Дело № 2а-1815/2019
УИД <...>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2019 года город Брянск
Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Маковеевой Г.П.,
при секретаре Писаревой Е.А.,
с участием старшего помощника прокурора Фокинского района г. Брянска Плетневой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции №3 УМВД России по г. Брянску к Мариной Н.В. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник ОП №3 УМВД России по г. Брянску обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Марина Н.В., <дата> рождения, осужденная по приговору Фокинского районного суда г. Брянска от <дата> по <...> УК РФ к <...> лишения свободы, освобождена <дата> условно-досрочно от отбывания наказания по постановлению Суджанского районного суда Курской области от <дата>.
Административный ответчик Марина Н.В., ранее судимая, имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору от <дата>, <дата> и <дата> совершила административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, за которые назначено административное наказание в виде штрафа, проведена профилактическая работа о вреде употребления спиртных напитков и об ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения.
Учитывая, что административный ответчик Марина Н.В. на путь исправления не встала, административный истец просит суд установить в отношении Мариной Н.В. административный надзор до <дата> и установить административные ограничениями:
- запретить выезд за пределы Брянской области, за исключением случае, предусмотренных частью 3 статьи 12 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»;
- обязать явкой 1 раз месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»;
- запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запретить посещение кафе, баров, иных заведений, где осуществляется продажа алкогольных напитков;
Представитель ОП №3 УМВД России по г. Брянску в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Марина Н.В., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд, в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить требования об установлении административного надзора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенного в виде дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч.1 ст. 234.1 УК РФ.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении лиц, указанных в ч.ч. 1, 2 ст. 3 на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установлено, что Марина Н.В., ранее судимая, осужденная по приговору Фокинского районного суда г. Брянска от <дата> по <...> УК РФ к <...> лишения свободы, освобождена <дата> условно-досрочно от отбывания наказания по постановлению Суджанского районного суда Курской области от <дата>.
Марина Н.В. имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору от <дата> при рецидиве преступления, <дата> и <дата> совершила административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, за которые назначено административное наказание в виде штрафа, проведена профилактическая работа о вреде употребления спиртных напитков и об ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения.
Указанные административным истцом обстоятельства нашли подтверждение в представленных в ходе судебного разбирательства доказательствах.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Мариной Н.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последней преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Мариной Н.В. месту жительства или пребывания.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных Марину Н.В., суд приходит к выводу о том, что в отношении нее следует установить заявленные административные ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции №3 УМВД России по г. Брянску к Мариной Н.В. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Мариной Н.В., <дата> рождения, уроженки <...>, проживающей по адресу: <адрес>, административный надзор со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора до <дата>.
Установить в отношении Мариной Н.В., <дата> рождения, уроженки <...>, проживающей по адресу: <адрес>, следующие административные ограничения:
- запретить выезд за пределы Брянской области, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»;
- обязать явкой 1 раз месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»;
- запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запретить посещение кафе, баров, иных заведений, где осуществляется продажа алкогольных напитков.
Срок административного надзора, установленного в отношении Мариной Н.В., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Фокинский районный суд г. Брянска.
Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2019 года.
Председательствующий судья Г.П. Маковеева