Дело №2-1496/2023
УИД 78RS0011-01-2021-003044-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 30 марта 2023 года
Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Плиско Э.А.,
при секретаре Бартоше И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сланцевского городского прокурора в защиту неопределенного круга лиц к МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Сланцевский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчику, мотивируя тем, что в ходе проведения проверки соблюдения требований законодательства о гражданской обороне в отношении защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: <адрес>, спецобъект №, установлено, что данное сооружение содержится с нарушением установленных законом правил и порядка, в связи с чем прокурор просил обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с нормативными требованиями указанное помещение защитного сооружения гражданской обороны.
Решением Куйбышевского районного суда г.Санкт-Петербура от 02.02.2022, оставленным без изменения апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда, требования прокурора удовлетворены.
Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 19.12.2022 решение суда первой инстанции отменено с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, с указанием на неисследованность судом вопроса соответствия требований принципу исполнимости решения суда, неразрешении вопроса о том, требуются ли специальные познания для разрешения отдельных технических вопросов и возможности выполнения ответчиком отдельных видов работ.
При повторном рассмотрении дела судом первой инстанции, истцом предъявлено уточненное исковое заявление (т.2 л.д.22-29), согласно которому прокурор просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с нормативными требованиями помещение защитного сооружения гражданской обороны по адресу: <адрес>, спецобъект 1, кадастровый №, путем выполнения следующих мероприятий:
- восстановления защитных свойств сооружения в целом и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможности перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации в соответствии с п.3.2.1 «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 года №583, зарегистрированных в МинЮсте РФ 25.03.2003 года №4317;
- восстановления защиты входов и аварийных выходов убежища от атмосферных осадков и поверхностных вод в соответствии с п.3.2.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 года №583, зарегистрированных в МинЮсте РФ 25.03.2003 года №4317;
- обеспечения содержания инженерно-технического оборудования убежища в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению в соответствии с п.3.2.11 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 года №583, зарегистрированных в МинЮсте РФ 25.03.2003 года №4317;
- обеспечения поддержания температурно-влажностного режима в этих помещениях в зимнее и летнее время в соответствии с требованиями проекта и требованиями п.3.2.7 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 года №583, зарегистрированных в МинЮсте РФ 25.03.2003 года №4317;
- обеспечения содержания, эксплуатации, текущего и планового ремонта инженерно-технического оборудования убежищ в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗСГО в соответствии с п.3.2.12 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 года №583, зарегистрированных в МинЮсте РФ 25.03.2003 года №4317;
- обеспечения проверок состояния убежища при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных проверках и инвентаризации в соответствии с п.4.1.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 года №583, зарегистрированных в МинЮсте РФ 25.03.2003 года №4317;
- осуществления проверки состояния ограждающих конструкций и защитных устройств в соответствии с п.4.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 года №583, зарегистрированных в МинЮсте РФ 25.03.2003 года №4317;
- восстановления системы фильтровентиляции и герметичности защитного сооружения с последующим проведением проверок состояния в соответствии с п.4.3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 года №583, зарегистрированных в МинЮсте РФ 25.03.2003 года №4317;
- восстановления систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств с последующим проведением проверок состояния в соответствии с п.4.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 года №583, зарегистрированных в МинЮсте РФ 25.03.2003 года №4317;
- проведения технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта технических систем в соответствии с п.5.1.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 года №583, зарегистрированных в МинЮсте РФ 25.03.2003 года №4317;
- обозначения защитных сооружений и маршрутов движения укрываемых к ним в соответствии с п.6.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 года №583, зарегистрированных в МинЮсте РФ 25.03.2003 года №4317.
Прокурор, действуя по поручению истца, в судебное заседание явилась, уточненные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика МТУ Росимущества в СПб и ЛО в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения требований.
Представитель третьего лица ГУ МЧС исковые требования поддержал.
Иные третьи лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, каких-либо ходатайств, в том числе об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст.1,2,6 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 года №28-ФЗ гражданская оборона представляет собой мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство РФ.
Согласно ст.7 указанного Федерального закона, федеральные органы исполнительной власти обязаны в пределах своих полномочий осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 года №1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны отнесены, в том числе, убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны.
Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года №3020-1 установлено, что управление и распоряжение объектами гражданской обороны осуществляет Правительство РФ; объекты гражданской обороны, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к федеральной собственности.
Обязанность собственника нести бремя содержания принадлежащего ему имущества установлена ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом РФ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 года №432 является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (ФАУГИ).
Приказом ФАУГИ от 19.12.2016 года №464 утверждено Положение о Межрегиональном территориальном управлении ФАУГИ в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, которым МТУ осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории субъекта РФ, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность.
С учетом указанных положений, обязанность по надлежащему содержанию защитного сооружения гражданской обороны –убежища, расположенного по адресу: <адрес>, спецобъект 1 (убежище №), возложена на МТУ Росимущества в СПб и ЛО. Статус указанного объекта, отнесенного к классу А-IV, сторонами не оспорен, подтвержден выпиской из журнала учета ЗСГО, находящихся на территории ЛО, представленной ГУ МЧС. Ответчиком не оспаривался факт нахождения объекта в собственности РФ, как внесенного в реестр федерального имущества, ведение которого осуществляет МТУ Росимущества, что также отражено в акте осмотра федерального имущества (т.2 л.д.31-44).
Согласно материалам дела и объяснениям лиц, участвующих в деле, в настоящее время указанное сооружение не передано в собственность субъекта РФ, либо на ответственное хранение и в пользование иному лицу в порядке, установленном Положением о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года №359.
Согласно пункту 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
Согласно пункта 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, рассчитанные на случаи режима повседневной деятельности, военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – также Правила).
Согласно пункту 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
Пунктом 3.2.6 Правил предусмотрено, что входы и аварийные выходы должны быть защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод.
В соответствии с пунктом 3.2.7 Правил помещения ЗС ГО должны быть сухими. Температура в этих помещениях в зимнее и летнее время должна поддерживаться в соответствии с требованиями проектной документации.
Как указано в п. 3.2.11 и 3.2.12 Правил, инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению, содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования осуществляются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО.
Пунктами 4.1.1 и 4.2.1 Правил предусмотрено, что оценка технического состояния ЗС ГО осуществляется при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных оценках технического состояния и инвентаризации. Оценка технического состояния ограждающих конструкций осуществляется внешним осмотром поверхностей стен, потолков, полов во всех помещениях ЗС ГО.
Пунктом 4.3.1 Правил установлено, что состояние системы фильтровентиляции проверяется путем внешнего осмотра всех агрегатов и устройств (вентиляторов, фильтров, герметических клапанов, клапанов избыточного давления, противовзрывных устройств, регенеративных установок, воздухозаборов, измерительных приборов), а правильность их установки - в соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей по их эксплуатации.
Согласно п.4.5.2 Правил емкости запаса питьевой воды должны быть оборудованы водоуказателями, водоразборными кранами, иметь люки для возможности очистки и окраски внутренних поверхностей. При этом особое внимание обращается на наличие воды в напорных емкостях, а в аварийных безнапорных емкостях - на их исправность и чистоту содержания.
Пунктом 3.2.5. Правил установлено, что во входах, используемых в мирное время, защитно-герметические и герметические ворота и двери должны находиться в открытом положении на подставках и прикрываться съемными легкими экранами или щитами.
В соответствии с пунктом 4.5 Правил оценка технического состояния системы водоснабжения и канализации осуществляется путем оценки работоспособности вентилей, задвижек, кранов, насосов, трубопроводов и магистралей.
Пунктом 6.2.1 Правил предусмотрено, что обозначению подлежат все ЗС ГО. Обозначение осуществляется путем нанесения установленного знака на видном месте при всех входах в ЗС ГО.
Согласно представленному акту, истцом совместно с ОНД и ПР Сланцевского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу 24.03.2021 проведена проверка соблюдения требований законодательства о готовности к использованию защитных сооружений, в ходе которой установлено, что сооружения гражданской обороны расположенные по адресу: <адрес>, содержатся с нарушением правил и порядка эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, установленных нормативными документами, а именно:
не осуществлены меры, направленные на сохранение объектов (убежищ), необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
не поддерживается в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны;
при эксплуатации убежищ в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. Не обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств, герметизации и гидроизоляции всего сооружения, инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации;
входы и аварийные выходы убежищ не защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод;
инженерно-техническое оборудование убежищ не содержится в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению;
помещения убежищ залито водой. Температура в этих помещениях в зимнее и летнее время не поддерживается в соответствии с требованиями проекта;
содержание, эксплуатация, текущий и плановые ремонты инженерно-технического оборудования убежищ не осуществляется в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО;
состояние убежищ не проверяется при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных проверках и инвентаризации;
не осуществляется проверка состояния ограждающих конструкций и защитных устройств;
не проводится проверка состояния фильтровентиляции и герметичности защитного сооружения;
не проводится проверка состояния систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств;
не проводится техническое обслуживание и планово- предупредительный ремонт технических систем;
не осуществлено обозначение защитных сооружений и маршрутов движения укрываемых к ним (л.д.17).
Ответчиком произведен осмотр указанного имущества, по результатам которого составлен акт осмотра от 27.02.2023, зафиксировавший неудовлетворительное состояние ЗС ГО и его подтопление, в котором сформулированы предложения МТУ Росимущества о рассмотрении вопроса снятия объекта с учета, о регистрации права собственности РФ на объект, а также о рассмотрении вопроса формирования земельных участков по объектами недвижимого имущества, включая ЗС ГО №7127-47.
Ответчиком факт несоответствия состояния защитного сооружения гражданской обороны изложенным требованиям, бездействие по содержанию ЗС ГО в надлежащем состоянии посредством представления каких-либо доказательств не оспорено.
По смыслу способа защиты права посредством предъявления требования об обязании совершить определенные действия, доказыванию подлежит факт наличия у стороны определенной обязанности и факт необоснованного уклонения от ее исполнения.
Представленные истцом доказательства указанные обстоятельства подтверждают.
Ввиду того, что бездействие ответчика, как уполномоченного действовать от имени собственника, по устранению нарушения действующего законодательства по надлежащему содержанию объектов гражданской обороны влечет за собой угрозу невозможности их использования по прямому назначению, а равно создает угрозу необеспеченности граждан защитным сооружением, требование прокурора об обязании ответчика МТУ Росимущества в СПб и ЛО устранить выявленные нарушения, заявленное в защиту неопределенного круга лиц, должны быть удовлетворены.
Каких-либо достоверных доказательств иного состоянии объекта, либо отсутствия обязанности у ответчика по надлежащему содержанию защитного сооружения суду не представлено.
С учетом того, что судом установлено ненадлежащее состояние защитного сооружения гражданской обороны, требования прокурора об обязании МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области привести убежище в надлежащее состояние обоснованы и подлежат удовлетворению.
В своем первоначальном отзыве от 10.08.2021 ответчик указывал на намерение передать объект в муниципальную собственность (т.1 л.д.39), однако вплоть до настоящего времени не предпринял к тому каких-либо мер, соответствующие документы суду не представлены, в то время как с момента предъявления соответствующей правовой позиции прошло более года. В этой связи, намерения ответчика, изложенные в отзыве, не принимаются судом в качестве правовых оснований к иной оценке обстоятельств.
При повторном рассмотрении дела судом первой инстанции ответчиком заявлено о намерении снять объект с учета, как защитное сооружение гражданской обороны, однако представителем третьего лица МЧС даны пояснения о непоступлении к моменту рассмотрения дела каких-либо документов по данному поводу на рассмотрение. Также, согласно объяснениям представителя третьего лица, решение о снятии объекта с учетом принимается комиссионно, срок принятия решения около полугода, в связи с чем у суда отсутствуют основания к отказу в удовлетворении требований прокурора по заявленным ответчиком обстоятельствам. Приходя к указанному выводу, суд учитывает, что принятие решения о снятии объекта с учета позволяет разрешить вопрос о прекращении исполнения решения суда, обязывающего совершить определенные действия по восстановлению его надлежащего состояния.
Возражения ответчика относительно несоответствия требований прокурора принципу исполнимости проверялись судом в ходе рассмотрения дела. В частности, представителем ответчика было указано, что неисполнимость требований выражается в отсутствии в сформулированных требованиях конкретных норм, в соответствии с которыми должно быть приведено защитное сооружение. Истцом представлено уточненное исковое заявление, в котором по каждому требованию имеется указание на конкретное положение нормативного акта, содержащего требования к содержанию защитных сооружений гражданской обороны. В этой связи, требования прокурора в формулировке уточненного искового заявления соответствуют принципу исполнимости.
Доводы ответчика о том, что истцом требования должны быть сформулированы в виде конкретного объема работ, подлежащих производству, не принимаются судом, поскольку перечень и объем работ, необходимых для приведения ЗС ГО в надлежащее состояние, подлежит определению проектно-сметной документацией, разрабатываемой специализированной организацией по соответствующему поручению ответчика, основанием к которому является решение суда о возложении обязанности привести помещение в надлежащее состояние в соответствие с конкретными нормативными требованиями. Предметом иска является нарушение требований действующего законодательства по надлежащему содержанию защитного сооружения гражданской обороны, в то время как доводы возражений ответчика в данной части фактически направлены на возложение обязанности, подлежащий исполнению им, на истца.
После принятия судом уточненного иска ответчиком не представлялось каких-либо доказательств, свидетельствующих о неисполнимости заявленных требований. Доводы о том, по каким причинам и какие конкретно требования не могут быть исполнены ответчиком, не приведены. У суда отсутствуют объективные сведения о том, что защитное сооружение не может быть приведено в надлежащее состояние, а требования прокурора не могут быть исполнены. При принятии решения суд не может руководствоваться предположениями ответчика и его несогласием с формулировкой требований; правовые основания к отказу в удовлетворении иска прокурора судом не установлены. При этом, в случае, если в ходе исполнения решения суда ответчиком будет установлена невозможность его исполнения по независящим от ответчика обстоятельствам, он не лишен возможности обратиться за разрешением вопроса о прекращении исполнительного производства (п.2 ч.1 ст.43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). В настоящее время соответствующих сведений у суда не имеется.
Право ходатайствовать о назначении судебной строительно-технической экспертизы, в том числе по вопросам объема работ и возможности их производства сторонам разъяснялось, однако стороны отказались заявлять соответствующее ходатайство и представлять заключение эксперта в качестве доказательства. С учетом того, что на неисполнимость требований указывал ответчик без конкретизации данных доводов, именно на него возлагалась обязанность доказать свои возражения.
Учитывая, что ответчиком не представлено доказательств в обоснование своих возражений, истцом конкретизированы требования, и отсутствия у суда оснований полагать, что требования по каким-либо причинам не могут быть исполнены, исковые требования подлежат удовлетворению, а доводы возражений не принимаются судом в качестве оснований к отказу в их удовлетворении.
С учетом процедуры финансирования, выделения бюджетных денежных средств, а также объема подлежащих устранению нарушений, одновременно учитывая предназначение объекта и его состояние на сегодняшний день, требующее безотлагательного принятия мер по устранению нарушений, суд считает разумным и целесообразным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда, заявленный прокурором. Указанный срок составляет более года, который является разумным, как для исполнения решения суда, так и для разрешения заявленного ответчиком вопроса о снятии объекта с учета. В случае, если указанного срока окажется недостаточно, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки его исполнения. В настоящее время у суда отсутствуют основания полагать необходимым установить больший срок исполнения, ответчиком соответствующих данных не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сланцевского городского прокурора удовлетворить.
Обязать МТУ Росимущества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
в срок до 31 декабря 2024 года привести в соответствие с нормативными требованиями помещение защитного сооружения гражданской обороны по адресу: <адрес>, спецобъект № (кадастровый №, РНФИ П12480001160), путем выполнения следующих мероприятий:
- восстановления защитных свойств сооружения в целом и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможности перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации в соответствии с п.3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, зарегистрированным в МинЮсте РФ 25.03.2003 №4317;
- восстановления защиты входов и аварийных выходов убежища от атмосферных осадков и поверхностных вод в соответствии с п.3.2.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, зарегистрированным в МинЮсте РФ 25.03.2003 №4317;
- обеспечения содержания инженерно-технического оборудования убежища в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению в соответствии с п.3.2.11 Правил, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, зарегистрированным в МинЮсте РФ 25.03.2003 №4317;
- обеспечения поддержания температурно-влажностного режима в этих помещениях в зимнее и летнее время в соответствии с требованиями проекта и требованиями п.3.2.7 Правил, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, зарегистрированным в МинЮсте РФ 25.03.2003 №4317;
- обеспечения содержания, эксплуатации, текущего и планового ремонта инженерно-технического оборудования убежищ в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗСГО в соответствии с п.3.2.12 Правил, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, зарегистрированным в МинЮсте РФ 25.03.2003 №4317;
- обеспечения проверок состояния убежища при ежегодных, специальных (внеочередных) осмотрах, комплексных проверках и инвентаризации в соответствии с п.4.1.1 Правил, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, зарегистрированным в МинЮсте РФ 25.03.2003 №4317;
- осуществления проверки состояния ограждающих конструкций и защитных устройств в соответствии с п.4.2 Правил, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, зарегистрированным в МинЮсте РФ 25.03.2003 №4317;
- восстановления системы фильтровентиляции и герметичности защитного сооружения с последующим проведением проверок состояния в соответствии с п.4.3 Правил утвержденных, приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, зарегистрированным в МинЮсте РФ 25.03.2003 №4317;
- восстановления систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств с последующим проведением проверок состояния в соответствии с п.4.5 Правил, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, зарегистрированным в МинЮсте РФ 25.03.2003 №4317;
- проведения технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта технических систем в соответствии с п.5.1.1 Правил, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, зарегистрированным в МинЮсте РФ 25.03.2003 №4317;
- обозначения защитных сооружений и маршрутов движения укрываемых к ним в соответствии с п.6.2 Правил, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, зарегистрированным в МинЮсте РФ 25.03.2003 №4317.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья