Решение по делу № 12-179/2022 от 10.03.2022

Дело № 12-179/2022

УИД 39RS0001-01-2021-010723-59

РЕШЕНИЕ

18 апреля 2022 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Зюзиной М.В.,

при секретаре Виноградской К.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 на постановление начальника отделения Военного комиссариата г. Калининграда ФИО6 от < Дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения Военного комиссариата г. Калининграда ФИО6 от < Дата > ФИО2 А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, ФИО2 А.В. не прибыл в военкомат в срок, указанный в повестке – < Дата > для прохождения медицинского освидетельствования и призывной комиссии.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ФИО2ФИО7 обратился в суд с жалобой и просит постановление отменить, поскольку постановление вынесено с нарушением требований законодательства, кроме того, неявка ФИО2 связана с заболеванием.

В судебном заседании ФИО2 А.В. доказательства уважительности неявки в военкомат < Дата > не представил, пояснил, что находился на самоизоляции по ковид-19 в ноябре 2021 года, затем у его обострилось его хроническое заболевание, вместе с тем, < Дата > в медицинское учреждение не обращался, скорую медицинскую помощь не вызывал, больничный не открывал.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ наступает за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

В ходе рассмотрения дела начальником отделения (подготовки и призыва граждан на военную службу) военного комиссариата г. Калининграда установлено, что < Дата > ФИО2 А.В. не явился в военкомат по повестке для прохождения медицинского освидетельствования и призывной комиссии, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 21.5 КоАП РФ.

В обоснование вывода о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения положен протокол об административном правонарушении от < Дата >, из которого следует, что ФИО2 А.В. не явился в военкомат < Дата > по повестке для прохождения медицинского освидетельствования и призывной комиссии, сообщение военному комиссару г. Калининграда из ФГБОУВО «Калининградский государственный технический университет» о том, что ФИО2 А.В. отчислен в связи с окончанием < Дата > и повестка, согласно которой ФИО2 А.В. должен был явиться в военкомат < Дата > для прохождения медицинского освидетельствования и призывной комиссии.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Федеральным законом от < Дата > № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

На основании подп. «а» п. 1 ст. 22 Федерального закона от < Дата > №N 53-ФЗ призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Пунктами 10, 12 Положения о воинском учете, принятым во исполнение Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», установлены обязанности граждан по воинскому учету, согласно которым граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны явиться в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или временного пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета при отсутствии документов, являющихся основанием для выдачи военного билета, или при необходимости проверки их подлинности) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина РФ. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе.

В части 2 статьи 7 указанного закона предусмотрено, что уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

Таким образом, ФИО2 А.В., в нарушение п. 10, 12 Положения о воинском учете, принятым во исполнение Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», подлежащий воинскому учету, не явился в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат, сведений, документов, подтверждающих уважительность неявки не представил.

ФИО2 А.В. присутствовал при составлении протокола, получил его копию, его права на защиту не были нарушены.

В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания обоснованно учтены характер административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Считаю, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, назначенное ФИО2 за совершение им данного административного правонарушения, учитывая положения ст.ст. 4.1.-4.4. КоАП РФ, соответствует указанным целям.

Учитывая фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и степень его общественной опасности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для отмены обжалуемого постановления не усматриваю, поэтому постановление начальника отделения Военного комиссариата г. Калининграда ФИО6 от < Дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отделения Военного комиссариата г. Калининграда ФИО6 от < Дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО3

Дело № 12-179/2022

УИД 39RS0001-01-2021-010723-59

РЕШЕНИЕ

18 апреля 2022 года г. Калининград

Центральный районный суд г. Калининграда в составе председательствующего судьи Зюзиной М.В.,

при секретаре Виноградской К.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 на постановление начальника отделения Военного комиссариата г. Калининграда ФИО6 от < Дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения Военного комиссариата г. Калининграда ФИО6 от < Дата > ФИО2 А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, ФИО2 А.В. не прибыл в военкомат в срок, указанный в повестке – < Дата > для прохождения медицинского освидетельствования и призывной комиссии.

Не согласившись с данным постановлением, защитник ФИО2ФИО7 обратился в суд с жалобой и просит постановление отменить, поскольку постановление вынесено с нарушением требований законодательства, кроме того, неявка ФИО2 связана с заболеванием.

В судебном заседании ФИО2 А.В. доказательства уважительности неявки в военкомат < Дата > не представил, пояснил, что находился на самоизоляции по ковид-19 в ноябре 2021 года, затем у его обострилось его хроническое заболевание, вместе с тем, < Дата > в медицинское учреждение не обращался, скорую медицинскую помощь не вызывал, больничный не открывал.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ наступает за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.

В ходе рассмотрения дела начальником отделения (подготовки и призыва граждан на военную службу) военного комиссариата г. Калининграда установлено, что < Дата > ФИО2 А.В. не явился в военкомат по повестке для прохождения медицинского освидетельствования и призывной комиссии, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 21.5 КоАП РФ.

В обоснование вывода о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения положен протокол об административном правонарушении от < Дата >, из которого следует, что ФИО2 А.В. не явился в военкомат < Дата > по повестке для прохождения медицинского освидетельствования и призывной комиссии, сообщение военному комиссару г. Калининграда из ФГБОУВО «Калининградский государственный технический университет» о том, что ФИО2 А.В. отчислен в связи с окончанием < Дата > и повестка, согласно которой ФИО2 А.В. должен был явиться в военкомат < Дата > для прохождения медицинского освидетельствования и призывной комиссии.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется Федеральным законом от < Дата > № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

На основании подп. «а» п. 1 ст. 22 Федерального закона от < Дата > №N 53-ФЗ призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Пунктами 10, 12 Положения о воинском учете, принятым во исполнение Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», установлены обязанности граждан по воинскому учету, согласно которым граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны явиться в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или временного пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета при отсутствии документов, являющихся основанием для выдачи военного билета, или при необходимости проверки их подлинности) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина РФ. Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным средством, должен иметь его при себе.

В части 2 статьи 7 указанного закона предусмотрено, что уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

Таким образом, ФИО2 А.В., в нарушение п. 10, 12 Положения о воинском учете, принятым во исполнение Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», подлежащий воинскому учету, не явился в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат, сведений, документов, подтверждающих уважительность неявки не представил.

ФИО2 А.В. присутствовал при составлении протокола, получил его копию, его права на защиту не были нарушены.

В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания обоснованно учтены характер административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

В соответствии со ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Считаю, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, назначенное ФИО2 за совершение им данного административного правонарушения, учитывая положения ст.ст. 4.1.-4.4. КоАП РФ, соответствует указанным целям.

Учитывая фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и степень его общественной опасности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для отмены обжалуемого постановления не усматриваю, поэтому постановление начальника отделения Военного комиссариата г. Калининграда ФИО6 от < Дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отделения Военного комиссариата г. Калининграда ФИО6 от < Дата > по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО3

12-179/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Андреев Андрей Васильевич
Суд
Центральный районный суд г. Калининград
Судья
Зюзина Мария Васильевна
Статьи

21.5

Дело на странице суда
centralny.kln.sudrf.ru
10.03.2022Материалы переданы в производство судье
18.04.2022Судебное заседание
18.04.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2022Вступило в законную силу
05.05.2022Дело оформлено
10.05.2022Дело передано в архив
18.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее