Дело №а-320/2022
УИД 21RS0№-27
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Андреевой Л.М.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием прокурора - помощника Канашского межрайонного прокурора ФИО5,
представителя административного истца ФИО4,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к Иванову С.М. об установлении дополнительного административного ограничения административного надзора,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением к Иванову С.М. об установлении дополнительного ограничения административного надзора.
В обоснование административного иска указано, что приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Иванов С.М. осужден к лишению свободы сроком на 11 лет 5 месяцев за совершение преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова С.М. установлен административный надзор сроком на 2 года со следующими административными ограничениями: обязательная явка на регистрацию 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
ДД.ММ.ГГГГ Иванов С.М. был поставлен на учет в ОМВД России по <адрес>, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Иванову С.М. решениями суда неоднократно продлевался срок административного надзора, и устанавливались дополнительные ограничения административного надзора.
Так решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора продлен на 1 месяц и установлено дополнительное ограничение административного надзора в виде обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора продлен на 6 месяцев и установлены дополнительные ограничения административного надзора в виде обязательной явки на регистрацию четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора продлен до ДД.ММ.ГГГГ и установлено дополнительное ограничение административного надзора в виде запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Между тем, Ивановым С.Н. в течение года совершены два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.
С учетом изложенного и отрицательной характеристики поднадзорного лица административный истец просил суд установить административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования «<адрес> Чувашской Республики», а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации, за территорию муниципального образования этого субъекта Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, поддержал административный иск в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, повторно приведя их суду.
Административный ответчик Иванов С.М., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, в заявлении, адресованному суду, просил провести судебное разбирательство в его отсутствие, выразил согласие с административным иском об установлении дополнительного административного ограничения (л.д. 30).
Необходимости в личном участии административного ответчика в судебном заседании не имеется.
Препятствий к рассмотрению дела не усматривается, и суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
Прокурор - помощник Канашского межрайонного прокурора ФИО5 в судебном заседании в заключении полагал, что административный иск подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ, Федеральный закон).
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Иванов С.М. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым он был признан виновным в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ.
Из мест лишения свободы Иванов С.М. освобожден ДД.ММ.ГГГГ.
Судимость по указанному приговору погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республик от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова С.М. был установлен административный надзор на срок 2 года с установлением ограничений в виде обязательства о явке два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора продлен на 1 месяц и установлено дополнительное ограничение административного надзора в виде обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения последнего.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора продлен на 6 месяцев и установлены дополнительные ограничения административного надзора в виде обязательной явки на регистрацию четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующего дня, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора продлен на 6 месяцев и установлено дополнительное ограничение административного надзора в виде запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях
Согласно характеризующему материалу Иванов С.М. проживает по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, д. Вторые Хормалы, <адрес>, официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками и склонный к совершению административных правонарушений, из проводимых профилактических бесед должных выводов для себя не делает (л.д. №).
Согласно части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи (административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения), надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По смыслу приведенных положений закона для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, указанных в п.2 ч.3 ст.3 Закона № 64-ФЗ.
Иванов С.М. привлекался к административной ответственности дважды ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административные правонарушения совершены в течение одного года, посягали на порядок управления и на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Вопреки приведенным выше требованиям закона, административный ответчик в обоснование своих возражений не предоставил суду доказательств несоразмерного ущемления его прав и законных интересов вследствие установления административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования «<адрес> Чувашской Республики», а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации, за территорию муниципального образования этого субъекта Российской Федерации.
Установление в отношении административного ответчика указанного административные ограничения не нарушает его конституционных прав, поскольку временное ограничение прав и свобод определенной категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, установлено федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов прав и согласуется с положениями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации. При этом вводимые законодателем ограничения обеспечивают достижение указанных целей и не являются чрезмерными.
Более того, обстоятельства совершенных им правонарушений и преступления сами по себе не препятствуют установлению административного ограничения, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
При этом в соответствии с положениями части 3 статьи 12 этого Федерального закона орган внутренних дел может дать разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлено такое административное ограничение, на выезд за пределы муниципального образования «<адрес> Чувашской Республики», в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами.
При таких обстоятельствах, суд, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Иванова С.М. дополнительного административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования «<адрес> Чувашской Республики», а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации, за территорию муниципального образования этого субъекта Российской Федерации. Поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленных административных ограничений, так как они не обеспечивают в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Отдела МВД России по <адрес> к Иванову С.М. об установлении дополнительного административного ограничения удовлетворить.
Дополнить Иванову С.М. ранее установленные административные ограничения решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, решениями Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ административным ограничением в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования «<адрес> Чувашской Республики», а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации, за территорию муниципального образования этого субъекта Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Л.М. Андреева
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.