Решение по делу № 2а-5674/2020 от 31.07.2020

УИД: 11RS0001-01-2020-009694-47 Дело № 2а-5674/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Юшковой И.С.,

при секретаре Малоземовой О.А.

с участием прокурора Репиной К.В.

представителя административного истца Вороновой М.В.

административного ответчика Потолицына А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 19 августа 2020 года дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Потолицына Александра Анатольевича,

установил:

УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным иском к Потолицыну А.А. об установлении административного надзора сроком на 1 год 6 месяцев с административными ограничениями в виде:

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра.

В обоснование административного иска указано, что Потолицын А.А., имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы неоднократно в течение года совершал административные правонарушения.

Представитель административного истца в судебном заседании на иске настаивала в полном объёме.

Административный ответчик в судебном заседании пояснил, что наказание отбыл и назначение административного надзора для него не желательно. Правонарушения в 2020 году действительно совершал.

Прокурор требования административного истца поддержал.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.

На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установлено, что приговором Верховного суда Республики Коми от ** ** ** Потолицын А.А. осуждён по ст. 105 ч. 2 п. «д, и», ст. 150 ч. 1, ст. 69 ч. 3 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 15 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

** ** ** Потолицын А.А. освобождён из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

Согласно имеющимся в деле материалам после освобождения Потолицын А.А. в течение ** ** ** неоднократно совершал административные правонарушения:

- ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ- ** ** ** (в период времени 23:35 час.);

- ч.2 ст. 20.1 КоАП РФ- ** ** **;

- ст. 19.16 КоАП РФ- ** ** **;

- ст. 20.21 КоАП РФ- ** ** ** (в период времени 23:26 час.), за что привлекался к административной ответственности. Постановления о привлечении Потолицына А.А. к административной ответственности привлечённым лицом не оспаривались и вступили в законную силу.

Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.

Таким образом, Потолицын А.А., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, направленных против общественного порядка и общественной безопасности и против порядка управления.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учётом поведения Потолицына А.А., его личности, суд полагает необходимым установить за Потолицыным А.А. административный надзор на срок 1 год 6 месяцев.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учётом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учётом личности Потолицына А.А. считает необходимым установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учётом установленных обстоятельств, характеризующих поведение Потолицына А.А. после освобождения из мест лишения свободы, склонность к совершению правонарушений в ночное время, в состоянии алкогольного опьянения, в отношении административного ответчика следует установить административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

Административное исковое заявление УМВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Потолицына А.А. удовлетворить.

Установить за Потолицыным Александром Анатольевичем, ... административный надзор на срок 1 год 6 месяцев с установлением следующих ограничений:

- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания в определённых местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продаётся спиртное на розлив;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра.

Исчислять срок административного надзора, установленного Потолицына А.А. со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Председательствующий И.С. Юшкова

2а-5674/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
УМВД России по г. Сыктывкару
Ответчики
Потолицын Александр Анатольевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Юшкова Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
01.08.2020Регистрация административного искового заявления
03.08.2020Передача материалов судье
05.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее