Решение по делу № 2-14/2024 (2-642/2023;) от 16.11.2023

Дело № 2а-14/2024

УИД № 59RS0032-01-2023-000882-20                                Копия

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2024 года                                                                      г. Очер

    Очерский районный суд Пермского края

в составе председательствующего судьи Соловьевой Т.П.,

при секретаре судебного заседания Носковой Н.Ф.,

с участием административного истца помощника прокурора Очерского района Кожиной А.Н.,

представителя административных ответчиков администрации Очерского городского округа, Управления ЖКХ и благоустройства администрации Очерского городского округа Главатских Ю.С., действующей на основании доверенностей,

заинтересованного лица Бурдиной М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Очерского городского округа, Управлению ЖКХ и благоустройства администрации Очерского городского округа об обязании принять меры по постановке на баланс муниципального образования «Очерский городской округ» участок автомобильной дороги, обязании принять меры по надлежащему содержанию участка автомобильной дороги,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Очерского района Пермского края, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Очерского городского округа, Управлению ЖКХ и благоустройства администрации Очерского городского округа, в котором просит:

обязать администрацию Очерского городского округа принять меры по постановке на баланс муниципального образования «Очерский городской округ» участок автомобильной дороги, расположенный от <адрес> до жилого <адрес>;

обязать администрацию Очерского городского округа в лице Управления ЖКХ и благоустройства администрации Очерского городского округа принять меры по надлежащему содержанию участка автомобильной дороги, расположенного от <адрес> до жилого <адрес>, в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу.

Свои требования мотивировал тем, что на основании поступившего обращения Бурдиной М.Г. прокуратурой в январе-феврале 2023 года проведена проверка по исполнению полномочий в сфере дорожной деятельности, в части осуществления муниципального контроля за содержанием муниципальных автодорог и организации на них дорожного движения в деятельности администрации Очерского городского округа. В результате проверки установлено, что участок дороги от <адрес> до жилого <адрес> в перечень муниципального имущества муниципального образования «Очерский городской округ» не включен и в перечень автомобильных дорог, предусмотренного муниципальным контрактом от 22.06.2023 № 26, отсутствует; работы по содержанию спорного участка, в особенности в зимний период, не осуществляются. Данное обстоятельство явилось основанием для внесения представления в отношении администрации Очерского городского округа, которое было рассмотрено, однако положительных результатов достигнуто не было. Спорный участок дороги расположен между земельными участками и используется неограниченным кругом лиц, поскольку вблизи находится искусственный водоем - Очерский пруд. Указанное приводит к тому, что содержание автодорог не осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, что приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц (пользователей автодорог) на личную безопасность и охрану здоровья, свободного доступа к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

В ходе судебного рассмотрения дела, исходя из характера возникших спорных правоотношений, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов.

Административный истец в лице помощника прокурора Кожиной А.Н. в заседании суда иск поддержала.

Представитель административных ответчиков администрации Очерского городского округа, Управления ЖКХ и благоустройства администрации Очерского городского округа Главатских Ю.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, сославшись на письменные возражения указала, что автомобильная дорога по <адрес> от пер. Дорожный до <адрес> является собственностью муниципального образования «Очерский городской округ» и поставлена на кадастровый учет. Какие-либо подъезды и подходы к жилым домам в границы данной дороги не включены. Подъезд к жилому дому по <адрес> не является автомобильной дорогой либо ее частью, а является прилегающей территорией в силу п. 37 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем обязанность по содержанию данной территории несет собственник данного домовладения, а не администрация Очерского городского округа в рамках заключенного Контракта .

Заинтересованное лицо Бурдина М.Г. в судебном заседании поддержала требования административного истца, пояснила, что данным участком в летнее время пользуются жители <адрес> для прохода в водоему, в зимнее время года для рыбалки. Обращает внимание, что в ее паспорте указано место регистрации <адрес>, а не переулок. Поскольку данный участок дороги не содержится, нарушается ее право на охрану здоровья и медицинскую помощь, особенно в зимний период времени, т.к. невозможно обеспечить проезд автомобилей скорой медицинской помощи, сотрудники подразделения пожарной охраны не смогут своевременно прибыть на объект. Самостоятельно участок дороги убирается, но частично, поскольку требует значительных усилий и затрат.

Заинтересованное лицо Камское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов извещено надлежащим образом, ходатайств не поступило.

Учитывая положения части 6 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, заслушав участвующих лиц, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.ст. 59, 60, 61 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ                                   «О безопасности дорожного движения» содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под дорожной деятельностью, согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Статьей 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, представленные собственниками данных дорог.

Исходя из положений ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

При этом, согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Из материалов дела следует и судом установлено, что муниципальным контрактом № 26 от 22.06.2022 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Очерский городской округ» передаваемых на текущее содержание подрядчику (л.д. 39-49).

В соответствии с указанным перечнем, а также в соответствии с выпиской из реестра объектов муниципальной собственности автомобильных дорог, находящихся на территории муниципального образования «Очерский городской округ», в границах населенного пункта <адрес> расположена автомобильная дорога общего пользования протяженностью 3,1 км. по <адрес> (л.д. 47, 63-68).

Согласно информации, представленной администрацией Очерского городского округа от 30.01.2023, автомобильная дорога по <адрес>                  от пер. Дорожный до <адрес> является собственностью муниципального образования «Очерский городской округ» и поставлена на кадастровый учет. Какие-либо подъезды и подходы к жилым домам в границы данной дороги не включены. Подъезд к жилому дому по <адрес> не является автомобильной дорогой либо ее частью, а является прилегающей территорией в силу п. 37 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем обязанность по содержанию данной территории несет собственник данного домовладения, а не администрация Очерского городского округа в рамках заключенного Контракта № 26.

Согласно сведениям из ЕГРН спорный участок дороги расположен между земельными участками с кадастровыми номерами 59:31:0494002:25, 59:31:0494002:24, 59:31:0494002:9 и используется неограниченным кругом лиц, поскольку вблизи находится искусственный водоем - Очерский пруд.

Согласно пункту 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац первый пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац второй пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пунктов 3,5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно пункту 7 статьи 1 Федерального закона 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от Дата № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003                                № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросу местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Технические требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц установлены ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст) (далее - ГОСТ Р 50597-2017).

Согласно статье 1 вышеуказанный стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно с п. 8 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 11.02.2021 № 186-О обратил внимание, что в условиях действующей презумпции государственной собственности на землю и наличия на территории Российской Федерации значительного количества нераспределенной земли сама по себе несформированность земельного участка и отсутствие государственной регистрации права собственности публичного образования на него не означает, что соответствующее публичное образование фактически отказалось от своего права собственности или проявляет безразличие к правовой судьбе этого земельного участка. Само по себе отсутствие такого учета не свидетельствует о том, что участок является бесхозяйным.

В силу пункта 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации выявление соответствующих объектов в границах муниципального образования и принятие мер к их учету является обязанностью органа местного самоуправления, на территории которого они находятся

Статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

При этом, отсутствие государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования, создает препятствие в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием дорог, за безопасностью дорожного движения и применения мер ответственности в случае выявления несоответствия состояния дорог установленным правилам и стандартам, а также влечет нарушение прав и законных интересов жителей данных улиц и других граждан.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном этим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, порядок рассмотрения которых установлен главой 22 поименованного Кодекса.

Право гражданина, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности, обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия), в том числе органа местного самоуправления, его должностного лица или муниципального служащего, прямо закреплено в части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Принимая во внимания положения вышеуказанных норм права, с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что участок дороги, расположенный от <адрес> до жилого <адрес> является автомобильной дорогой общего пользования местного значения, поскольку по данному участку дороги осуществляется проезд и подход к жилому дому б по <адрес>, а также доступ неопределённого круга лиц к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

Доказательств наличия иного участка дороги, обеспечивающего возможность беспрепятственного доступа граждан к вышеуказанным объектам административными ответчиками не представлено.

Отсутствие зарегистрированного права на спорный объект недвижимости и постановки данного участка дороги на баланс свидетельствует о бездействии администрации муниципального образования «Очерский городской округ» в данной сфере, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Удовлетворяя заявленные прокурором требования, суд, оценив по правилам ст. 84 КАС РФ представленные сторонами доказательства, установил, что бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер по постановке на баланс муниципального образования дорожного полотна, влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.

Следовательно обязанность по включению соответствующего объекта в документы территориального планирования муниципального образования, принятию в муниципальную собственность в силу закона подлежит выполнению органом местного самоуправления, равно как и обязанность по организации содержания дороги, в том числе в целях обеспечения проезда экстренных служб (пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи и иных) и свободного доступа жителей к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

Довод ответчика о том, что спорный участок дороги не являются автомобильной дорогой, а служит придомовой территорией к дому б по <адрес>, судом оценивается критически, поскольку расположен между земельными участками с кадастровыми номерами которым используется неограниченным кругом лиц.

То обстоятельство, что участок дороги не имеет твердого покрытия, не может свидетельствовать о том, что она не являются автомобильной дорогой.

Как указано в приказе Росстата от 29.12.2017г. № 887 "Об утверждении методологических положений по статистике транспорта" в зависимости от типа покрытия автомобильные дороги разделяются на автомобильные дороги с твердым покрытием и грунтовые автомобильные дороги. Грунтовая дорога - автомобильная дорога, устроенная из естественного грунта или грунта, укрепленного добавками других материалов, и не имеющая твердого покрытия.

Недостаточность бюджетных средств для устранения выявленных нарушений, не влечет отказ в иске, поскольку отсутствие денежных средств не является в данном случае основанием для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей, так как действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

Согласно требованиям ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Административный истец просит суд установить срок исполнения решения суда 30 дней с момента вступления решения в законную силу. С учетом характера требуемых действий, а также мнения административного ответчика, суд полагает обоснованным и достаточным установить срок исполнения решения суда 30 дней с момента вступления решения в законную силу.

В соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 177, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования прокурора Очерского района Пермского края, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Очерского городского округа, Управлению ЖКХ и благоустройства администрации Очерского городского округа об обязании принять меры по постановке на баланс муниципального образования «Очерский городской округ» участок автомобильной дороги, обязании принять меры по надлежащему содержанию участка автомобильной дороги, удовлетворить.

Обязать администрацию Очерского городского округа принять меры по постановке на баланс муниципального образования «Очерский городской округ» участок автомобильной дороги, расположенный от <адрес> до жилого <адрес>, в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Очерского городского округа в лице Управления ЖКХ и благоустройства администрации Очерского городского округа принять меры по надлежащему содержанию участка автомобильной дороги, расположенного от <адрес> до жилого <адрес>, в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу.

На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Очерский районный суд Пермского края.

Судья                подпись                    Т.П. Соловьева

Копия верна. Судья -

2-14/2024 (2-642/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Очерского района Пермского края
Ответчики
Администрация Очерского городского округа Пермского края
Другие
Бурдина Марина Германовна
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Соловьева Татьяна Павловна
Дело на странице суда
ocher.perm.sudrf.ru
16.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2023Передача материалов судье
21.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.11.2023Предварительное судебное заседание
14.12.2023Предварительное судебное заседание
26.12.2023Судебное заседание
26.12.2023Судебное заседание
16.01.2024Судебное заседание
25.01.2024Судебное заседание
21.02.2024Судебное заседание
28.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее