Решение по делу № 2-2/2021 от 09.07.2020

УИД 69RS0019-01-2020-000216-81 дело № 2-2/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 февраля 2021 РіРѕРґР°                                Рї. Максатиха

Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Москалева Ю.Н.,

при помощнике судьи Кощуг М.В.,

с участием:

Тверского межрайонного природоохранного прокурора Сердюкова В.А.,

представителя ответчика - администрации Малышевского сельского поселения Максатихинского района Белякова А.Н.,

представителя Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области Бородулиной Е.А.,

ответчика Батарина А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Максатиха Тверской области материалы гражданского дела № 2-2/2021 по исковому заявлению Тверского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Зареченского сельского поселения Максатихинского района Тверской области, администрации Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области, ООО «Тверьспецавтохозяйство», Батарину А.Б., Ермолаевой И.А. о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Тверской межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

В процессе рассмотрения дела прокурор неоднократно уточнял исковые требования.

В обоснование исковых требований указано, что Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка деятельности регионального оператора ООО «Тверьспецавтохозяйство» и органов местного самоуправления Максатихинского района Тверской области при обращении с отходами на территории Максатихинского района Тверской области. Установлено, что региональным оператором ООО «ТСАХ» и ОМСУ Максатихинского района Тверской области работа по ликвидации несанкционированных свалок на территории района надлежащим образом не организована, мероприятия в области охраны окружающей среды и благоустройства должным образом не проводятся. По состоянию на декабрь 2019 г. согласно информации ООО «ТСАХ» на территории Максатихинского района расположено 10 несанкционированных свалок. Прокуратурой 10.12.2019 г. внесено представление, по результатам рассмотрения которого региональным оператором планировалась активизация работы в данном направлении. По состоянию на 19.05.2020 г. указанные свалки на территории Максатихинского района Тверской области не ликвидированы. Свалки в Максатихинском районе расположены территории Зареченского сельского поселения и Малышевского сельского поселения. Согласно соглашению от 19.04.2018 г., заключенному между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства и МУП «Тверьспецавтохозяйство» (реорганизовано в ООО «Тверьспецавтохозяйство»), с 01.01.2019 г. ООО «ТСАХ» принимает на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Ссылаясь на законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды, регулирующего обращение с отходами производства и потребления прокурор просит: обязать ООО «Тверьспецавтохозяйство», администрацию Зареченского сельского поселения Максатихинского района Тверской области произвести работы по ликвидации следующих свалок, расположенных на территории Зареченского сельского поселения: с правой стороны автодороги <данные изъяты> по направлению в Максатиху при въезде в <адрес>; в <данные изъяты>, координаты свалки №; в районе <адрес>, координаты свалки №, № Обязать ООО «Тверьспецавтохозяйство», администрацию Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области произвести работы по ликвидации следующих свалок: в районе д<адрес>, координаты свалки <адрес>; в районе <адрес>, координаты свалки №, №. ОбязатьООО «Тверьспецавтохозяйство» Батарина А.Б., Ермолаеву И.А. произвести работы по ликвидации свалки, расположенной на территории Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области между д<адрес> на земельном участке с кадастровым номером № (координаты №).

В судебном заседании Тверской межрайонный природоохранный прокурор Сердюков В.А. уточненные исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям, просил обязать ответчиков произвести работы по ликвидации свалок, расположенных на территории Максатихинского района и указанных в исковом заявлении от 14.12.2020 года в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика - администрации Малышевского сельского поселения Максатихинского района Беляков А.Н. возражал против удовлетворения исковых требований, заявленных к сельскому поселению.

Ответчик Батарин А.Б. возражал против удовлетворения исковых требований, указал, что он является сособственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> О наличии свалки на его земельном участке стало известно в ноябре 2020 года. Он в органы полиции подал заявление с просьбой провести проверку и установить лиц, которые выбрасывают строительный мусор на земельном участке, находящимся в его собственности.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области Бородулина Е.А. просила отказать в удовлетворении требований, заявленных к Министерству, поддержала доводы, изложенные в возражениях.

Ответчик Ермолаева И.А. в судебное заседание не прибыла, представила возражения, в которых сообщила, что использует принадлежащий ей на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № надлежащим образом, к административной ответственности за ненадлежащее использование участка не привлекалась, свалку не осуществляла и не давала разрешения на её размещение, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель Зареченского сельского поселения Максатихинского района в судебное заседание не прибыл, заместитель главы поселения просила рассмотреть дело без участия представителя, ранее глава муниципального образования Зянкявичус А.А. в возражениях просила в удовлетворении исковых требований к поселению отказать.

Иные участники судебного процесса, извещенные о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с ч. 2.1 ст. 113 ГПК РФ надлежащим образом, суд о причинах неявки не известили, уважительных причинах неявки не представили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, а также с учетом положений ст. 6-1 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, являющихся участниками судебного разбирательства и извещенных о времени и месте судебного заседания.

    Р’ыслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Конституции России каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ С‡. 1 СЃС‚. 51 Федерального закона РѕС‚ 10.01.2002 N 7-ФЗ отходы производства Рё потребления, радиоактивные отходы подлежат СЃР±РѕСЂСѓ, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению Рё захоронению, условия Рё СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ которых должны быть безопасными для окружающей среды Рё регулироваться законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

    Р¤РµРґРµСЂР°Р»СЊРЅС‹Р№ закон РѕС‚ 30.03.1999 N 52-ФЗ "Рћ санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлен РЅР° обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· основных условий реализации конституционных прав граждан РЅР° охрану Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ Рё благоприятную окружающую среду.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ).

    РўРµСЂСЂРёС‚РѕСЂРёРё муниципальных образований, как указано РІ СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 24.06.1998 N 89-ФЗ "РћР± отходах производства Рё потребления" подлежат регулярной очистке РѕС‚ отходов РІ соответствии СЃ экологическими, санитарными Рё иными требованиями.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 42 Р—Рљ Р Р¤ собственники земельных участков Рё лица, РЅРµ являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, РІ том числе РЅРµ допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель Рё почв Рё РёРЅРѕРµ негативное воздействие РЅР° земли Рё почвы, осуществлять мероприятия РїРѕ охране земель, лесов, водных объектов Рё РґСЂСѓРіРёС… природных ресурсов, РІ том числе меры пожарной безопасности.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 24.6 Федерального закона РѕС‚ 24.06.1998 N 89-ФЗ ( "РћР± отходах производства Рё потребления" СЃР±РѕСЂ, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации обеспечиваются РѕРґРЅРёРј или несколькими региональными операторами РІ соответствии СЃ региональной программой РІ области обращения СЃ отходами Рё территориальной схемой обращения СЃ отходами; накопление, СЃР±РѕСЂ, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются РІ соответствии СЃ правилами обращения СЃ твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

В судебном заседании установлено, что на территории Зареченского и Малышевского сельских поселений Максатихинского района расположены свалки твердых коммунальных отходов, находящиеся: между <адрес> на земельном участке с кадастровым номером № в <адрес>; в районе <адрес>; в районе <адрес> с соответствующими координатами.

Собственниками земельного участка с кадастровым номером № являются Батарин А.Б., Ермолаева И.А. (т. 1 л.д. 148-154).

    Р—емельный участок, РЅР° части которого РІ <адрес> расположена свалка РўРљРћ, категория земель РЅРµ установлена, межевание РЅРµ проводилось, относится Рє земельным участкам, государственная собственность РЅР° которые РЅРµ разграничена (С‚. 1 Р».Рґ. 71).

    Р—емельный участок, РЅР° части которого РІ районе <адрес> расположена свалка РўРљРћ, категория земель РЅРµ установлена, межевание РЅРµ проводилось, относится Рє земельным участкам, государственная собственность РЅР° которые РЅРµ разграничена (С‚. 1 Р».Рґ. 87).

Земельный участок, на части которого в районе <адрес> расположена свалка ТКО, относится к землям государственного лесного фонда Малышевского участкового лесничества, межевание не проводилось (т. 1 л.д. 181).

Земельный участок, на части которого в районе <адрес> расположена свалка ТКО относится к категории земель сельскохозяйственного назначения (т. 1 л.д. 99).

Как следует из акта обследования территории от 01.12.2020 г. свалка ТКО с правой стороны автодороги № <данные изъяты> по направлению в Максатиху при въезде в <адрес>, отсутствует (т. 2 л.д. 10-13).

В соответствии с соглашением от 19.04.2018 г., заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и ООО «Тверьспецавтохозяйство», с 01.01.2019 г. ООО «ТСАХ» принимает на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    РўР°РєРёРј образом, поскольку РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 42 Р—Рљ Р Р¤ собственники земельных участков обязаны РЅРµ допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель Рё почв Рё РёРЅРѕРµ негативное воздействие РЅР° земли Рё почвы, осуществлять мероприятия РїРѕ охране земель, РІ соответствии СЃ Рї. 18 Правил обращения СЃ твердыми коммунальными отходами собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° оказание услуг РїРѕ ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов СЃ региональным оператором, обязанность РїРѕ ликвидации свалки, расположенной между <адрес> РЅР° земельном участке СЃ кадастровым номером в„–, должна быть возложена РЅР° собственников этого земельного участка Батарина Рђ.Р‘., Ермолаеву И.Рђ.

Пунктом 8 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 установлена обязанность регионального оператора заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    РљР°Рє указано РІ Рї. 16 Правил РІ случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 РєСѓР±. метр, РЅР° земельном участке, РЅРµ предназначенном для этих целей Рё РЅРµ указанном РІ соглашении, региональный оператор обязан РІ течение 5 рабочих дней уведомить любым СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления Рё орган, осуществляющий государственный экологический надзор, РѕР± обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, уведомить любым СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка Рѕ необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов РІ течение 30 дней после получения уведомления Рё направить ему проект РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° оказание услуг РїРѕ ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

    Р’ пункте 17 Правил установлена обязанность регионального оператора РІ течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка, ликвидировать место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. Этим же пунктом предусмотрено право регионального оператора обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ требованием Рѕ взыскании понесенных расходов.

    РўР°РєРёРј образом, поскольку свалки РІ <адрес>, РІ районе <адрес>, РІ районе <адрес>, РІ районе <адрес>, вопреки требованиям Рї. 17 Правил обращения СЃ твердыми коммунальными отходами РћРћРћ «Тверьспецавтохозяйство» РЅРµ ликвидированы, обязанность РїРѕ ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов должна быть возложена РЅР° регионального оператора.

    Р’ соответствии СЃ Рї. 2 СЃС‚. 3.3 Федерального закона РѕС‚ 25.10.2001 N 137-ФЗ "Рћ введении РІ действие Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность РЅР° которые РЅРµ разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района РІ отношении земельных участков, расположенных РЅР° территории сельского поселения, входящего РІ состав этого муниципального района, Рё земельных участков, расположенных РЅР° межселенных территориях муниципального района, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

    Р’ соответствии СЃ Рї. 18 С‡. 1 СЃС‚. 14 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 N 131-ФЗ "РћР± общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" Рє вопросам местного значения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения относятся, РІ том числе участие РІ организации деятельности РїРѕ накоплению (РІ том числе раздельному накоплению) Рё транспортированию твердых коммунальных отходов.

    Рљ вопросам местного значения сельского поселения РІ соответствии СЃ С‡. 3 СЃС‚. 14 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 N 131-ФЗ РЅРµ относятся РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ участия РІ организации деятельности РїРѕ накоплению (РІ том числе раздельному накоплению) Рё транспортированию твердых коммунальных отходов.

    РЈРєР°Р·Р°РЅРЅС‹Рµ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ местного значения РЅР° территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

    РџСЂРё таких обстоятельствах требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рѕ возложении РЅР° администрации Зареченского Рё Малышевского сельских поселений Максатихинского района Тверской области обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства удовлетворению РЅРµ подлежат.

    РџРѕСЃРєРѕР»СЊРєСѓ Тверской межрайонный природоохранный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ требования Рє администрации Максатихинского района Тверской области, Министерству имущественных Рё земельных отношений Тверской области, Министерству лесного хозяйства Тверской области РЅРµ заявлял, РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ возложении РЅР° указанные органы обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства, СЃСѓРґРѕРј РЅРµ рассматривался.

Принимая решение и устанавливая срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда, суд учитывает природные и климатические условия территории, где необходимо ликвидировать несанкционированные свалки, необходимость выполнения соответствующих работ, удаленность и место нахождения свалок, а также тот факт, что доказательств, объективно подтверждающих невозможность исполнения решения суда в указанный Тверским межрайонным природоохранным прокурором срок, ответчиками суду не представлено.

    РџСЂР°РІРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РІ защиту интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц предусмотрено СЃС‚. 45 ГПК Р Р¤.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Тверского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Зареченского сельского поселения Максатихинского района Тверской области, администрации Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области, ООО «Тверьспецавтохозяйство», Батарину А.Б., Ермолаевой И.А. о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства удовлетворить частично.

Обязать Батарина А.Б., Ермолаеву И.А. в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести работы по ликвидации свалки, расположенной на территории Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области между <адрес> на земельном участке с кадастровым номером № (координаты №).

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести работы по ликвидации свалки, расположенной на территории Зареченского сельского поселения Максатихинского района Тверской области:

- в <адрес>, координаты свалки №;

- в районе <адрес>, координаты свалки №.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести работы по ликвидации свалки, расположенной на территории Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области:

- в районе <адрес>, координаты свалки №;

- в районе д<адрес>, координаты свалки №.

     Р’ удовлетворении исковых требований Тверского межрайонного природоохранного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рє администрации Зареченского сельского поселения Максатихинского района Тверской области, администрации Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области Рѕ возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства отказать.

В удовлетворении исковых требований Тверского межрайонного природоохранного прокурора о проведении работ по ликвидации свалки, расположенной на территории Зареченского сельского поселения Максатихинского района Тверской области с правой стороны автодороги № <данные изъяты>» по направлению в Максатиху при въезде в <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    

Председательствующий

Решение в окончательной форме принято 08 февраля 2021 года.

УИД 69RS0019-01-2020-000216-81 дело № 2-2/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 февраля 2021 РіРѕРґР°                                Рї. Максатиха

Максатихинский межрайонный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Москалева Ю.Н.,

при помощнике судьи Кощуг М.В.,

с участием:

Тверского межрайонного природоохранного прокурора Сердюкова В.А.,

представителя ответчика - администрации Малышевского сельского поселения Максатихинского района Белякова А.Н.,

представителя Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области Бородулиной Е.А.,

ответчика Батарина А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Максатиха Тверской области материалы гражданского дела № 2-2/2021 по исковому заявлению Тверского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Зареченского сельского поселения Максатихинского района Тверской области, администрации Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области, ООО «Тверьспецавтохозяйство», Батарину А.Б., Ермолаевой И.А. о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Тверской межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

В процессе рассмотрения дела прокурор неоднократно уточнял исковые требования.

В обоснование исковых требований указано, что Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка деятельности регионального оператора ООО «Тверьспецавтохозяйство» и органов местного самоуправления Максатихинского района Тверской области при обращении с отходами на территории Максатихинского района Тверской области. Установлено, что региональным оператором ООО «ТСАХ» и ОМСУ Максатихинского района Тверской области работа по ликвидации несанкционированных свалок на территории района надлежащим образом не организована, мероприятия в области охраны окружающей среды и благоустройства должным образом не проводятся. По состоянию на декабрь 2019 г. согласно информации ООО «ТСАХ» на территории Максатихинского района расположено 10 несанкционированных свалок. Прокуратурой 10.12.2019 г. внесено представление, по результатам рассмотрения которого региональным оператором планировалась активизация работы в данном направлении. По состоянию на 19.05.2020 г. указанные свалки на территории Максатихинского района Тверской области не ликвидированы. Свалки в Максатихинском районе расположены территории Зареченского сельского поселения и Малышевского сельского поселения. Согласно соглашению от 19.04.2018 г., заключенному между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства и МУП «Тверьспецавтохозяйство» (реорганизовано в ООО «Тверьспецавтохозяйство»), с 01.01.2019 г. ООО «ТСАХ» принимает на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Ссылаясь на законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды, регулирующего обращение с отходами производства и потребления прокурор просит: обязать ООО «Тверьспецавтохозяйство», администрацию Зареченского сельского поселения Максатихинского района Тверской области произвести работы по ликвидации следующих свалок, расположенных на территории Зареченского сельского поселения: с правой стороны автодороги <данные изъяты> по направлению в Максатиху при въезде в <адрес>; в <данные изъяты>, координаты свалки №; в районе <адрес>, координаты свалки №, № Обязать ООО «Тверьспецавтохозяйство», администрацию Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области произвести работы по ликвидации следующих свалок: в районе д<адрес>, координаты свалки <адрес>; в районе <адрес>, координаты свалки №, №. ОбязатьООО «Тверьспецавтохозяйство» Батарина А.Б., Ермолаеву И.А. произвести работы по ликвидации свалки, расположенной на территории Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области между д<адрес> на земельном участке с кадастровым номером № (координаты №).

В судебном заседании Тверской межрайонный природоохранный прокурор Сердюков В.А. уточненные исковые требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям, просил обязать ответчиков произвести работы по ликвидации свалок, расположенных на территории Максатихинского района и указанных в исковом заявлении от 14.12.2020 года в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика - администрации Малышевского сельского поселения Максатихинского района Беляков А.Н. возражал против удовлетворения исковых требований, заявленных к сельскому поселению.

Ответчик Батарин А.Б. возражал против удовлетворения исковых требований, указал, что он является сособственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> О наличии свалки на его земельном участке стало известно в ноябре 2020 года. Он в органы полиции подал заявление с просьбой провести проверку и установить лиц, которые выбрасывают строительный мусор на земельном участке, находящимся в его собственности.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области Бородулина Е.А. просила отказать в удовлетворении требований, заявленных к Министерству, поддержала доводы, изложенные в возражениях.

Ответчик Ермолаева И.А. в судебное заседание не прибыла, представила возражения, в которых сообщила, что использует принадлежащий ей на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № надлежащим образом, к административной ответственности за ненадлежащее использование участка не привлекалась, свалку не осуществляла и не давала разрешения на её размещение, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель Зареченского сельского поселения Максатихинского района в судебное заседание не прибыл, заместитель главы поселения просила рассмотреть дело без участия представителя, ранее глава муниципального образования Зянкявичус А.А. в возражениях просила в удовлетворении исковых требований к поселению отказать.

Иные участники судебного процесса, извещенные о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с ч. 2.1 ст. 113 ГПК РФ надлежащим образом, суд о причинах неявки не известили, уважительных причинах неявки не представили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, а также с учетом положений ст. 6-1 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, являющихся участниками судебного разбирательства и извещенных о времени и месте судебного заседания.

    Р’ыслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Конституции России каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ С‡. 1 СЃС‚. 51 Федерального закона РѕС‚ 10.01.2002 N 7-ФЗ отходы производства Рё потребления, радиоактивные отходы подлежат СЃР±РѕСЂСѓ, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению Рё захоронению, условия Рё СЃРїРѕСЃРѕР±С‹ которых должны быть безопасными для окружающей среды Рё регулироваться законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

    Р¤РµРґРµСЂР°Р»СЊРЅС‹Р№ закон РѕС‚ 30.03.1999 N 52-ФЗ "Рћ санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлен РЅР° обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· основных условий реализации конституционных прав граждан РЅР° охрану Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ Рё благоприятную окружающую среду.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ).

    РўРµСЂСЂРёС‚РѕСЂРёРё муниципальных образований, как указано РІ СЃС‚. 13 Федерального закона РѕС‚ 24.06.1998 N 89-ФЗ "РћР± отходах производства Рё потребления" подлежат регулярной очистке РѕС‚ отходов РІ соответствии СЃ экологическими, санитарными Рё иными требованиями.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 42 Р—Рљ Р Р¤ собственники земельных участков Рё лица, РЅРµ являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, РІ том числе РЅРµ допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель Рё почв Рё РёРЅРѕРµ негативное воздействие РЅР° земли Рё почвы, осуществлять мероприятия РїРѕ охране земель, лесов, водных объектов Рё РґСЂСѓРіРёС… природных ресурсов, РІ том числе меры пожарной безопасности.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 24.6 Федерального закона РѕС‚ 24.06.1998 N 89-ФЗ ( "РћР± отходах производства Рё потребления" СЃР±РѕСЂ, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов РЅР° территории субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации обеспечиваются РѕРґРЅРёРј или несколькими региональными операторами РІ соответствии СЃ региональной программой РІ области обращения СЃ отходами Рё территориальной схемой обращения СЃ отходами; накопление, СЃР±РѕСЂ, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются РІ соответствии СЃ правилами обращения СЃ твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

В судебном заседании установлено, что на территории Зареченского и Малышевского сельских поселений Максатихинского района расположены свалки твердых коммунальных отходов, находящиеся: между <адрес> на земельном участке с кадастровым номером № в <адрес>; в районе <адрес>; в районе <адрес> с соответствующими координатами.

Собственниками земельного участка с кадастровым номером № являются Батарин А.Б., Ермолаева И.А. (т. 1 л.д. 148-154).

    Р—емельный участок, РЅР° части которого РІ <адрес> расположена свалка РўРљРћ, категория земель РЅРµ установлена, межевание РЅРµ проводилось, относится Рє земельным участкам, государственная собственность РЅР° которые РЅРµ разграничена (С‚. 1 Р».Рґ. 71).

    Р—емельный участок, РЅР° части которого РІ районе <адрес> расположена свалка РўРљРћ, категория земель РЅРµ установлена, межевание РЅРµ проводилось, относится Рє земельным участкам, государственная собственность РЅР° которые РЅРµ разграничена (С‚. 1 Р».Рґ. 87).

Земельный участок, на части которого в районе <адрес> расположена свалка ТКО, относится к землям государственного лесного фонда Малышевского участкового лесничества, межевание не проводилось (т. 1 л.д. 181).

Земельный участок, на части которого в районе <адрес> расположена свалка ТКО относится к категории земель сельскохозяйственного назначения (т. 1 л.д. 99).

Как следует из акта обследования территории от 01.12.2020 г. свалка ТКО с правой стороны автодороги № <данные изъяты> по направлению в Максатиху при въезде в <адрес>, отсутствует (т. 2 л.д. 10-13).

В соответствии с соглашением от 19.04.2018 г., заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и ООО «Тверьспецавтохозяйство», с 01.01.2019 г. ООО «ТСАХ» принимает на себя выполнение функций регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    РўР°РєРёРј образом, поскольку РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 42 Р—Рљ Р Р¤ собственники земельных участков обязаны РЅРµ допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель Рё почв Рё РёРЅРѕРµ негативное воздействие РЅР° земли Рё почвы, осуществлять мероприятия РїРѕ охране земель, РІ соответствии СЃ Рї. 18 Правил обращения СЃ твердыми коммунальными отходами собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° оказание услуг РїРѕ ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов СЃ региональным оператором, обязанность РїРѕ ликвидации свалки, расположенной между <адрес> РЅР° земельном участке СЃ кадастровым номером в„–, должна быть возложена РЅР° собственников этого земельного участка Батарина Рђ.Р‘., Ермолаеву И.Рђ.

Пунктом 8 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 установлена обязанность регионального оператора заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    РљР°Рє указано РІ Рї. 16 Правил РІ случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 РєСѓР±. метр, РЅР° земельном участке, РЅРµ предназначенном для этих целей Рё РЅРµ указанном РІ соглашении, региональный оператор обязан РІ течение 5 рабочих дней уведомить любым СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления Рё орган, осуществляющий государственный экологический надзор, РѕР± обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, уведомить любым СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка Рѕ необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов РІ течение 30 дней после получения уведомления Рё направить ему проект РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° оказание услуг РїРѕ ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

    Р’ пункте 17 Правил установлена обязанность регионального оператора РІ течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка, ликвидировать место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. Этим же пунктом предусмотрено право регионального оператора обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ требованием Рѕ взыскании понесенных расходов.

    РўР°РєРёРј образом, поскольку свалки РІ <адрес>, РІ районе <адрес>, РІ районе <адрес>, РІ районе <адрес>, вопреки требованиям Рї. 17 Правил обращения СЃ твердыми коммунальными отходами РћРћРћ «Тверьспецавтохозяйство» РЅРµ ликвидированы, обязанность РїРѕ ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов должна быть возложена РЅР° регионального оператора.

    Р’ соответствии СЃ Рї. 2 СЃС‚. 3.3 Федерального закона РѕС‚ 25.10.2001 N 137-ФЗ "Рћ введении РІ действие Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность РЅР° которые РЅРµ разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района РІ отношении земельных участков, расположенных РЅР° территории сельского поселения, входящего РІ состав этого муниципального района, Рё земельных участков, расположенных РЅР° межселенных территориях муниципального района, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

    Р’ соответствии СЃ Рї. 18 С‡. 1 СЃС‚. 14 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 N 131-ФЗ "РћР± общих принципах организации местного самоуправления РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации" Рє вопросам местного значения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения относятся, РІ том числе участие РІ организации деятельности РїРѕ накоплению (РІ том числе раздельному накоплению) Рё транспортированию твердых коммунальных отходов.

    Рљ вопросам местного значения сельского поселения РІ соответствии СЃ С‡. 3 СЃС‚. 14 Федерального закона РѕС‚ 06.10.2003 N 131-ФЗ РЅРµ относятся РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ участия РІ организации деятельности РїРѕ накоплению (РІ том числе раздельному накоплению) Рё транспортированию твердых коммунальных отходов.

    РЈРєР°Р·Р°РЅРЅС‹Рµ РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ местного значения РЅР° территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

    РџСЂРё таких обстоятельствах требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рѕ возложении РЅР° администрации Зареченского Рё Малышевского сельских поселений Максатихинского района Тверской области обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства удовлетворению РЅРµ подлежат.

    РџРѕСЃРєРѕР»СЊРєСѓ Тверской межрайонный природоохранный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ требования Рє администрации Максатихинского района Тверской области, Министерству имущественных Рё земельных отношений Тверской области, Министерству лесного хозяйства Тверской области РЅРµ заявлял, РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ возложении РЅР° указанные органы обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства, СЃСѓРґРѕРј РЅРµ рассматривался.

Принимая решение и устанавливая срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда, суд учитывает природные и климатические условия территории, где необходимо ликвидировать несанкционированные свалки, необходимость выполнения соответствующих работ, удаленность и место нахождения свалок, а также тот факт, что доказательств, объективно подтверждающих невозможность исполнения решения суда в указанный Тверским межрайонным природоохранным прокурором срок, ответчиками суду не представлено.

    РџСЂР°РІРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РІ защиту интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц предусмотрено СЃС‚. 45 ГПК Р Р¤.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Тверского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Зареченского сельского поселения Максатихинского района Тверской области, администрации Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области, ООО «Тверьспецавтохозяйство», Батарину А.Б., Ермолаевой И.А. о возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства удовлетворить частично.

Обязать Батарина А.Б., Ермолаеву И.А. в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести работы по ликвидации свалки, расположенной на территории Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области между <адрес> на земельном участке с кадастровым номером № (координаты №).

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести работы по ликвидации свалки, расположенной на территории Зареченского сельского поселения Максатихинского района Тверской области:

- в <адрес>, координаты свалки №;

- в районе <адрес>, координаты свалки №.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести работы по ликвидации свалки, расположенной на территории Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области:

- в районе <адрес>, координаты свалки №;

- в районе д<адрес>, координаты свалки №.

     Р’ удовлетворении исковых требований Тверского межрайонного природоохранного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рє администрации Зареченского сельского поселения Максатихинского района Тверской области, администрации Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области Рѕ возложении обязанности устранить нарушения природоохранного законодательства отказать.

В удовлетворении исковых требований Тверского межрайонного природоохранного прокурора о проведении работ по ликвидации свалки, расположенной на территории Зареченского сельского поселения Максатихинского района Тверской области с правой стороны автодороги № <данные изъяты>» по направлению в Максатиху при въезде в <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Максатихинский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    

Председательствующий

Решение в окончательной форме принято 08 февраля 2021 года.

1версия для печати
09.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2020Передача материалов судье
14.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
03.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2020Судебное заседание
21.10.2020Судебное заседание
13.11.2020Судебное заседание
14.12.2020Судебное заседание
18.01.2021Судебное заседание
03.02.2021Судебное заседание
08.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее