Административное дело №а-182/2021
УИД 05RS0№-89
УИД 05RS0№-62
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 сентября 2021года <адрес>
Унцукульский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Исламханова С.Ж.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени,
у с т а н о в и л :
Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с ФИО1 недоимку по налогу на имущество физических лиц и пени:
- за 2017 год в размере 535 827 рублей 26 копеек, в том числе:
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ – пеня в размере 284,34 руб.;
налог на имущество физических лиц, в размере 532 820 руб., пеня в размере 2 144,60 руб.;
транспортный налог с физических лиц в размере 576 руб., пеня в размере 2,32 руб.;
- за 2018 года налог на имущество физических лиц в размере 255 306 руб. и пеня в размере 1 311,60 руб.
Административный истец, ИнспекцияФНС России по <адрес>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в зал суда своего представителя не направил, предоставил суду заявление о рассмотрение дела в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивал.
Извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом представитель административного истца и административный ответчик в суд не явились причину неявки суде не сообщили, об отложении судебного заседания не завили.
В силу требований ч. 2 ст. 289 КАС РФ, неявка сторон не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно п. 3 ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам, которые в силу ч. 3 ст. 12 Налогового Кодекса РФ, устанавливаются настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Согласно подпунктам 1 и 2 ст. 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам и сборам относится земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Согласно ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ) к плательщикам страховых взносов относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 28 названного Федерального закона плательщики страховых взносов обязаны, в том числе правильно исчислять и своевременно уплачивать /перечислять/ страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Статьей 346.21 Налогового кодекса РФ установлена периодичность уплаты единого налога в бюджет по итогам отчетных периодов (I квартала, полугодия, девяти месяцев) - не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, по итогам налогового периода (года) - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 7 ст. 346.21, п. 2 ст. 346.23 НК РФ ). При этом налоговой базой единого налога являются фактически полученные доходы (либо доходы, уменьшенные на фактические расходы), что соответствует статьям 52 - 54 Налогового кодекса РФ. В связи с изложенным и в соответствии с п. 1 ст. 45, ст. 46 Налогового кодекса РФ авансовые платежи по итогам полугодия подлежат взысканию в бюджет при их неуплате налогоплательщиком.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ.
В силу п. 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. п. 3, 4, 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
При этом в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (действующего в спорный период) ФИО1, являлся плательщиком страховых взносов в ПФ РФ, при этом допустил просрочку уплаты страховых взносов за 2017 год, за что налоговым органом в силу 75 Налогового кодекса РФ начислена пеня.
В силу п. 3 ст. 346.21 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Также в адрес ФИО1,налоговым органом направлены налоговыеуведомления № от 08.07.2018г., № от 13.09.2018г., и № от 10.07.2019г., также выставлены налоговые требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ № от 07.02.2018г., сроком оплаты не позднее 05.02.2019г., за 2017 год, и №по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, сроком оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Отраженные в уведомлениях и требованиях сведения являются ясными, не преследуют двоякого толкования, требования направлены в установленные сроки, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав, предусмотренных ст. 21 НК РФ ФИО1, как налогоплательщика.
Административный ответчик требование в установленный срок не исполнил, в связи с чем в сроки, установленные ст. 48 Налогового кодекса РФ, административный истец обратился:
- мировому судье судебного участка №<адрес> РД с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 налога и пени за 2017 год и 09.08.2019г. указанным мировым судьей вынесен судебный приказ на взыскании с ФИО1 налога.
Однако 25.12.2019г. определением мирового судьи судебного участка №<адрес> РД судебный приказ №а-1230/2019, выданный 09.08.2019г. отменен в связи с поступившими от ФИО1, возражениями.
В суд с административным исковым заявлением административный истец обратился 26.06.2020г., то есть в установленный законом шестимесячный срок с момента вынесения определения об отмене судебного приказа.
- мировому судье судебного участка №<адрес> РД с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 налога и пени за 2018 год и 29.04.2020г. указанным мировым судьей вынесен судебный приказ на взыскании с ФИО1 налога.
Однако 11.06.2020г. определением мирового судьи судебного участка №<адрес> РД судебный приказ №, выданный 29.04.2020г. отменен в связи с поступившими от ФИО1, возражениями.
В суд с административным исковым заявлением административный истец обратился 27.11.2020г., то есть в установленный законом шестимесячный срок с момента вынесения определения об отмене судебного приказа.
Наличие недоимок по налогам и пени подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами, в том числе налоговым уведомлением, требованием об уплате налога, реестром заказных писем, справкой о регистрации административного ответчика по месту жительства, сведениями о наличии имущества на имя административного ответчика, и т.д.
К делу приобщены сведения о регистрации за ответчиком имущества на период 2015, 2017, 2018г.г. и расчет задолженности, составленный в соответствии с требованиями закона.
На основании изложенного, суд приходит к выводу что заявленные требования о взыскании обязательных платежей и санкций являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, то с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 11124рублей 45коп., в бюджет МО «<адрес>» РД.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Инспекции ФНС России по <адрес> к ФИО1 - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ДАССР ИНН 056100271864 в доход соответствующего бюджета налоги и пени:
- за 2015 и 2017 годы в размере 535 827 рублей 26 копеек, в том числе:
страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ – пеня в размере 284,34 руб.;
налог на имущество физических лиц, в размере 532 820 руб., пеня в размере 2 144,60 руб.;
транспортный налог с физических лиц в размере 576 руб., пеня в размере 2,32 руб.;
- за 2018 года налог на имущество физических лиц в размере 255 306 руб. и пеня в размере 1 311,60 руб.
а всего 792444 (семьсот девяносто две тысяча четыреста сорок четыре) рублей 86 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход МО «<адрес>» РД государственную пошлину в размере 11 124рублей 45копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Унцукульский районный суд РД.
Решение составлено и отпечатано на компьютере в совещательной комнате.
Председательствующий судья С.Ж. Исламханов