Судья Курбанова Р.Б. Дело № 33-468/2019
Учет № 073г
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
10 января 2019 года город Казань
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Сахиповой Г.А.,
судей Гаянова А.Р. и Мелихова А.В.,
при секретаре судебного заседания Галиевой Р.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мелихова А.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Кирамовой Ф.Х. на решение Ново-Савиновского районного суда города Казани от 25 октября 2018 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований Кирамовой Ф.Х. к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего, возложении обязанности включения периода в стаж муниципальной службы и возложении обязанности назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего, отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан – Дияровой З.Т., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Кирамова Ф.Х. обратилась в суд с иском к Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего, возложении обязанности включения периода в стаж муниципальной службы и возложении обязанности назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего.
В обоснование требований указала, что обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего Республики Татарстан, однако решением ответчика от 20 ноября 2017 года в этом было отказано со ссылкой на отсутствие необходимого стажа.
В стаж муниципальной службы не был включен период ее работы на выборной должности в Муслюмовском районе ВЛКСМ с 15 сентября 1986 года по 25 марта 1991 года.
С данным решением истец не согласилась, полагала его необоснованным, в связи с чем, просила суд признать его незаконным, возложить на ответчика обязанность включить в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципального служащего Республики Татарстан период ее работы на выборной должности в Муслюмовском райкоме ВЛКСМ с 15 сентября 1986 года по 25 марта 1991 года и обязать ответчика назначить указанную пенсию.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала.
Представитель ответчика в суд не явился.
Суд в удовлетворении исковых требований отказал и принял решение в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе Кирамова Ф.Х. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, об удовлетворении заявленных исковых требований, приводя доводы, ранее изложенные в исковом заявлении.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Истец в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, надлежащим образом извещена.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу положений части 1 статьи 1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон № 25-ФЗ и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» регламентирует условия пенсионного обеспечения за выслугу лет только федеральных государственных служащих. Что касается государственных служащих субъектов Российской Федерации, то согласно п. 4 ст. 7 данного Федерального закона условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Кодекс Республики Татарстан о муниципальной службе от 25 июня 2013 года № 50-ЗРТ регулирует отношения в сфере организации муниципальной службы в Республике Татарстан, а также в соответствии с федеральными законами определяет условия прохождения муниципальной службы муниципальными служащими и правовое положение (статус) муниципальных служащих в Республике Татарстан.
В статье 29 названного Кодекса установлен исчерпывающий перечень периодов работы на постоянной основе, включаемых в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы.
Данный перечень наряду с периодами работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) предусматривает включение в стаж муниципальной службы также некоторых иных периодов, в том числе и периодов замещения государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, государственных должностях Российской Федерации, должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях и должностях государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должностях в государственных органах СССР и иных государственных образованиях.
Подпунктом «а» пункта 10 части 1 статьи 29 Кодекса предусмотрено включение в стаж муниципальной службы работы в должностях руководителей, специалистов, служащих, выборных должностях в центральных, республиканских, областных и районных (городских) органах КПСС, а также в парткомах на предприятиях, организациях с правами райкомов до 06 ноября 1991 года включительно.
Аналогичные нормы имеются в статье 32 Закона Республике Татарстан № 3-ЗРТ от 16 января 2003 года «О государственной гражданской службе Республике Татарстан».
Из материалов дела видно, что Кирамова Ф.Х. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего.
Решением Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 20 ноября 2017 года ей было отказано в назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего по мотиву отсутствия необходимого стажа 15 лет и 06 месяцев для назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего.
В стаж муниципального служащего не был включен период работы истца с 15 сентября 1986 года по 25 марта 1991 года на выборной должности в Мюслюмовском районе ВЛКСМ.
В бесспорном порядке в стаж муниципальной службы зачтено 11 лет 09 месяцев 16 дней.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что включение периодов работы в органах ВЛКСМ в стаж муниципальной службы действующим законодательством не предусмотрено.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и требованиям закона.
Ссылка в апелляционной жалобе истца на ранее действовавшие нормативные акты, позволявших включать работу в органах ВЛКСМ в выслугу лет для исчисления надбавок к должностному окладу и для определения продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, с учетом сложившихся правоотношений, ошибочна.
При исчислении стажа государственной службы в целях назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Татарстан № 3-ЗРТ от 16 января 2003 года «О государственной гражданской службе в Республике Татарстан» не могут засчитываться периоды работы, учитываемые «Положением о прядке исчисления выслуги лет на государственной службе и назначения надбавок к должностному окладу за выслугу лет государственным служащим», утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 октября 1994 года № 515, поскольку для каждого вида стажа государственной службы устанавливается отдельный порядок исчисления и перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, тем самым порядок и перечень для назначения пенсия и для установления надбавок не тождественны.
Ранее действовавший Закон Республики Татарстан от 08 февраля 1994 года № 2101-ХII «О государственной службе» не предусматривал порядок исчисления стажа государственной службы при установлении государственным служащим пенсии за выслугу лет, поэтому оценка пенсионных прав истца как служащей должна производиться по действующему закону.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия считает, что разрешая спор, суд руководствовался нормами действующего законодательства, правильно определил юридически значимые обстоятельства, которым выводы суда соответствуют, нарушений норм материального и процессуального права при разрешении дела не допущено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при вынесении решения суд не учел положения Устава ВЛКСМ, устанавливающего, что ВЛКСМ работал под руководством Коммунистической партии Советского Союза правового значения по делу не имеют. Согласно Уставу ВЛКСМ - Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи – являлся самодеятельной общественной организацией.
Статья 7 Конституции СССР ставила ВЛКСМ в один ряд с профсоюзами, кооперативные и другими общественными организациями которые в соответствии со своими уставными задачами участвовали в управлении государственными и общественными делами, в решении политических, хозяйственных и социально - культурных вопросов.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием для отмены судебного решения, поскольку не опровергают выводы суда, а повторяют правовую позицию истца, выраженную в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в принятом решении.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не находит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
решение Ново-Савиновского районного суда города Казани от 25 октября 2018 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Кирамовой Ф.Х. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи