Решение от 16.11.2021 по делу № 2-262/2021 от 28.09.2021

Дело № 2-262/2021

УИД: 52RS0043-01-2021-000357-88

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Пильна 16 ноября 2021г.

Пильнинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Сычевой О.Н.,

при секретаре судебного заседания Афанасьевой А.В.,

с участием представителя истца- зам. прокурора Пильнинского района Нижегородской области Мастюгиной Т.И.,

рассмотрев, в открытом судебном заседании, гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пильнинского района к администрации Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского муниципального района об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пильнинского района, действующий в защиту интересов неопределенного круга обратился в суд с иском к администрации Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского муниципального района об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

В обоснование своих требований Прокурор указывает, что прокуратурой Пильнинского района была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере благоустройства. В ходе проведенной проверки было установлено, что

на балансе администрации Можаров-Майданского сельсовета числится 5 водонапорных башен и 5 скважин, расположенных по адресам: <адрес> На водонапорной башне, расположенной по <адрес>, имеются коррозийные повреждения, влекущие протечку воды. Кроме того, данная башня имеет отклонение от вертикального расположения, что является нарушением п. «а» ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . В результате проверки установлено, также установлено, что зоны санитарной охраны 1 пояса ЗСО на скважинах Можаров-Майданского сельсовета вышеперечисленным требованиям не соответствуют, объекты жизнеобеспечения фактически не защищены от биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека, водонапорные башни, состоящие на балансе администрации Можаров Майданского сельсовета Пильнинского муниципального района, а именно расположенные по адресам: <адрес> имеют признаки ржавчины, их территории не огорожены и не обеспечены охраной, что является нарушением п. 3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02. Таким образом, вышеуказанные нарушения законодательства Российской Федерации могут повлечь нарушения прав граждан, проживающих на территории Можаров-Майданского сельсовета, на надлежащее обеспечение водоснабжения, что является недопустимым.

Прокурор просит обязать администрацию Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского муниципального района оградить и обеспечить охраной территорию первого пояса зоны санитарной охраны на водонапорных башнях, расположенных по адресам: <адрес> обязать администрацию Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского муниципального района устранить коррозийные повреждения на водонапорных башнях, расположенных по <адрес>; обязать администрацию Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского муниципального района устранить отклонение от вертикального расположения на водонапорной башне, расположенной по <адрес>.

В судебном заседании зам. прокурора Пильнинского района- Мастюгина Т.И. поддержала требования, указанные в исковом заявлении в полном объёме, Просит установить срок для устранения нарушений –до 31.12.2023 года.

Указав, что предлагаемый Прокурором для устранения допущенных нарушений законодательства срок, является обоснованным.

Представители ответчика-администрации Можаров-Майданского сельсовета, в лице главы администрации Исаева А.А., Фомина Д.С., действующего на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признали, считают, что в течение данного срока нарушения будут устранены.

Представитель третьего лица- МУП «Коммунальщик» Лисицин С.А., Фомин Д.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал удовлетворить требования прокурора.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, суд пришёл к следующему.

В силу ст. 15 Конституции Российской Федерации должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2003г. -Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность.

Статьей 2 Федерального закона от 28.12.2010г. № 390-ФЗ «О безопасности» закреплено, что к основным принципам обеспечения безопасности относится соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, законность, приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона деятельность по обеспечению безопасности включает в себя, в том числе, прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления.

В силу ч.1, 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> вопросов местного значения» вопросом местного значения поселений является организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Исполнительным органом местного самоуправления, уполномоченным на решение вопросов местного значения, является администрация поселения.

В соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Пунктом 1.15СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 в пределах первого пояса зоны санитарной охраны санитарные мероприятия должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов; в пределах второго и третьего поясов зон санитарной охраны - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

В соответствии с пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Согласно п. «а» ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении чистота и порядка на территории <адрес>» (далее - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) к требованиям надлежащего состояния зданий, строений, в том числе относятся местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, отслаивание отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки), выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, парапетов и иные подобные разрушения, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности должны быть устранены.

Как установлено в судебном заседании прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере благоустройства, проверкой установлено, что на балансе администрации Можаров-Майданского сельсовета числится 5 водонапорных башен и 5 скважин, расположенных по адресам: <адрес>

Согласно акта проверки (обследования), систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа документов (сведений), информации от ДД.ММ.ГГГГ выявлено коррозийное повреждение конструкции, разрушение окрасочного слоя поверхности водонапорных башен,кроме того башня на <адрес>имеет отклонение от вертикального положения, что является нарушением п. «а» ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-11).

Установлено, что зоны санитарной охраны 1 пояса ЗСО на скважинах Можаров-Майданского сельсовета вышеперечисленным требованиям не соответствуют, объекты жизнеобеспечения фактически не защищены от биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека, водонапорные башни, состоящие на балансе администрации Можаров Майданского сельсовета <адрес>, а именно расположенные по адресам: <адрес> имеют признаки ржавчины, их территории не огорожены и не обеспечены охраной, что является нарушением п. 3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 .

Согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого водоснабжения, не должны являться источником биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что непринятие мер по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства приведут к нарушению прав и свобод неопределенного круга лиц, в том числе, граждан, проживающих на территории Можаров-Майданского сельсовета, на надлежащее обеспечение водоснабжения, что является недопустимым.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования.

Заслушав доводы сторон относительно срока исполнения решения суда, учитывая при этом важность охраняемых общественных отношений, дополнительных расходов муниципального бюджета, принимая во внимание характер действий, объём выполнения работ, которые ответчик должен провести для исполнения данного судебного решения суд пришёл к выводу, что предложенный прокурором срок является обоснованным.

Таким образом, исковые требования прокурора Пильнинского района Нижегородской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского муниципального района об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-197, 206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-262/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Пильнинского района
Ответчики
Администрация Можаров-Майданского сельсовета Пильнинского муниципального района Нижегородской области
Другие
МУП "Коммунальщик"
Фомин Д.С.
Суд
Пильнинский районный суд Нижегородской области
Судья
Сычева Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
pilninsky.nnov.sudrf.ru
28.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2021Передача материалов судье
29.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2021Подготовка дела (собеседование)
14.10.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.10.2021Предварительное судебное заседание
16.11.2021Судебное заседание
16.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее