018 года(л.д.65), о чем имеется подпись представителя, последний день на подач у заявления с учетом выходных выпал на 16.07.2018 года. Вместе с тем административное исковое заявление поступило в суд 23.07.2018 года. Административный истец просит восстановить срок для обращения в суд с настоящим исковым заявлением. В обоснование уважительных причин пропуска срока для обращения в суд с административным иском указал что 16.07.2018 года жалоба на оспариваемое постановление была подана, однако в виду отсутствия в доверенности полномочий была возвращена 19.07.2018 года.

По мнению суда, указанные административным истцом причины пропуска срока для обращения в суд с административным иском, являющимся юридическим лицом, уважительными причинами не являются, поскольку административным истцом каких-либо обстоятельств, объективно исключающих возможность подачи административного иска в суд в ранее в установленный срок, и сразу после возвращения не приведено, административное исковое заявление подано с пропуском срока, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для восстановления административному истцу процессуального срока для обращения в суд.

В силу ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования административного истца об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя не подлежат удовлетворению и по основанию пропуска срока обращения в суд.

Руководствуясь ст. ст. 175, 177-179, 218, 219, п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования администрации муниципального образования город Ирбит к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области Фирсовой Анастасии Владимировне, УФССП России по Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от 06.07.2018 года, вынесенного по исполнительному производству № №, освобождении от уплаты исполнительского сбора, - удовлетворить частично.

Освободить администрацию Муниципального образования город Ирбит от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Свердловской области от 06.07.2018 года № от 06.07.2018 года, вынесенного в рамках исполнительного производства № №.

В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, путём подачи жалобы через Ирбитский районный суд Свердловской области.

Председательствующий (подпись)

Решение не вступило в законную силу.

Судья А.Н. Медведенко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-798/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Алдминистрация Муниципального образования город Ирбит
Ответчики
УФССП России по Свердловской области
Судебный пристав-исполнитель МРОСП по ИОИП УФССП по Свердловской области Фирсова Анастасия Владимировна
Другие
Ставрова Ирина Сергеевна
Баталова Татьяна Михайловна
Глазырина Наталья Николаевна
Володин Олег Викторович
Володин О.В.
Пономарева Наталья Анатольевна
Бабихин Ю.С.
Баталова Т.М.
Ставрова И.С.
Пономарева Н.А.
Бабихин Юрий Семенович
Глазырина Н.Н.
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Дело на странице суда
irbitsky.svd.sudrf.ru
23.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2018[Адм.] Судебное заседание
16.08.2018[Адм.] Судебное заседание
20.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2018[Адм.] Дело оформлено
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее