№ 5-319/2021 г.
11RS0020-01-2021-000850-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Лисиенко Андрей Юрьевич,
с уведомлением: представителя заинтересованного лица ООО «Жешартский ЛПК» п. Жешарт,
рассмотрев 16 апреля 2021 года в помещении Усть-Вымского районного суда Республики Коми по адресу: село Айкино улица Центральная дом 125 Усть-Вымского района Республики Коми, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.21 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Жешартский ЛПК» п. Жешарт, юридический адрес: Республика Коми Усть-Вымский район п. Жешарт ул. Гагарина д. 1,
УСТАНОВИЛ:
В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Жешартский ЛПК» участия не принимал, о месте и времени извещен.
Исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу положений статьи 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха (часть 2 статьи 25 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").
В соответствии с требованиями статьи 16.1 указанного Федерального закона эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства природы России от 15.09.2017 N 498 утверждены Правила эксплуатации установок очистки газа. В силу требований пункта 9 указанных Правил, газоочистная установка (далее - ГОУ) должна действовать бесперебойно и обеспечивать очистку и (или) обезвреживание выбросов от технологического оборудования (установки) в течение всего периода работы этого оборудования (с момента пуска (включения) до полной остановки) на уровне технических характеристик ГОУ, содержащихся в паспорте ГОУ.
В случае если ГОУ отключена или не обеспечивает проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов, эксплуатация соответствующего технологического оборудования (установки) запрещена. При проектной очистке и (или) обезвреживании выбросов фактические показатели работы ГОУ должны соответствовать техническим характеристикам ГОУ, обеспечивающим соблюдение нормативов выбросов, установленных для конкретного стационарного источника выбросов и для производственного объекта в целом в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (пункт 10 Правил).
Как усматривается из материалов дела, в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Республике Коми и Ненецкому автономному округу поступило обращение Новожилова Д.В. о выбросах рыли от производства плиты МДФ на ООО «ЖЛПК» п. Жешарт. Заявитель обратил внимание, что с 03 на 04,09.2020 г. п. Жешарт накрыло пылью от производства плиты МДФ, где при производстве применяется формальдегид. Аналогичные жалобы от Новожилова Д.В. поступили о выбросах с 04 по 07.09.2020 г., а так же, с 23 по 24.09.2020 г.
К обращениям приложены фотографии, на которых зафиксированыавтотранспортные средства поверхности которых покрыты налетом пыли (взвешенных веществ).
Также, в Управление поступили и другие жалобы о выбросах пыли (взвешенных веществ) от деятельности ООО «ЖЛПК» 01.10.2020 года, 22.10.2020 года, 27.11 212Т года, а также 05.08.2020 года.
В общей сложности в Управление поступило 12 жалоб на выбросы пыли (взвешенных веществ) от ООО «ЖЛПК»:
1) Обращение № 128-ж от 14.08.2020 года;
2) Обращение № 129-ж от 14.08.2020 года;
3) Обращение № 135-ж от 21.08.2020 года;
4) Обращение № 145-ж от 09.09.2020 года;
5) Обращение № 146-ж от 11.09.2020 года;
6) Обращение № 149-ж от 16.09.2020 года;
7) Обращение № 159-ж от 29.09.2020 года;
8) Обращение № 161-ж от 02.10.2020 года;
9) Обращение № 164-ж от 09.10.2020 года;
Ю)Обращение № 193-ж от 28.10.2020 года;
11) Обращение № 206-ж от 06.11.2020 года;
12) Обращение № 207-ж от 06.11.2020 года.
Основным видом деятельности ООО «ЖЛПК» является производство фанеры, деревянных фанерованных панелей и аналогичных слоистых материалов, древесных плит из древесины и других одревесневших материалов.
На предприятии установлена линия фирмы «SundsDefibrator», которая предусматривает выпуск древесноволокнистых плит средней плотности (ДВП СП) толщиной от 6,0 до 30,0 мм, плотностью 650-850 кг/м3.
Субъект хозяйственной деятельности обязан обеспечить соблюдение непревышения технологических нормативов выбросов и (или) предельно допустимый выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий- атмосферный воздух. ООО «ЖЛПК» осуществляет эксплуатацию газоочистных установок.
Вместе с тем, имеются основания полагать, что выбросы загрязняющих веществ от источников выброса ООО «ЖЛПК» осуществляются с нарушениями Правил эксплуатации установок очистки газа.
С целью уточнения существенных обстоятельств по фактам, указывающим признак совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 8.21 КоАП РФ, Управлением 07.10.2020 г. возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.
Для объективного и всестороннего рассмотрения дела Управлением истребована сведения необходимые для разрешения административного дела у ООО «ЖЛПК Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, Филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», Министерства здравоохранения Республики Коми; направлен запрос в АО «НИИ Атмосфера».
Согласно информации представленной Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми санитарно-защитная зона для производственной (промышленной) площадки ООО «ЖЛПК» не установлена. В настоящее время на «Проект санитарно- защитной зоны для Промплощадки ООО «Жешартский ЛПК» выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам (№ 11.РЦ.09.000.Т.000825.09.20 от 17.09.2020 года).
В течение 2020 года на территории жилой застройки пгт. Жешарт, в рамках социально-гигиенического мониторинга Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми были отобраны и исследованы 40 проб атмосферного воздуха на следующие загрязняющие вещества: сера диоксид, азота диоксид, гидроксибензол и его производные (фенол), формальдегид, хлор и его соединения. В исследованных пробах указанные загрязняющие вещества в концентрациях, превышающих предельно допустимую (ПДК) не установлены.
Согласно информации представленной Филиалом ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС» регулярный мониторинг атмосферного воздуха на территории п. Жешарт в рамках государственного задания не производится.
В соответствии с данными, представленными Минздравом Республики Коми, первичная заболеваемость неинфекционными респираторными заболеваниями в п. Жешарт (аллергическим ренитом, хроническим бронхитом, хронической обструктивной болезнью легких, бронхиальной астмой) в среднем ниже, чем по Усть-Вымскому району и Республике Коми в целом. Показатель заболеваемости атопическим дерматитом в п. Жешарт в 2015-2019 годах был выше, чем в Усть-Вымском районе (в 5,2 раза по итогам 2019 года), но не превышал или превышал незначительно аналогичный показатель по Республике Коми. Отсутствует тенденция к росту заболеваемости данными нозологиями.
Также сведения представило ООО «ЖЛПК». В ходе анализа описания технологического процесса линии фирмы «SundsDefibrator» установлено, что пропаренная щепа разгрузочным шнеком, установленным в нижней части пропарочного котла смешивается с расплавленным парафином и подается в размольную камеру между неподвижным и вращающимися дисками, оснащенными размольной гарнитурой. Образующаяся при этом древесноволокнистая масса непрерывным потоком вместе с паром поступает в массопровод, где смешивается со смолой и отвердителем (раздельно) и подается в сушилку волокна.
Высушивание осмоленного древесного волокна происходит при движении по трубе-сушилке в потоке горячего воздуха до конечной влажности 8-10 %. Нагрев воздуха осуществляется в газовой топке.
Высушенная древесноволокнистая масса поступает в циклон, где происходит отделение сухого волокна от агента сушки, и затем подается на реверсивный ленточный конвейер.
Далее волокно направляется в бункер запаса волокна. Из бункера волокно по пневмосистеме подается на формовочно-прессовальный участок в формирующую машину.
Подпрессовщик осуществляет постепенное сжатие ковра и выдержку его под давлением. После подпрессовщика производится обрезка боковых кромок ковра и возврат их пневмотранспортом в бункер запаса волокна. Туда же направляются бракованные ковры. Прессование древесноволокнистых плит осуществляется в двенадцатиэтажном прессе при температуре 180-200 °С.
Участок шлифования включает станки для калибрования и шлифования, счетчик учета количества плит. При прохождении через станки плиты шлифуются с двух сторон.
Одним из вопросов, подлежащим выяснению в ходе администратор- расследования являлся вопрос правильности идентификации (классификации] выбрасываемого загрязняющего вещества.
В связи с вышеизложенным, Управлением были запрошены Методические указания по расчету выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятиями деревообрабатывающей промышленности (на основе удельных показателей), СПб, 2015, АО «НИИ Атмосфера» (далее - Методические указания).
ООО «ЖЛПК», проводя инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ и разрабатывая проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ, основывалось именно на этих Методических указаниях.
Однако, выбросы загрязняющих веществ, выбрасываемые от источника производства ДВП СП были идентифицированы ООО «ЖЛПК» как пыль древесная.
Согласно же пункту 5.3 Методических указаний в производстве древесностружечных плит при изготовлении и сортировке щепы, изготовлении стружке при механической обработке плит (обрезка, шлифование, раскрой) выделяются отходы древесины, в том числе древесная пыль и пыль ДСП, которая классифицируется как взвешенные вещества.
Полученная в результате осуществления технологических операций, осмоленная карбомидоформальдегидной смолой, высушенная и отвердевшая древесноволокнистная масса, представляет собой единый конгломерат. Выбросы в атмосферный воздух этот: конгломерата - осмоленного древесного волокна (либо пыли, образующейся при ее обработке) следует классифицировать как взвешенные вещества (в соответствии с пунктом 5.3 Методических указаний), а не древесную пыль как это пыталось представить Общество.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 1316-р от 08.07.2015 года выбросы взвешенных веществ подлежат государственному контролю и учету, в то время как выбросы древесной пыли не вошли в данный Перечень и не подлежат государственному контролю и учету.
Таким образом, Общество при проведении инвентаризации и классификации выбрасываемых в атмосферный воздух загрязняющих веществ осуществило подмен; выбросов взвешенных веществ от данного производства на пыль древесную, тем самым предприняло попытку по выводу из под государственного контроля и учета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, осуществляемых ООО «ЖЛПК».
Приказом Минприроды России № 498 от 15.09.2017 года утверждены Правила эксплуатации установок очистки газа.
Согласно пункту 13 главы II Правил газоочистные установки (далее - ГОУ) должны быть оборудованы специальными местами отбора проб, оборудованием для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ.
Согласно пункту 18 главы II Правил хозяйствующий субъект, эксплуатирующий газоочистную установку (далее - ГОУ) должен разработать и утвердить паспорт ГОУ, программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта, руководство (инструкцию) по эксплуатации ГОУ, а также определить должностное лицо, ответственное за эксплуатацию ГОУ и ведение паспорта ГОУ.
Согласно пункту 32 главы IV Правил эксплуатации установок очистки газа (утв. приказом Минприроды России № 498 от 15.09.2017 года) паспорта ГОУ должны содержать регистрационный номер ГОУ в реестре ГОУ;
- информацию о ГОУ, в том числе наименование, тип и назначение, сведения об изготовителе ГОУ, о месте установки ГОУ и дате начала эксплуатации;
- наименование, организационно-правовую форму и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), дату государственной1егистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющих эксплуатацию ГОУ;
- сведения о должностном лице, ответственном за эксплуатацию ГОУ, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (при наличии);
- схемы устройства ГОУ и наиболее важных узлов (блоков), входящих в состав газоочистной установки, включая схемы размещения и характеристики контрольно- измерительных приборов и автоматических средств управления (далее - КИП и автоматики), схемы размещения и характеристики мест отбора проб, оборудования для измерения параметров отходящих газов, необходимых для определения фактической эффективности работы ГОУ;
- технические характеристики ГОУ, включая производительность, перечень обезвреживаемых вредных (загрязняющих) веществ и эффективность работы ГОУ по каждому загрязняющему веществу, показатели температуры, давления, влажности газовоздушной смеси на входе в ГОУ и на выходе из ГОУ, эффективность работы ГОУ, бьем водопотребления, перечень и объемы потребления топливно-энергетических ресурсов, перечень и объемы основных и вспомогательных материалов, типы и объемы очистных катализаторов, объем и характеристики образующихся отходов, сточных вод при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов;
- показатели работы ГОУ, подлежащие контролю при проверках работы данного вида и типа ГОУ.
- сведения о результатах технического осмотра, проверки фактических показателей работы, планово-предупредительного или внепланового ремонта, устранения обнаруженных неисправностей должны заноситься в паспорт ГОУ в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания указанных работ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 ода «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования.
Обществом представлены реестр газоочистных установок и паспорта газоочистных установок, инструкция по эксплуатации и ремонту аспирационных и пневмотранспортных установок (отсутствует дата утверждения инструкции), график проведения технического обслуживания и планово-предупредительного (текущего) ремонта пневмотранспортных систем и установок очистки газов на 2020 год отсутствует дата утверждения графика). Отсутствуют сведения об утверждении паспортов ГОУ.
Не представлена Программа проведения технического обслуживания, технического смотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта.
Согласно пункту 21 главы III Правил технический осмотр ГОУ и проверка показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений при необходимости, должны проводиться не реже двух раз в год, если документацией изготовителя ГОУ или руководством (инструкцией) по эксплуатации не предусмотрено иное.
Обществом не представлена документация изготовителей ГОУ или руководства (инструкции) по эксплуатации ГОУ.
Следовательно, технический осмотр ГОУ и проверка показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений при необходимости, должны проводиться не реже двух раз в год.
Анализ представленных паспортов ГОУ, позволяет сделать вывод о непроведении ООО «ЖЛПК» контроля показателей работы ГОУ с установленной Правилами периодичностью не реже двух раз в год.
Так, в паспорте ГОУ № 47 (ПТ-8) 2004 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы датирована 2016 годом, при этом давление (разряжение) очищаемого газа (воздуха), концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу; количество фильтровальных рукавов (68 по проекту) снижено до 60 в 2011 году, в последующие годы их количество не указано.
Так, в паспорте ГОУ № 48 (ПТ-9) 2004 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы (только производительность по газу (воздуху) и температура очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные за 2016, 2017, 2018, 2019 год совпадают один в один, при этом давление (разряжение) очищаемого газа (воздуха), концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу; фактическое количество установленных фильтровальных рукавов (68 по проекту) не указано.
Так, в паспорте ГОУ № 49 (ПТ-20) 2010 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы (только
производительность по газу (воздуху), гидравлическому сопротивлению, температура очищаемого газа (воздуха), давлению (разряжение) очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные (кроме температуры) за 2017, 2018, 2019 год совпадают один в один, при этом, концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ № 50 (ПТ-20) 2004 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы (только производительность по газу (воздуху), гидравлическому сопротивлению, температура очищаемого газа (воздуха), давлению (разряжение) очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные (кроме температуры) за 2017, 2018, 2019 год совпадают один в один, при этом, концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ № 51 (ПТ-14) 2004 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы(только производительность по газу (воздуху), гидравлическому сопротивлению, температура очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные (кроме температуры) за 2018, 2019 год совпадают один в один, при этом, давление (разряжение) очищаемого газа (воздуха), концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ № 54 (ПТ-15) 2004 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы (только производительность по газу (воздуху), гидравлическому сопротивлению, температура очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные (кроме температуры) за 2018, 2019 год совпадают один в один, при этом, давление (разряжение) очищаемого газа (воздуха), концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ №№ 55, 56, 57 (АС-1) 2004 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы (только производительность по газу (воздуху), гидравлическому сопротивлению, температура очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные (кроме температуры) за 2018, 2019 год совпадают один в один, при этом, давление (разряжение) очищаемого газа (воздуха), концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ № 58 (ПТ-23) 2012 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы (только производительность по газу (воздуху), гидравлическому сопротивлению, температура очищаемого газа (воздуха), давлению (разряжению) очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные (кроме температуры) за 2018, 2019 год совпадают один в один, при этом, концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ № 67 (ПТ-22) 2011 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы (только производительность по
газу(воздуху), гидравлическому сопротивлению, температура очищаемого газа (воздуха), давлению (разряжению) очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные (кроме температуры) за 2019 год совпадают с данными 2020 года один в один, при этом, концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ № 46 (ПТ-19) 2012 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы (только производительность по газу (воздуху), температура очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные за 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 год совпадают один в один, при этом, давление (разряжение) очищаемого газа (воздуха), концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ № 44 (ПТ-18а) 2004 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы(только производительность по газу (воздуху), гидравлическому сопротивлению, температуре очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, при этом, давление (разряжение) очищаемого газа (воздуха), концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ № 45 (ПТ-186) 2004 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы(только производительность по газу (воздуху), гидравлическому сопротивлению, температуре очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, при этом, давление (разряжение) очищаемого газа (воздуха), концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ № 42 (ПТ-2) 1992 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы (только производительность по газу (воздуху), гидравлическому сопротивлению, температуре очищаемого газа (воздуха), давлению (разряжение) очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные (кроме температуры) за 2018, 2019 год совпадают с данными 2020 года один в один, при этом, концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ № 24 (АС-5) 2002 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы (только производительность по газу (воздуху),
гидравлическому сопротивлению, температуре очищаемого газа (воздуха), давлению (разряжение) очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные (кроме температуры) за 2018, 2019 год совпадают с данными 2020 года один в один, при этом, концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ № 2 (АС-1 РСУ) 1992 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы (только производительность по газу (воздуху), гидравлическому сопротивлению, температуре очищаемого газа (воздуха), давлению (разряжение) очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные за 2018, 2019 год совпадают с данными 2020 года один в один, при этом, концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ № 26 (ПТ от ДШ-2) 1998 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы (только производительность по газу (воздуху), гидравлическому сопротивлению, температуре очищаемого газа (воздуха), давлению (разряжение) очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные за 2018, 2019 год совпадают с данными 2020 года один в один, при этом, концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ № 43 (ПТ-3) 2002 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы (только производительность по газу (воздуху), гидравлическому сопротивлению, температуре очищаемого газа (воздуха), давлению (разряжение) очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные за 2018, 2019 год совпадают с данными 2020 года один в один, при этом, концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ № 25 (АС-7) 2007 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы (только производительность по газу (воздуху),
гидравлическому сопротивлению, температуре очищаемого газа (воздуха), давлению (разряжение) очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные за 2018, 2019 год совпадают с данными 2020 года один в один, при этом, концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ № 28 (ПТ-1 ЦЛ) 1992 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы (только производительность по газу (воздуху), гидравлическому сопротивлению, температуре очищаемого газа (воздуха), давлению (разряжение) очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные за 2018, 2019 год совпадают с данными 2020 года один в один, при этом, концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ № 27 (ПТ-2 Чанг-Тай) 2019 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы (только производительность по газу (воздуху), гидравлическому сопротивлению, температуре очищаемого газа (воздуха), давлению (разряжение) очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные за 2019 год совпадают с данными 2020 года один в один, при этом, давление (разряжение) очищаемого газа (воздуха), концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ № 1 (ПТ-1) 2010 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы (только производительность по газу (воздуху), гидравлическому сопротивлению, температуре очищаемого газа (воздуха), давлению (разряжение) очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные за 2018, 2019 год совпадают с данными 2020 года один в один, при этом, концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Так, в паспорте ГОУ № 20 (АС-1) 1991 года ввода в эксплуатацию последняя запись о показателях работы (только производительность по газу (воздуху), гидравлическому сопротивлению, температуре очищаемого газа (воздуха), давлению (разряжение) очищаемого газа (воздуха)) датирована 2020 годом, данные за 2018, 2019, совпадают с данными 2020 г. один в один, при этом концентрации загрязняющих веществ в очищаемом воздухе на входе и выходе не указаны ни разу.
Таким образом, ООО «ЖЛПК» нарушило правила эксплуатации установок очистки газа и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, а именно: не производило контроль показателей работы ГОУ с установленный Правилами периодичностью не реже двух раз в год, не утвердило паспорта ГОУ, не разработало и не утвердило Программу проведения технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы ГОУ и планово-предупредительного ремонта, не имеет руководств (инструкций) по эксплуатации ГОУ.
Место совершения правонарушения: Республика Коми Усть-Вымский район п. Жешарт ул. Гагарина д. 1, дата совершения – 20.10.2020 г.
Оценив добытые доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ООО «ЖЛПК», а действия Общества административным органом правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Собранные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении доказательства, согласуются между собой, не противоречат и дополняют друг друга, в совокупности подтверждают виновность юридического лица – ООО «ЖЛПК».
Доказательств, подтверждающих принятие ООО «ЖЛПК» всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Приведенные обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 23.03.2021 г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07.10.2020 г., протоколами лабораторных исследований, фотоматериалам, которые суд оценивает как допустимыми, достоверными и достаточными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ООО «ЖЛПК» полностью подтверждена, действия правильно квалифицированы по ст. 8.21 ч. 3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО «ЖЛПК» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не предприняты все зависящие меры по их соблюдению.
В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса
Учитывая характер и последствия совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить административное наказание юридическому лицу ООО «Жешартский ЛПК» наказания в виде административного штрафа.
руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ООО «Жешартский ЛПК», юридический адрес: Республика Коми Усть-Вымский район п. Жешарт ул. Гагарина д. 1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.21 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: расчетный счет № 03100643000000010700 УФК по Республике Коми (ГКУ РК «Центр ОДМЮ») Отделение – НБ Республика Коми Банка России //УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, ИНН 1101093814, КПП 110101001, БИК 018702501, к/с 40102810245370000074, ОКТМО 87644000, КБК 89011601083019000140, УИН 0.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья - А.Ю. Лисиенко