Дело № 2а-1560/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Голубченко В.М.,
с участием прокурора Коротковой А.Ю.
при секретаре Мальцевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Белово
30 мая 2019 г.
дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» к Дильман Е.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Беловский обратился в суд с административным иском к Дильман Е.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора.
Свои требования мотивируют тем, что Дильман Е.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения осужден приговором Заринского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 111 УК РФ, к 9 годам 1 месяцу лишения свободы, в исправительной колонии строгого режима.
Дильман Е.В. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
По решению Юргинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Дильман Е.В. установлен административный надзор сроком 2 года, с ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещен выезд за пределы территории Кемеровской области.
ДД.ММ.ГГГГ Дильман Е.В. поставлен под административный надзор в Межмуниципальном отделе МВД России «Беловский» с заведением дела административного надзора №. Срок административного надзора заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ.
В течение года под административным надзором совершил 5 административных правонарушений по ст. 19.24 КРФ об АП.
В настоящее время Дильман Е.В. не трудоустроен, проживает у родственников, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.
Просят установить дополнительные ограничения Дильман Е.В. в виде:
- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Дьякова Т.А., действующая на основании доверенности от 10.01.2019, требования поддержала. Обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, поддерживает и подтверждает. Пояснила, что административный ответчик в течение года под административным надзором совершил 5 административных правонарушений по ст. 19.24 КРФ об АП. В настоящее время он не трудоустроен, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.
В судебном заседании административный ответчик Дильман Е.В. требования об установления дополнительных ограничений административного надзора признал в полном объеме. Подтвердил, что постановления об административных правонарушениях совершенные им, вступили в законную силу.
В заключении участвующий в рассмотрении дела прокурор Короткова А.Ю. считает требования административного истца в отношении Дильман Е.В. подлежат удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца Дьякову Т.А., действующую на основании доверенности, административного ответчика Дильман Е.В., заключение прокурора Коротковой А.Ю., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В ст. 4 вышеуказанного закона поименованы административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Данные ограничения в течение срока административного надзора могут быть дополнены судом с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.
Как установлено судом, Дильман Е.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения осужден приговором Заринского районного суда Алтайского края от 13.10.2009, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Алтайского краевого суда от 11.03.2010, определения Беловского городского суда Кемеровской области от 28.04.2011, кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Кемеровского областного суда от 29.09.2011 по ч. 4 ст. 111 УК РФ, к 9 годам 1 месяцу лишения свободы, в исправительной колонии строгого режима.
Дильман Е.В. освободился из мест лишения свободы 19.04.2018 по отбытию срока наказания.
Решением Юргинского городского суда Кемеровской области от 20.02.2018 по административному делу № 2а-488/2018 по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» к Дильман Е.В. об установлении административного надзора, постановлено: установить административный надзор сроком 2 года, с ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00; запрещения выезда за пределы территории Кемеровской области.
ДД.ММ.ГГГГ Дильман Е.В. поставлен под административный надзор в Межмуниципальном отделе МВД России «Беловский» с заведением дела административного надзора №. Срок административного надзора заканчивается ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости наступает ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании установлено и подтверждается вступившими в законную силу постановлениями, что Дильман Е.В. в течение года под административным надзором совершил 5 административных правонарушений по ст. 19.24 КРФ об АП (л.д. 5-9).
Как следует из справки – характеристики, составленной участковым уполномоченным ГУУПиПДН Межмуниципального отдела МВД России «Беловский» отделения полиции «Краснобродское» по состоянию на 15.05.2019 Дильман Е.В. проживает у двоюродных братьев, не трудоустроен, жалоб от родственников и соседей не поступало. Склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.
Из смысла вышеназванных норм закона следует, что установление административного надзора и ограничений не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В данном случае ограничение прав и свобод Дильман Е.В.предусмотрено Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных в законе целей.
Суд считает, что поскольку Дильман Е.В.в период административного надзора совершил не менее двух административных правонарушений в течение года, с учетом неудовлетворительно характеризующихся данных, склонности к совершению преступлений и правонарушений, административному ответчику следует установить дополнительные ограничения в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Суд пришел к выводу о том, что установление дополнительных административных ограничений, в отношении административного ответчика будут способствовать достижению задач административного надзора: предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия.
Руководствуясь ст.ст.272-273 Кодекса административного судопроизводства, суд
Р Е Ш И Л:
Дополнить административными ограничениями, к ранее установленным, решением Юргинского городского суда Кемеровской области от 20.02.2018 по административному делу № 2а-488/2018 по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» к Дильман Е.В. об установлении административного надзора, в виде:
- запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья /подпись/ В.М. Голубченко