Дело № 2а-609/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 июня 2020 года г. Архангельск
Исакогорский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Костылевой Е.С.,
при секретаре Алферовой К.Ю.,
с участием помощника Архангельского прокурора по надзору за
соблюдением законов в исправительных учреждениях Бойцова А.А.,
административного ответчика Сидорова М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Исакогорского районного суда города Архангельска с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» к Сидорову М. М. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее - ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Архангельской области») обратилось в суд с указанным административным иском, попросив установить осуждённому Сидорову М.М. административный надзор на срок 3 года, а также установить ему на этот период административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Сидорова М.М. в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запрета выезда за пределы <адрес>.
В обоснование требования сослалось на то, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у Сидорова М.М. оканчивается 22 декабря 2020 года, он имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанное обстоятельство в силу закона является основанием для установления административного надзора.
Административный истец ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» о времени и месте судебного заседания извещён, в суд своего представителя не направил.
Административный ответчик Сидоров М.М. в судебном заседании с административным иском об установлении в отношении него административного надзора согласился частично, попросив снизить количество явок и не назначать ограничение в виде запрета выезда за пределы <адрес>, поскольку жить там не намерен, будет проживать в <адрес> с супругой и ребёнком. Также просил учесть, что ему необходимо будет решать вопрос с жилым помещением, находящимся в <адрес> для этого необходимо туда выехать. В представленном отзыве на административный иск также указал, что ограничение в виде запрета нахождения вне дома в ночное время может помешать его работе, в связи с чем просил установить надзор с ограничением в виде 2 явок на регистрацию (л.д.44).
Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Согласно ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст.3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
На основании ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу п.1 ч.1 ст.5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пункт 1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что Сидоров М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуждён приговором Мирнинского городского суда Архангельской области от 29 марта 2011 года по ст.163 ч.2 п.п.«а, в» УК РФ (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011 года № 26-ФЗ), ст.162 ч.4 п.«в» УК РФ, с применением положений ст.69 ч.3 УК РФ путём частичного сложения наказаний к 9 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.20-35).
Он же приговором Мирнинского городского суда Архангельской области от 28 июня 2011 года осуждён по ст.163 ч.2 п.«в», ст.162 ч.2 УК РФ, с применением положений ст.69 ч.3 УК РФ путём частичного сложения наказаний к 5 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы. На основании ст.69 ч.5 УК РФ путём частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору от 29 марта 2011 года окончательно назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.8-17).
Постановлением начальника ФКУ «Исправительная колония № 29 УФСИН России по Архангельской области» от 08 ноября 2011 года Сидоров М.М. за нарушение установленного порядка отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.19).
Сидоров М.М. документирован паспортом гражданина Российской Федерации, регистрации по месту жительства либо пребывания на территории Российской Федерации не имеет (л.д.36-37).
В настоящее время Сидоров М.М. отбывает наказание в ФКУ «Исправительная колония № 1 УФСИН России по Архангельской области», где характеризуется удовлетворительно, срок отбывания наказания оканчивается 22 декабря 2020 года.
Учитывая изложенное, суд пришёл к выводу, что Сидорову М.М. следует установить административный надзор.
Так, Сидоров М.М., являясь совершеннолетним, в декабре 2020 года освобождающийся из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, вследствие чего подпадает под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ).
Из материалов дела видно, что злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания Сидоров М.М. признавался за нарушение установленного порядка отбывания наказания уполномоченным должностным лицом.
Принятие такого решения предусмотрено ст.116 УИК РФ, в суде указанное постановление не оспаривалось, незаконным оно не признавалось.
Определяя виды административных ограничений, подлежащих установлению Сидорову М.М., суд исходит из следующего.
Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Сидорову М.М. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Принимая во внимание поведение административного ответчика в период отбывания наказания (31 раз подвергался дисциплинарным взысканиям, в том числе, в виде водворения в штрафной изолятор, взыскания в настоящее время сняты и погашены, 34 раза поощрялся, за период 2011 года по 2017 год проведено более 60 бесед профилактического характера за допущенные нарушения), характер и обстоятельства совершения преступлений, степень опасности совершённых им преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких преступлений, суд приходит к выводу о том, что Сидорову М.М. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Кроме того, административному ответчику следует установить административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов, поскольку ряд преступлений, за совершение которых он осуждён, совершены им в ночное время, под которым понимается время с 22 часов до 6 часов.
Также, принимая во внимание отсутствие у административного ответчика места жительства или пребывания (из выписки из паспорта Сидорова М.М. следует, что у него отсутствует регистрация по месту жительства или пребывания на территории Российской Федерации - л.д.36-37), подлежит установлению обязательное в этом случае ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.
Указанные ограничения будут в наибольшей степени отвечать задачам административного надзора.
В этой связи несогласие Сидорова М.М. с предложенными административным истцом административными ограничениями и количеством явок на регистрацию со ссылкой на сложности в трудовой деятельности и необходимость решения вопросов с имуществом не может быть принято судом.
При определении территории, за пределы которой Сидорову М.М. должен быть запрещён выезд, суд принимает во внимание, что он до осуждения проживал в <адрес>, однако с ДД.ММ.ГГГГ состоит в браке с Вирачевой Т.В., которая проживает по адресу: <адрес>, после освобождения административный ответчик также намерен проживать совместно с супругой в <адрес>. В этой связи административному ответчику следует установить запрет выезда за пределы муниципального образования «<адрес>».
Суд приходит к выводу, что указанные ограничения будет в наибольшей степени отвечать задачам административного надзора.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор Сидорову М.М. следует установить на срок три года.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Сидорова М.М. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ).
На основании изложенного, для предупреждения совершения Сидоровым М.М. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» к Сидорову М. М. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить Сидорову М. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор на срок три года.
На период административного надзора установить Сидорову М. М. административные ограничения в виде:
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком;
- запрета выезда за пределы муниципального образования «<адрес>»;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Сидорова М. М. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 рабочих дней со дня его принятия путём подачи апелляционной жалобы и представления через Исакогорский районный суд города Архангельска.
Председательствующий подпись Е.С. Костылева