Решение по делу № 2а-9724/2018 от 14.11.2018

Дело № 2а-9724/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Куриленко Р.В.,

при секретаре Климовой Т.Н.,

с участием прокурора Григорьева М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкар

06 декабря 2018 года административное дело по административному исковому заявлению прокуратуры Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми о признании материалов, распространенных посредством сети «Интернет» экстремистскими,

установил:

Прокурор Республики Коми, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми, Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми о признании экстремистскими материалы, распространенные посредством сети «Интернет»: ... включить указанные информационные материалы в Федеральный список экстремистских материалов, включить в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, следующие интернет-ресурсы: ... В судебном заседании прокурор на требованиях настаивает в полном объеме.

Административные ответчики явку представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке сторон.

Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» /далее - Федеральный закон № 149-ФЗ/.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федеральный закон № 149-ФЗ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Федеральный закон № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федеральный закон № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Так, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (п.6 ст.10 Федеральный закон № 149-ФЗ).

В статье 1 Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» закреплено понятие экстремистских материалов, которыми законодатель признает предназначенные для обнародования документы либо информацию на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

В соответствии со ст. 29 Конституции Российской Федерации не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

В силу ст. 12 Федерального закона № 114-ФЗ запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов.

Согласно п. 5 ст. 15 Федеральный закон № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Из материалов дела следует, что следователем Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми возбуждено уголовное дело в отношении ... Д.В. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ по факту распространения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах пользователя ... содержание которых направлено на возбуждение ненависти и вражды к представителям еврейской национальности, по признакам расы, национальности, происхождения, отношения к религии.

В ходе расследования уголовного дела установлено, что на указанной странице социальной сети ...» ... Д.В. размещены материалы: видеозапись «...

Согласно заключениям психолого-лингвистической судебной экспертизы от 05.06.2017, 11.04.2018, проведенным экспертом ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина» ... В.А., указанные материалы содержат унизительные и оскорбительные характеристики евреев; содержат унижающие достоинство, оскорбительные высказывания, пропагандирующие порочность любого человека в связи с его принадлежностью к национальной общности евреев. В видеоматериалах имеются высказывания, содержащие резкую негативную оценку и выражающие неприязненное, враждебное отношение по отношению не к отдельным представителям, а ко всей национальной группе евреев, которым приписываются множество пороков. А также содержат обвинение всех представителей национально-религиозной группы евреев в наличии у них намерений причинить ущерб представителям другой группы. Кроме того видеоролики содержат высказывания, направленные на возбуждение ненависти, вражды к евреям. Предложить совершить недружественные действия против евреев содержаться в видеороликах под №№ 1,2. В видеоролики под № 1 имеются высказывания, содержащие признаки обоснования и оправдания необходимости враждебного, ненавистного отношения к людям, выделяемым по признаку расы и национальности принадлежности.

При этом, видеоролики оказывают угнетающее манипулятивное воздействие на психическое состояние людей посредством лингво-психологического программирования; являются ярко выраженной антисемитской, расистской пропаганды и направлено на то, чтобы российские граждане еврейского происхождения испытали чувство национальной неполноценности, унижения национальной чести и достоинства. Указанные видеоматериалы негативно воздействуют на пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вызывая чувство агрессии, ненависти, унижения национальной чести и достоинства; это косвенный призыв к национальной розни и вражде.

Таким образом, информационные материалы, размещенные ... Д.В. в сети Интернет, носят заведомо экстремистский характер, поскольку их содержание явно направлено на возбуждение ненависти и вражды к представителям еврейской национальности, по признакам расы, национальности, происхождения, отношения к религии.

Свободный доступ и распространение информации, обосновывающей или оправдывающей национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающей практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних и противоречит целям государственной политики по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Распространение экстремистских материалов приводит к увеличению преступлений экстремистской и террористической направленности, что создает угрозу национальной безопасности государства.

Из представленных суду материалов усматривается, что в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлено размещение вышеуказанных видеозаписей на следующих страницах: ...

Указанная информация на сайте предоставлена в свободном доступе, ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет-пользователь.

В соответствии с положениями ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ).

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1).

В силу п.п. 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Оценив доказательства, суд находит подлежащими удовлетворению административные исковые требования прокурора Республики Коми.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Республики Коми удовлетворить.

Признать экстремистскими материалами:

...

...

...

Копию настоящего решения с отметкой о вступлении в законную силу направить в Министерство юстиции Российской Федерации для включения указанных видеозаписей в федеральный список экстремистских материалов.

Копию настоящего решения с отметкой о вступлении в законную силу направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения страницы сайта: ... в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий Р.В. Куриленко

Копия верна: судья -

2а-9724/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Республики Коми
Ответчики
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми
Управление Роскомнадзора по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее