№ 5-342/2020
62RS0003-01-2020-001065-12
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Рязань 26 марта 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г.Рязани Крайнева Ю.А., проверив в порядке подготовки протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Фролова А.В., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
26.03.2020 года в Октябрьский районный суд г. Рязани поступил протокол с приложенными материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Фролова А.В.
Согласно протоколу <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Фролов А.В. ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 15 мин. на ул.
Лермонтова <адрес>, управляя автомобилем Рено Логан государственный регистрационный знак №, являясь участником ДТП с автомобилем ВАЗ 21104 государственный регистрационный знак №, оставил место дорожно-транспортного происшествия, чем нарушил п.2.5 Правил дорожного движения РФ, при этом в действиях Фролова А.В. отсутствуют признаки уголовно-наказуемого деяния.
Проверив представленные материалы, полагаю необходимым направить их для рассмотрения мировому судье, в связи тем, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи районного суда по следующим основаниям.
В силу ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, подведомственно мировому судье.
В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дело об административном правонарушении, по которому проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В представленных материалах имеется определение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО3, о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
Однако, из материалов дела усматривается, что фактически административное расследование по данному делу не проводилось.
Так, сообщение о ДТП поступило в ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в тот же день сотрудниками ГИБДД была составлена схема места совершения административного правонарушения, опрошена потерпевшая ФИО4, указавшая в своих объяснениях марку и государственный регистрационный знак автомобиля, скрывшегося с места ДТП – Рено Логан государственный регистрационный знак №, а также сведения о свидетеле дорожно-транспортного происшествия.
Таким образом, на момент возбуждения дела об административном правонарушении инспектор ДПС располагал сведениями о водителе автомобиля, скрывшегося с места ДТП.
Кроме того, из карточки учета транспортного средства с государственным регистрационным знаком К 658 СС 62 следует, что собственником указанного транспортного средства является Фролов А.В., который и привлекается к административной ответственности.
После вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования никаких процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, по настоящему делу не проводилось. При этом опрос очевидцев дорожно-транспортного происшествия по истечении значительного периода времени после вынесения определения о возбуждении дела об административном и правонарушении и проведении административного расследования, при отсутствии проведения действий, направленных на установление указанных лиц, а также неоднократные вызовы лица, привлекаемого к административной ответственности, не могут расцениваться как проведение административного расследования.
Таким образом, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Фролова А.В. установлено, что в силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ оно подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 61 судебного района Советского районного суда г. Рязани, так как рассмотрение дела не относится к компетенции судьи Октябрьского районного суда г. Рязани.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч.1 ст.29.5 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, в отношении Фролова А.В. и приложенные к нему материалы дела передать мировому судье судебного участка № 61 судебного района Советского районного суда г. Рязани на рассмотрение по подведомственности.
Судья подпись Ю.А.Крайнева