Решение по делу № 8Г-17838/2024 [88-18794/2024] от 14.08.2024

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-18794/2024

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    г. Кемерово        3 октября 2024 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

    председательствующего Жуленко Н.Л.,

    судей Татаринцевой Е.В. и Симон Н.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 24RS0032-01-2023-002276-11 по иску Храмовой Натальи Владимировны, Храмова Сергея Матвеевича к обществу с ограниченной ответственностью «РостТех» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, взыскании компенсации морального вреда

по кассационной жалобе Храмовой Н.В., Храмова С.М. на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 1 февраля 2024 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 27 мая 2024 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Татаринцевой Е.В., судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Храмова Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «РостТех» (далее – ООО «РостТех») о возложении обязанности произвести перерасчет платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в котором просила: обязать ООО «РостТех» выполнить перерасчет платы за период с июля по декабрь 2022 г., а так же с 1 января 2023 г. по 30 апреля 2023 г.; обязать ответчика не чинить препятствия по расчетам за последующие периоды; взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

В обоснование иска указала, что Храмова Н.В., Храмов С.М. проживают в <адрес> постоянно и имеют деревенский дом в <адрес>. Они платят за вывоз мусора ежемесячно в <адрес>, так как проживают здесь постоянно. Одновременно в <адрес> им так же начисляют плату за услугу по вывозу мусора, то есть фактически за неоказанную услугу. Договор с ООО «РостТех» не заключался, перерасчет компания выполнить отказывается.

Храмов С.М. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «РостТех» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в котором просил: обязать ООО «РостТех» выполнить перерасчет платы за вывоз мусора за период с июля по декабрь 2022 г. и с 1 января 2023 г. по 30 июня 2023 г.

Требования мотивированы тем, что Храмов С.М. проживает в <адрес> постоянно, где оплачивает услугу по вывозу мусора. В <адрес> у него имеется дом. Услугу по вывозу мусора ему в <адрес> не оказывают, плату берут фактически за неоказанную услугу. Договор с ООО «РостТех» им не заключался, перерасчет компания выполнить отказывается.

Определением суда от 24 октября 2023 г. гражданские дела по искам объединены в одно производство.

С учетом уточнения требований, истцы просили: возложить на ООО «РостТех» обязанность произвести перерасчет платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>, за период с июля 2022 г. по декабрь 2022 г.; взыскать с ООО «РостТех» компенсацию морального вреда в пользу Храмовой Н.В. в размере 25 000 руб., в пользу Храмова С.М. в размере 25 000 руб.

Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 1 февраля 2024 г. в удовлетворении исковых требований Храмовой Н.В., Храмова С.М. к ООО «РостТех» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>, за период с июля 2022 г. по декабрь 2022 г., взыскании компенсации морального вреда отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 27 мая 2024 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Храмовой Н.В., Храмова С.М. изложена просьба об отмене постановлений судов первой и апелляционной инстанции, как незаконных, принятых с нарушением норм материального и процессуального права, взыскании в их пользу компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.

Кассаторы ссылаются на то, что жилой дом непригоден для постоянного проживания, фундамент разрушен, полы сгнили, в связи с чем они в доме постоянно не проживают, услуга по вывозу твёрдых бытовых отходов им навязана. Дом деревянный, немногоквартирный, поэтому к данным правоотношениям не могут применяться положения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 декабря 2022 г. № 52-П.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились. Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Согласно положениям части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие основания по доводам жалобы отсутствуют.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приказом министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 6 августа 2018 г. № 1/1576-од ООО «РостТех» в соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 г. № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», распоряжением Губернатора Красноярского края от 30 сентября 2017 г. № 582-рг, Положением о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 28 ноября 2017 г. № 715-п, учитывая результаты конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края (протокол конкурсной комиссии от 19 июля 2018 г. № 3) ООО «РостТех» (ИНН 2465240182) присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской правобережной технологической зоны Красноярского края на 10 лет. Приказ вступил в законную силу 6 августа 2018 г.

На регионального оператора возложена обязанность в течение одного месяца со дня заключения с ним соглашения органом исполнительной власти известить потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

ООО «РостТех», информационные сообщения размещалась в печатных изданиях средств массовой информации, таких как: «Город и горожане» от 13 сентября 2018 г. № 37; «Огни Енисея» от 14 сентября 2018 г. № 37; «Наш Красноярский край» от 14 сентября 2018 г. № 67/1050; «Плюс» от 14 сентября 2018 г. № 43; «Эвенкийская жизнь» от 7 сентября 2018 г. № 34; «Таймыр» и «Деловые услуги». Кроме того, данная информация доступна в сети Интернет на официальном сайте ООО «РостТех».

В состав Красноярской правобережной технологической зоны, в том числе входит Березовский район Красноярского края и территория с. Маганск.

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в Березовском районе оказывается региональным оператором ООО «РостТех» с 1 января 2019 г.

Истцы Храмов С.М., Храмова Н.В. являются собственниками по ? доли в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Письменный договор ООО «РостТех» с истцами на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не заключался.

Текст такого договора размещен на официальном сайте организации. http.7/www.rosttech.online.

Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что между Храмовой Н.В., Храмовым С.М. и ООО «РостТех» возникли договорные отношения по оказанию услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На имя Храмовой Н.В. был открыт лицевой счет по адресу: <адрес>.

Тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для населения установлены приказами министерства тарифной политики Красноярского края от 16 декабря 2021 г. № 889-в, министерства тарифной политики Красноярского края от 19 декабря 2019 г. № 1182-в «Об установлении единых предельных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей ООО «РостТех» (Березовский район, пгт Березовка, ИНН 2465240182) по Красноярской правобережной технологической зоне».

Ответчиком осуществляется расчет платы за услугу, оказываемую истцам по адресу домовладения в <адрес>, счет выставляется истцам для оплаты.

Заявления истцов о пересчете платы ООО «РостТех» оставлены без удовлетворения.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что перерасчет платы за отдельные виды коммунальных услуг рассчитываемой исходя из нормативов потребления в соответствии с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется за период временного отсутствия граждан в порядке и случаях, предусмотренных разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), и приложением № 4 к данным Правилам, и производится при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении (пункт 86(1) Правил № 354), в связи с чем ответчик обоснованно ежемесячно в спорный период производил истцам, являющимся собственниками жилого дома, начисление платы за оказание услуги по обращению коммунальными отходами.

Поскольку основное требование истцов было оставлено без удовлетворения, районный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о взыскании с ответчика в пользу истцов компенсации морального вреда.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, оставив решение без изменения.

Судебная коллегия по гражданским дела Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит правовых оснований для отмены оспариваемых судебных актов.

На основании статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей по общему имуществу, а также в расходах и издержках по его содержанию и сохранению.

Собственник жилого дома или части жилого дома согласно части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора (пункт 1 статьи 24.7).

Согласно пункту 2 статьи 24.7 приведенного Федерального закона по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Положениями пункта 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, установлено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 данного Кодекса (пункт 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

Согласно пункту 148(30) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения № 2 к настоящим Правилам предоставления коммунальных услуг, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

В соответствии с пунктом 148(34) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (пункт 148(36) Правил № 354).

Часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 148(44) Правил № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми, коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

Между тем, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 6 постановления от 2 декабря 2022 г. № 52-П, в силу пункта 56(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Аналогичное положение, но применительно к коммунальной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами содержится и в пункте 148(36) данных Правил.

Тем самым содержание приведенных положений, рассматриваемое в нормативной связи с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, вполне определенно предполагает, что непроживание собственника жилого помещения в этом помещении (в том числе по причине регистрации и постоянного проживания в ином жилом помещении) – при отсутствии иных постоянно или временно проживающих в этом помещении граждан – не освобождает его, по общему правилу, от обязанности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из количества собственников такого помещения.

Кроме того, необходимо принимать во внимание, что пункты 56(2) и 148(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов – как сами по себе, так и в нормативной связи с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации – предусматривают такое правовое регулирование, которое практически основано на презумпции постоянного использования этих помещений их собственниками, призванной, в свою очередь, восполнить возможное отсутствие или сложность получения сведений о постоянно и временно проживающих в жилых помещениях гражданах (в том числе по причине отсутствия у них регистрации в указанных помещениях). К тому же при установлении соответствующего регулирования могла учитываться и распространенность практики сдачи собственниками принадлежащих им жилых помещений в коммерческий наем без предоставления ими в организацию, осуществляющую начисление платы за коммунальные услуги, достоверных сведений о количестве фактически проживающих в жилом помещении граждан. С этой точки зрения такое регулирование может рассматриваться как преследующее конституционно значимые цели обеспечения справедливого баланса законных интересов всех субъектов отношений в области предоставления коммунальных услуг (статья 75.1 Конституции Российской Федерации).

В пункте 18 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13 декабря 2023 г., также разъяснено, что неиспользование собственником принадлежащего ему жилого помещения для постоянного проживания не является основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Как верно указано судами, перерасчет размера платы может быть произведен за периоды именно временного отсутствия гражданина по причинам невозможности его проживания в жилом помещении в ограниченный четкими временными рамками период (командировка, стационарное лечение, нахождение в учебном заведении и т.п.).

Между тем реализация лицом правомочий собственника жилого помещения по пользованию данным помещением либо избранию им иного места проживания, а равно отсутствие потребителя по месту нахождения принадлежащей ему на праве собственности квартиры по причине постоянного проживания по другому адресу не тождественно понятию «временное отсутствие потребителя», применяемому в Правилах № 354 для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения истцов как собственников жилого помещения от оплаты соответствующей коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными услугами (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13 апреля 2020 г. № 301-ЭС20-4119 по делу № А43-24851/2019).

При оценке судами первой и апелляционной инстанции доказательств нарушения требований статьей 56, 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации допущено не было. Выводы судов мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты.

Изложенные в кассационной жалобе суждения не содержат обстоятельств, которые не проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и повлияли бы на обоснованность и законность судебных актов, поэтому не могут служить поводом для их отмены.

Несогласие подателей жалобы с установленными по делу обстоятельствами и с оценкой судами доказательств, иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является надлежащим мотивом для отмены судебных актов в суде кассационной инстанции.

Правовые основания для переоценки доказательств, ставших предметом исследования предыдущих судебных инстанций, у кассационной инстанции отсутствуют.

Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о нарушениях норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможна защита прав, свобод и законных интересов заявителей.

Согласно части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела. Дополнительные доказательства судом кассационной инстанции не принимаются.

С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемых судебных постановлений.

Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 1 февраля 2024 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 27 мая 2024 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Храмовой Н.В., Храмова С.М. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное определение изготовлено 3 октября 2024 г.

8Г-17838/2024 [88-18794/2024]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
Храмова Наталья Владимировна
Храмов Сергей Матвеевич
Ответчики
ООО " Росстех"
Другие
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Татаринцева Е.В. - Судья ГР
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
03.10.2024Судебное заседание
03.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее