УИД:61RS0019-01-2021-001697-25
Дело №2а-1453/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«26» апреля 2021года г. Новочеркасск
Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Бердыш С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области к Кулешову Дмитрию Викторовичу о взыскании недоимки по налогу,
установил:
Административный истец обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что Кулешов Дмитрий Викторович состоит в качестве налогоплательщика в налоговом органе и является собственником транспортного средства <данные изъяты>
На основании ст.ст. 361,362 и ст.ст. 5, 6 Областного закона Ростовской области от 10.05.2021 № 843-ЗС налогоплательщику исчислен транспортный налог за следующие периоды.
<дата> год в сумме 1 160,00 рублей со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за <данные изъяты> г. Кулешову Д.В. исчислена пеня в размере 6,57 рублей. Период начисления пени с <дата>. До настоящего времени транспортный налог и пеня за <дата> г. Кулешовым Д.В. не уплачена.
<дата> год в сумме 240,00 рублей со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за <дата> г. Кулешову Д.В. исчислена пеня в размере 20,64 рублей. Период начисления пени с <дата> по <дата>. До настоящего времени транспортный налог и пеня за <дата> г. Кулешовым Д.В. не уплачена.
<дата> год в сумме 576,00 рублей со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за <дата> г. Кулешову Д.В. исчислена пеня в размере 7,86 рублей. Период начисления пени с <дата> по <дата>. До настоящего времени транспортный налог и пеня за <дата> г. Кулешовым Д.В. не уплачена.
Административный ответчик был уведомлен о начисленных платежах в порядке ст. ст. 397, 409,363 НК РФ.
В целях досудебного урегулирования спора, в соответствии со ст. 69 НК РФ должнику направлены требования: от <дата> № со сроком уплаты до <дата> на сумму налогов – 1 160,00 рублей, пени – 6,57 рублей; от <дата> № со сроком уплаты до <дата> на сумму налогов – 240,00 рублей, пени 20,64 рублей; от <дата> № со сроком уплаты до <дата> на сумму налогов – 576,00 рублей, пени - 7,86 рублей, а всего на сумму – 2 011,07 рублей.
Однако, до настоящего времени требования административного истца Кулешовым Д.В. не исполнены.
На основании изложенного, административный истец просил суд взыскать с Кулешова Д.В. недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 2 011,07 рублей.
Дело рассмотрено на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Административным ответчиком письменных возражений по предъявленным исковым требованиям в суд не представлено.
Изучив материалы дела, доводы административного искового заявления, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к следующим выводам.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика своевременность уплаты налогов.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Общим условием для возникновения налоговой обязанности служит наличие объекта налогообложения.
Согласно статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Главой 28 НК РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам и сборам.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 3.1 настоящей статьи (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Областным законом Ростовской области от 10.05.2012 N 843-ЗС «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области» предусмотрены налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 5), а также порядок уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу (ст. 6).
Порядок исчисления налогов установлен ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Положениями п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Положениями п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В судебном заседании установлено, что Кулешов Дмитрий Викторович согласно сведениям МРЭО ГИБДД является собственником следующих транспортных средств: <данные изъяты>, дата регистрации <дата>, дата снятия с регистрации <дата>; <данные изъяты>, дата регистрации <дата> по настоящее время.
На основании сведений о транспортных средствах МИФНС № 13 по Ростовской области налогоплательщику Кулешову Д.В. был начислен транспортный налог с физических лиц за <дата> г. в сумме 1 160,00 рублей со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за <дата> г. Кулешову Д.В. исчислена пеня в размере 6,57 рублей. Период начисления пени с <дата> по <дата>.
За <дата> г. в сумме 240,00 рублей со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за <дата> г. Кулешову Д.В. исчислена пеня в размере 20,64 рублей. Период начисления пени с <дата> по <дата>.
За <дата> г. в сумме 576,00 рублей со сроком уплаты до <дата>. В связи с несвоевременной оплатой транспортного налога за <дата> г. Кулешову Д.В. исчислена пеня в размере 7,86 рублей. Период начисления пени с <дата> по <дата>.
Из положений п. 4 ст. 397 НК РФ физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Статьей 409 НК РФ определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).
Установлено, что налоговым органом в адрес административного ответчика направлялись уведомления: № от <дата> на сумму транспортного налога в размере 1 160,00 рублей со сроком уплаты – не позднее <дата>; № от <дата> на сумму транспортного налога в размере 240,00 рублей со сроком уплаты – не позднее <дата>; № от <дата> на сумму транспортного налога в размере 576,00 рублей со сроком уплаты – не позднее <дата>.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1 ст. 69 НК РФ ).
Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Налоговым органом в отношении Кулешова Д.В. выставлены следующие требования: от <дата> № со сроком уплаты до <дата> на сумму налогов – 1 160,00 рублей, пени – 6,57 рублей; от <дата> № со сроком уплаты до <дата> на сумму налогов – 240,00 рублей, пени 20,64 рублей; от <дата> № со сроком уплаты до <дата> на сумму налогов – 576,00 рублей, пени - 7,86 рублей.
Итого начислено по требованиям: 2 011,07 рублей.
Мировым судьей судебного участка № Новочеркасского судебного района Ростовской области вынесено определение от <дата> об отмене судебного приказа от <дата> по делу №а-6-3317/2020 о взыскании с ответчика вышеуказанной недоимки по налогу и пени.
Доказательств того, что в настоящее время налогоплательщик погасил задолженность по транспортному налогу физических лиц и пени за вышеуказанный период не представлено.
Оснований полагать, что налоговым органом нарушены установленный законом порядок и сроки, в течение которых последний вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций (ч. 2 ст. 286 КАС Российской Федерации), не имеется. Следует отметить, что в районный суд налоговый орган обратился в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа от <дата>.
Представленный административным истцом расчет недоимки по налогу и пени за спорный период, судом проверен, признан арифметически и юридически верным.
Административный ответчик не представил доказательств того, что размер задолженности по налогу и/или пени исчислен неправильно.
Иных допустимых и достоверных доказательств в подтверждение своих доводов в порядке ст. 62 КАС административный ответчик суду не предоставил.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования административного истца заявлены правомерно и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации и при подаче настоящего административного иска сумма государственной пошлины не уплачивалась, ее сумма подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета в соответствии с положениями ст. 333.19 НК Российской Федерации.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС № 13 по Ростовской области к Кулешову Дмитрию Викторовичу о взыскании недоимки по налогу удовлетворить.
Взыскать с Кулешова Дмитрия Викторовича в пользу Межрайонной ИФНС № 13 по Ростовской области недоимку по транспортному налогу с физических лиц в размере 2 011 (две тысячи одиннадцать) рублей 07 копеек, из которой: 1 160,00 рублей - налог за <дата>, 6,57 рублей – пени за <дата> год, 240,00 рублей – налог за <дата> год, 20,64 рублей – пени за 2017 год, 576,00 рублей - налог за <дата> год, 7,86 рублей – пени за <дата>.
Взыскать с Кулешова Дмитрия Викторовича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: С.А. Бердыш
Решение в окончательной форме изготовлено 29 апреля 2021 года.