<данные изъяты>
Дело 2а-1174/2020
24RS0024-01-2020-000785-10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 марта 2020 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Тепляковой К.Г.,
при секретаре Андроновой Д.О.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Булич Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Кондратова С.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кондратова С.Ю., мотивируя свои требования тем, что в ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю Кондратов С.Ю. осужден ДД.ММ.ГГГГ Канским городским судом по ч.1 ст. 314.1 УК РФ к 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ с зачетом в срок наказания с 25.12.2019г. по 27.12.2019г., с 27.12.2019г. до дня вступления приговора в законную силу. Кондратов С.Ю. освобождается ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания и убывает по адресу: <адрес> (Служба социального сопровождения). В период нахождения под административным надзором Кондратов С.Ю. совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, судимость не снята и не погашена. В связи с чем, административный истец просит установить в отношении Кондратова С.Ю. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установить административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00, запрета выезда за пределы г. Красноярска, запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Административный ответчик Кондратов С.Ю., допрошенный в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, частично признал административные исковые требования, пояснив, что он не нуждается в таком усиленном контроле, установление ограничений помимо явки на регистрацию и запрета на выезд будут препятствовать его трудоустройству и восстановлению жилищных прав. После освобождения убывает по адресу <адрес>.
Суд, заслушав административного ответчика Кондратова С.Ю., заключение помощника Канского межрайонного прокурора Булич Т.В., полагавшего, что заявленные требования об установлении административного надзора подлежат частичному удовлетворению, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, срок административного надзора устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как установлено в судебном заседании, приговором Канского городского суда от 20.02.2020 г. Кондратов С.Ю. осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 3 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания: 07.03.2020 г. с зачетом в срок наказания времени фактического задержания с 25.12.2019 г. по 27.12.2019г., а также время содержания под стражей с 27.12.2019 г. до дня вступления приговора в законную силу.
Ранее Кондратов С.Ю. осужден 18.07.2013 г. Свердловским районным судом г. Красноярска по ч.4 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы, освобожден 17.01.2019 г. по отбытию наказания.
Кондратов С.Ю. в период нахождения под административным надзором, совершил преступление, за которое осужден 20.02.2020 г. к лишению свободы и отправлен к месту отбывания наказания, судимость не снята и не погашена.
Согласно характеристике на осужденного СИЗО-5 г. Канска от 13.03.2020 г. Кондратов С.Ю. характеризуется удовлетворительно.
Разрешая заявленные исковые требования, суд учитывает, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора.
Вместе с тем, как следует из положений ч. 2 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре», назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого, административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 ст.3 вышеуказанного Закона, установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
При этом, по смыслу п.2 и 3 ч.1 ст.5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
В случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч.1 ст.5 Закона, ст.86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (ст.3, ч.1 ст.5 Закона).
При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности административного ответчика, принимая во внимание, что Кондратов С.Ю. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, судимость не снята и не погашена, суд приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения других преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов Кондратов С.Ю. нуждается в контроле, и считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т.е. на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установить в отношении Кондратова С.Ю. следующие административные ограничения, исходя из положений ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ: в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 до 06.00, запрета выезда за установленные пределы г. Красноярска, поскольку Кондратов С.Ю. нуждается в усиленном контроле в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд полагает необходимым разъяснить административному ответчику, что поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания. Орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в связи с исключительными личными обстоятельствами, в т.ч. решения вопросов при трудоустройстве.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ СИЗО-5 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Кондратова С.Ю. – удовлетворить.
Установить в отношении Кондратова С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т.е. на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с одновременным установлением ограничений в виде:
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22.00 до 06.00;
- запрета выезда за установленные пределы г. Красноярска.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Кондратова С.Ю. в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.
Судья К.Г. Теплякова
Мотивированное решение изготовлено 24.03.2020 г.