П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 ноября 2024 года                                                                           г. Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                            Комкова А.Н.,

при секретаре                                     Ченикало М.А.,

с участием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

по доверенности                                        Хиченко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «КУРОРТСТРОЙ», <.....>,                     о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Кореновский районный суд Краснодарского края из ОМВД России по Кореновскому району поступил материал о совершении ООО «КУРОРТСТРОЙ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 08.04.2024 сотрудниками ОМВД России по Кореновскому району в ходе проверочных мероприятий по адресу: <.....> выявлен гражданин Республики <.....> УУК, который не имел патента на осуществление трудовой деятельности в качестве рабочего. 27.06.2024 в 17 часов 00 минут в ОВМ ОМВД России по Кореновскому району по адресу: <.....>, после проведения внеплановой документарной проверки № <.....> от 06.05.2024, установлен факт нарушения миграционного законодательства, а именно незаконного привлечения ООО «КУРОРТСТРОЙ», ИНН <.....>, к трудовой деятельности гражданина Республики <.....> УУК, в качестве разнорабочего, который осуществлял строительные работы без разрешительных документов — патента, по адресу: <.....>, чем нарушило правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в РФ, предусмотренные ст. 13, 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В этой связи в отношении ООО «КУРОРТСТРОЙ» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ОВМ ОМВД России по Кореновскому району не явился, о дате, времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель ООО «КУРОРТСТРОЙ» по доверенности Хиченко А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, не признал. Пояснил суду, что ООО «КУРОРТСТРОЙ» не было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении административного материала, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления <.....>, при этом отправитель ВМВ., получатель МИА., и письмо возвращено отправителю. <.....> отправитель УТП., получатель МИА. и письмо возвращено отправителю. Материалами дела, а также пояснениями сотрудника <.....> не установлено, что именно ООО «КУРОРТСТРОЙ» привлекло УУК. к выполнению работ. Факт привлечения работника на объекте <.....> подтверждено письмом №<.....> и данный субподрядчик готов нести административную ответственность. Условиями контракта № <.....> на выполнение работ от 19.03.2024 и сделан вывод о виновности ООО «КУРОРТСТРОЙ». Согласно п. 5.2.6 контракта при выполнении работ привлекать к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц (субподрядчиков). Подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ. Привлечение субподрядчиков не влечет изменение цены контракта и (или) объемов выполняемых работ по настоящему контракту. Перечень работ, выполненных субподрядчиками, и их стоимость Подрядчик указывает в отчетной документации, представляемой заказчику по результатам выполнения работ в порядке, установленном настоящим контрактом. В случае если действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены требования, предъявляемые к лицам, выполняющим работы, составляющие предмет настоящего контракта (объект закупки), - соответствовать таким требованиям. В силу п.5.1.23 контракта предоставить информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта. Указанная информация предоставляется Заказчику Подрядчиком в течение 10 дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. То есть ООО «КУРОРТСТРОЙ» обязано предоставить информацию о субподрядчиках с которыми сумма работ составляет более 10% от цены контракта. Цена контакта составляет 218 064 943,76 рублей х 10% = 21 806 494,38 рублей. Общая стоимость работ по договору субподряда, заключенного между ООО «КУРОРТСТРОЙ» и <.....> составляет 1 150 000,00 рублей. Таким образом, ООО «КУРОРТСТРОЙ» не обязано уведомлять Заказчика о данном субподрядчике согласно контракту № <.....> на выполнение работ от 19.03.2024. Материалами дела не подтверждается вывод о том, что именно ООО «КУРОРТСТРОЙ» осуществлены те действия, которые в силу ч. 1          ст. 18.15 КоАП РФ влекут назначение административного наказания. Наличие в государственном контракте условий о необходимости соблюдения обществом требований миграционного законодательства не свидетельствует о том, что оно является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку материалами дела достоверно не подтверждено, что именно им осуществлен допуск к выполнению работ (либо иное использование труда) УУК. в отсутствие у последнего разрешения на работу либо патента. Таким образом, в рассматриваемом случае безусловный вывод о наличии в действиях ООО «КУРОРСТРОЙ» объективной стороны вменяемого ему состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ из представленных доказательств с очевидностью не следует. Таким образом, ООО «КУРОРТ СТРОЙ» необоснованно привлечено к административной ответственности согласно по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Между тем, в случае признания ООО «КУРОРТ СТРОЙ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, просил назначить штраф ниже низшего предела, предусмотренного статьей.

Изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года              № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Примечанием к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Установлено, 08.04.2024 сотрудниками ОМВД России по Кореновскому району в ходе проверочных мероприятий по адресу: <.....> выявлен гражданин Республики <.....> УУК, который не имел патента на осуществление трудовой деятельности в качестве рабочего.

27.06.2024 в 17 часов 00 минут в ОВМ ОМВД России по Кореновскому району по адресу: <.....>, после проведения внеплановой документарной проверки № <.....> от 06.05.2024, установлен факт нарушения миграционного законодательства, а именно незаконного привлечения ООО «КУРОРТСТРОЙ», ИНН <.....>, к трудовой деятельности гражданина Республики <.....> УУК, в качестве разнорабочего, который осуществлял строительные работы без разрешительных документов — патента, по адресу: <.....>, чем нарушило правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в РФ, предусмотренные ст. 13, 13.3 Федерального закона                            от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В этой связи в отношении                                         ООО «КУРОРТСТРОЙ» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы ООО «КУРОРТСТРОЙ», <.....>, поставлено на учет в соответствии с НК РФ с 21.12.2020 в налоговом органе по месту нахождения ИФНС по Чеченской республике.

19.03.2024 между <.....> и ООО «КУРОРТСТРОЙ» Мацалгов И.А. (подрядчик) был заключен контракт № <.....> на выполнение работ по объекту: капитальный ремонт зданий <.....>

    Из копии паспорта УУК. следует, что он является гражданином <.....>, 08.06.2023 въехал на территорию Российской Федерации с целью работы.

Согласно письменному объяснению УУК от 08.04.2024 он является гражданином Республики <.....>, приехал в Россию на заработки, работал на объекте строительства по адресу: <.....>. О том, что нужно оформить патент для осуществления трудовой деятельности знал, но не имел финансовой возможности для его оформления.

Постановлением Кореновского районного суда Краснодарского края                          от 10.04.2024 УУК. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАп РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, с административным выдворением за пределы РФ.

Доводы представителя о том, что <.....> привлекло УУК к выполнению работ, в связи чем в действиях ООО «КУРОРТСТРОЙ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, суд считает необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5.1.21 Контракта на выполнение работ № <.....>               от 19.03.2024 год, заключенного между <.....> (заказчик) и ООО «Курортстрой» (подрядчик) на выполнение работ: капитальный ремонт здания <.....>, в случае привлечения к работе иностранных граждан, подрядчик должен обеспечить соблюдение требований миграционного законодательства и Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Согласно п. 5.1.22 договора, подрядчик в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком, уведомляет заказчика и предоставляет: декларацию о принадлежности субподрядчика, соисполнителя к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некомерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью; копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, заверенную подрядчиком.

Согласно п. 1.1 договора субподряда от 29.03.2024, заключенному между ООО «КУРОРТСТРОЙ» (Подрядчик) и <.....> (Субподрядчик), субподрядчик обязуется в установленный срок по заданию подрядчика выполнить строительные работы на объекте: <.....>

Из п.п. 2.1, 3.1 договора субподряда от 29.03.2024 следует, что сроки выполнения работ по настоящему договору указываются в задании подрядчика и согласовываются сторонами путем подписания дополнительного соглашения к настоящему договору.

Стоимость подлежащих выполнению субподрядных работ определяется договорной ценой путем подписания к договору субподряда дополнительного соглашения. Исполнение договора подтверждается актом выполненных работ по форме КС-2, КС-3.

Однако, суду не представлены доказательства, в частности дополнительного соглашения о сроках и стоимости работ, платежных поручений, актов приема-передачи выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, счетов на оплату, подтверждающих действительность и реальное исполнение договора субподряда от 29.03.2024.

Учитывая изложенное, невозможно сделать вывод о том, что <.....> осуществляло деятельность на строительном объекте: <.....>, и фактически допустило к работе иностранного гражданина УУК

Доводы о том, что ООО «КУРОРТСТРОЙ» в силу п. 5.1.23 Контракта не обязано было уведомлять заказчика о субподрядчиках, поскольку сумма работ по договору субподряда составляет менее 10 % от цены контракта, а именно 1 150 000 рублей, суд считает необоснованными, поскольку доказательств того, что стоимость по договору субподряда составляет 1 150 000 рублей, не представлено.

С учетом вышеизложенного судья приходит к выводу, что вина             ООО «КУРОРТСТРОЙ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ, доказана представленными письменными материалами дела в полном объеме. Действия юридического лица - ООО «КУРОРТСТРОЙ» квалифицированы верно, оснований для изменения квалификации не имеется.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что факт совершения административного правонарушения и вина ООО «КУРОРСТРОЙ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27.06.2024, объяснением УУК., копией протокола об административном правонарушении от 08.04.2024, копией постановления Кореновского районного суда Краснодарского края от 10.04.2024, рапортами сотрудников полиции, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 06.05.2024, а также другими материалами дела. Действия ООО «КУРОРСТРОЙ» квалифицированы правильно, оснований для изменения квалификации его действий не установлено.

При назначении наказания, суд, учитывает характер совершенного ООО «КУРОРСТРОЙ» административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что ООО «КУРОРСТРОЙ» следует признать виновным по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа, что, по мнению суда, будет способствовать достижению целей административного наказания.

Рассматривая ходатайство представителя ООО «КУРОРТСТРОЙ» о назначении наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела данного кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Между тем, анализ взаимосвязанных положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, поскольку данное правонарушение состоит в пренебрежительном отношении ООО «КУРОРТСТРОЙ» в лице директора Мацалгова И.А. к установленному законодательством порядку привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, а также в угрозе безопасности государства.

Так правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, в частности, осуществление ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Одной из приоритетных целей указанного Федерального закона является защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Привлечение ООО «КУРОРТСТРОЙ» к осуществлению трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего патента либо разрешения на работу в Российской Федерации создает угрозу причинения вреда, которая заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «КУРОРТСТРОЙ» в лице директора Мацалгова И.А., своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, с учетом того, что одной из целей контроля в сфере трудовой деятельности иностранных граждан является миграционный учет и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации.

Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, в связи с этим имеет место посягательство на экономическую безопасность государства.

С учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ возможность назначения наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, допускается при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица. В рассматриваемом случае из материалов указанную совокупность обстоятельств суд                      не усматривает, в связи с чем оснований для назначения наказания в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░», <.....>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 250 000 (░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: <.....>

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░                               ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-370/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "КурортСтрой"
Другие
Хиченко Антон Владимирович
Суд
Кореновский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
korenovsk.krd.sudrf.ru
09.09.2024Передача дела судье
10.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
30.09.2024Рассмотрение дела по существу
15.10.2024Рассмотрение дела по существу
06.11.2024Рассмотрение дела по существу
29.11.2024Рассмотрение дела по существу
29.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее