Решение по делу № 5-1571/2021 от 21.12.2021

Дело № 5-1571/2021                                    УИД:23RS0013-01-2021-004462-79

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Гулькевичи                                                                        21 декабря 2021 года

Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Бочко И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении

                                                         Сапрыкиной Е. С., <данные изъяты>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Сапрыкина Е.С. совершила невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Сапрыкина Е.С. 15.12.2021 года в 20 часов 16 минут в г. Гулькевичи на ул. Садовая, 30 в магазине «Магнит» находилась без средств индивидуальной защиты маски, чем нарушила пп. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (2019 nCoV)», Постановления Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 30.09.2021 №659 «О продлении режима «Повышенная готовность».

В судебное заседание Сапрыкина Е.С. не явилась, дело просила рассмотреть в ее отсутствие.

Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2ст.6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2ст.6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п.3, подп. «в», «г» п.4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п.6 ст.4.1, п. «а, у, ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 №129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения коронавирусной инфекции (2019 nCoV)» на территории Краснодарского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.04.2020 №255, от 10.05.2020 №266, от 21.05.2020 №287, от 04.06.2020 №318, от 18.06.2020 №354, от 02.07.2020 №371, от 17.07.2020 №417, от 29.07.2020 №436, от 18.08.2020 №475, от 02.09.2020№548№548, от 16.09.2020 №585, от 30.09.2020 №611, от 15.10.2020 №627, от 29.10.2020 №688, от 12.11.2020 №716, от 30.11.2020 №779, от 14.12.2020 №837, от 30.12.2020 №926, от 12.01.2021 №3, от 28.01.2021 №20, от 11.02.2021 №66, от 26.02.2021 №102, от 12.03.2021 №120, от 26.03.2021 №161, от 08.04.2021 №202, от 29.04.2021 №247, от 12.05.2021 №251, от 26.05.2021 №268, от 10.06.2021 №329, от 24.06.2021 №369, от 30.09.2021 №659.

Пунктом 4 постановления граждане, проживающие (находящиеся) на территории Краснодарского края обязаны:

соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте;

использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека (в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.06.2020 №318).

Согласно п.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее - постановление №31), а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, в иных общественных местах скопления людей, не указанных в п.1 постановления №31».

В соответствии с частями 1, 2 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Исследовав представленные материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит, что вина Сапрыкиной Е.С. нашла свое подтверждение собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 20-141831 от 15.12.2021, с которым Сапрыкина Е.С. ознакомлена; рапортом сотрудника полиции от 15.12.2021; объяснениями Сапрыкиной Е.С. от 15.12.2021.

При составлении протокола Сапрыкиной Е.С. были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.ст.25.1, 25.5, 28.2, ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждено ее подписью. Копия протокола получена Сапрыкиной Е.С. 15.12.2021, что также подтверждено его подписью.

Представленные в материалах дела доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

Действия Сапрыкиной Е.С. квалифицированы правильно по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Судьей установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении административного протокола не имеется.

       Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствии обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья считает необходимым назначить наказание в пределах санкции статьи в виде предупреждения.

Назначение такого наказания будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9, 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Сапрыкину Е. С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Копию постановления направить в орган, составивший протокол, лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                              И.А. Бочко

5-1571/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сапрыкина Екатерина Сергеевна
Суд
Гулькевичский районный суд Краснодарского края
Судья
Бочко Ирина Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
gulkevichi.krd.sudrf.ru
21.12.2021Передача дела судье
21.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2021Рассмотрение дела по существу
21.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
21.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее