Решение по делу № 33-18980/2024 от 19.06.2024

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33-18980/2024 78RS0023-01-2023-003583-67 Судья: Кириченкова А.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                                                     15 августа 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

        председательствующего         Селезневой Е.Н.
        судей         Ковалевой Е.В.
        Аносовой Е.А.
        с участием прокурора         Соловьевой В.В.
        при секретаре         Беребневе В.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №... по апелляционным жалобам администрации <адрес> Санкт-Петербурга, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга на решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по иску прокурора <адрес> Санкт-Петербурга, действующего в интересах Велицкой Т. А. к администрации <адрес> Санкт-Петербурга, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга о признании незаконными действий, отмене решения, обязании устранить допущенные нарушения.

Заслушав доклад судьи СЕ.ой Е.Н., выслушав представителей ответчиков, представителя третьего лица, заключение прокурора, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда

УСТАНОВИЛА:

<адрес> Санкт-Петербурга, действующий в интересах Велицкой Т.А., обратился во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга с иском к администрации <адрес> Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия ответчика по непринятию мер к надлежащему рассмотрению протеста прокурора <адрес> Санкт-Петербурга от <дата>, отмене решения заместителя главы администрации <адрес> Санкт-Петербурга от <дата> об отказе в предоставлении Велицкой Т.А. мер социальной поддержки, обязании администрации <адрес> Санкт-Петербурга рассмотреть и удовлетворить требования прокурора <адрес> Санкт-Петербурга, содержащиеся в протесте от <дата>, путем назначения Велицкой Т.А. с <дата> ежемесячной пенсионной выплаты в связи с потерей кормильца в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №....

В обоснование заявленных требований процессуальный истец указал, что прокуратурой <адрес> Санкт-Петербурга осуществлена проверка соблюдения администрацией <адрес> Санкт-Петербурга требований законодательства о социальной защите населения, в ходе которой выявлены нарушения, требующие мер прокурорского реагирования. В ходе проведенной проверки установлено, что Велицкая Т.А. <дата> обратилась в администрацию <адрес> Санкт-Петербурга с заявлением о назначении ей ежемесячной пенсионной выплаты в связи с потерей кормильца, в ходе рассмотрения которого ответчиком <дата> и <дата> направлены запросы в Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики об уточнении статуса Велицкой Т.А. В связи с не поступлением ответов на указанные запросы по состоянию на <дата> заместителем главы администрации <адрес> Санкт-Петербурга <дата> вынесено решение об отказе в предоставлении Велицкой Т.А. мер социальной поддержки. Из ответа Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики от <дата> усматривается, что Велицкая Т.А. является получателем пособия по потере кормильца с <дата>. По результатам проведенной проверки на указанное решение административного ответчика <дата> принесен протест, который администрацией <адрес> Санкт-Петербурга оставлен без удовлетворения, в установленном законом порядке не обжалован. <адрес> Санкт-Петербурга, действующий в интересах Велицкой Т.А., полагает, что бездействие административного ответчика послужило основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении Велицкой Т.А. мер социальной поддержки, что нарушает ее конституционные права.

Решением Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> исковые требования удовлетворены частично, признано незаконным и отменено решение администрации <адрес> Санкт-Петербурга от <дата> об отказе в предоставлении Велицкой Т.А. мер социальной поддержки в виде ежемесячной пенсионной выплаты, на Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга возложена обязанность произвести в пользу Велицкой Т.А. ежемесячную пенсионную выплату за период с <дата> по <дата> в размере 30 000 руб., в удовлетворении остальной части требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, администрацией <адрес> Санкт-Петербурга подана апелляционная жалоба, в которой ответчик полагает решение суда подлежащим отмене, с вынесением решения об отказе в удовлетворении требований, поскольку выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела.

Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга также подана апелляционная жалоба, в которой ответчик полагает решение суда подлежащим отмене, с вынесением решения об отказе в удовлетворении требований, поскольку судом неправильно применены норм материального права.

    В заседании суда апелляционной инстанции процессуальный истец против доводов апелляционной жалобы возражала.

Представитель ответчика администрации <адрес> Санкт-Петербург Арсеньева Ю.В. в судебное заседание явилась, доводы апелляционной жалобы поддержала.

Представитель ответчика Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Циунель М.А. в судебное заседание явилась, доводы апелляционной жалобы поддержала.

Представитель третьего лица Городского информационно-расчетного центра Кистерный И.А. доводы апелляционной жалобы поддержал.

Истец Велицкая Т.А., представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела с доказательствами невозможности участия в рассмотрении дела не представили, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав явившихся лиц, проверив в порядке ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Велицкая Т.А. <дата> обратилась в администрацию <адрес> Санкт-Петербурга с заявлением о назначении ей ежемесячной пенсионной выплаты в связи с потерей кормильца на основании указа Президента Российской Федерации от <дата> №... «О выплатах гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации», в котором указала, что является получателем пенсии по потери кормильца, назначенной Пенсионным фондом Донецкой Народной Республики, документов, подтверждающих получение пенсии по потери кормильца, не имеет; за назначением пенсии по потери кормильца в соответствии с законодательством Российской Федерации в Пенсионный фонд не обращалась, единовременную выплату в размере 10 000 руб. получила <дата>.

Заявление принято администрацией <адрес> Санкт-Петербурга, в ходе его рассмотрения <дата> и <дата> направлены запросы в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга, <дата> в ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и <адрес>, <дата> и <дата> в Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики об уточнении статуса Велицкой Т.А.

Согласно представленным <дата> Комитетом социального обеспечения, материнства и детства <адрес> сведениям, Велицкой Т.А. в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата> №...-р и постановлением администрации <адрес> от <дата> №...-па <дата> произведена выплата в размере 20 000 руб. на нее и на несовершеннолетнюю дочь Велицкую М.А.

По сведениям Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, в отношении граждан, которые уже получали 10 000 руб., сведения о которых имеются в ЕГИССО, подтверждение временного пребывания на территории Российской Федерации не требуется.

Велицкая Т.А. в период с <дата> по <дата> зарегистрирована по месту пребывания по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.

Из ответа Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики от <дата> следует, что для получения справки о назначении заявителю пенсии необходимо обратиться в ГБУ «Управление Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики» с документом, удостоверяющим личность и фотографией. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от <дата> № 152-ФЗ «О персональных данных» и, учитывая, что по адресу электронной почты невозможно провести идентификацию обратившегося лица, документы, содержащие персональные данные получателей пенсии посредством Интернет ресурсов не направляются. Запрашиваемые сведения являются информацией конфиденциального характера, которая предоставляется заявителям лично, либо компетентным органам согласно запросам, оформленным в соответствии с действующим на территории Донецкой Народной Республики законодательством.

<адрес> Санкт-Петербурга запросы в Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики об истребовании сведений о получении Велицкой Т.А. трудовой пенсии по потери кормильца или получении государственной социальной помощи в связи с потерей кормильца с указанием срока назначения на ребенка Велицкую М.А. направлены <дата> и <дата>.

Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики в ответе от <дата> №..., направленном в адрес Отдела социальной защиты населения администрации <адрес> Санкт-Петербурга <дата>, сообщил, что Велицкая Т.А. состоит на учете в Управлении Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики, как получатель пенсии по случаю потери кормильца на Велицкую М.А., пенсия назначена на период с <дата> по <дата>.

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и <адрес> <дата> направило в адрес Отдела социальной защиты населения администрации <адрес> Санкт-Петербурга ответ из Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики.

В связи с не предоставлением документа, подтверждающего статус пенсионера по состоянию на <дата>, заместителем главы администрации <адрес> Санкт-Петербурга <дата> вынесено решение об отказе в предоставлении Велицкой Т.А. мер социальной поддержки на основании Указа Президента Российской Федерации от <дата> №... в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №....

По результатам проведенной проверки на указанное решение администрации <адрес> Санкт-Петербурга прокурором <адрес> Санкт-Петербурга <дата> принесен протест.

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга в ответе от <дата> на обращение администрации Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга указал на отсутствие у администрации <адрес> Санкт-Петербурга правовых оснований для назначения Велицкой Т.А. ежемесячной пенсионной выплаты, ввиду непредставления заявителем документа, подтверждающего статус пенсионера или получателя государственной социальной помощи, в связи с потерей кормильца, выданного уполномоченным органом Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики или Украины. Также Комитетом указано, что соответствии с п. 2 Указа Президента Российской Федерации от <дата> №... «О выплатах гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации», выплаты, установленные настоящим Указом, производятся по <дата> уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Пересмотр принятого <дата> решения администрации <адрес> Санкт-Петербурга решения об отказе в предоставлении Велицкой Т.А. пенсионной выплаты с учетом поступившей <дата> из пенсионного фонда Донецкой Народной Республики информации о том, что Велицкой Т.А. с <дата> назначена пенсия по случаю потери кормильца, не представляется возможным, в связи с исполнением финансовых обязательств федерального бюджета по принятым в 2022 году решениям.

<адрес> Санкт-Петербурга <дата> рассмотрен протест прокурора <адрес> Санкт-Петербурга, по результатам которого в удовлетворении протеста отказано, ввиду не поступления до окончания срока осуществления выплат до <дата> из Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики сведений о получении Велицкой Т.А. пенсии по случаю потери кормильца, в связи с чем решение администрации об отказе в предоставлении заявителю мер социальной поддержки является законным.

По сообщению Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга в связи с невозможностью отнесения Велицкой Т.А. в 2022 году к категориям граждан, которым предоставляется пенсионная выплата, решение администрации <адрес> Санкт-Петербурга об отказе в предоставлении пенсионной выплаты от <дата> принято обоснованно. Финансовое обеспечение выплат осуществлялось в 2022 году из средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, пересмотр принятого решения от <дата> с учетом поступивших из Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики не представляется возможным.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции исходил из установления в ходе рассмотрения дела факта принятия <дата> администрацией <адрес> Санкт-Петербурга к рассмотрению заявления Велицкой Т.А., нарушения уполномоченным органом установленного пятидневного срока рассмотрения заявления, направления уполномоченным органом запросов в Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики для истребования документа, подтверждающего статус пенсионера или получателя государственной социальной помощи в связи с потерей кормильца, <дата> и <дата>, то есть по истечении установленного пятидневного срока для рассмотрения заявления, ответы на которые поступили в Отдел социальной защиты населения администрации <адрес> Санкт-Петербурга <дата>, и пришел к выводу о наличии у Велицкой Т.А. права на предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной пенсионной выплаты с учетом поступивших сведений из Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики, в связи с чем имеются основания для признания незаконным и отмены решения администрации <адрес> Санкт-Петербурга от <дата> об отказе в предоставлении Велицкой Т.А. мер социальной поддержки в виде ежемесячной пенсионной выплаты.

Решение об отказе в предоставлении Велицкой Т.А. мер социальной поддержки в виде ежемесячной пенсионной выплаты, обусловлено бездействием администрации <адрес> Санкт-Петербурга, выразившимся в не направлении запросов в Пенсионный фонд Донецкой Народной Республик для истребования документа, подтверждающего статус пенсионера или получателя государственной социальной помощи в связи с потерей кормильца, в пятидневный срок после принятия заявления Велицкой Т.А., несмотря на указание последней в указанном заявлении, на отсутствие документов, подтверждающих получение пенсии по потери кормильца.

Доводы представителя администрации <адрес> Санкт-Петербурга о том, что Велицкая Т.А. при подаче заявления выразила готовность представить данные документы позднее, надлежащими доказательствами не подтверждены и опровергаются представленным в материалы дела заявлением Велицкой Т.А. и ее пояснениями, данными в ходе рассмотрения дела.

Поданное Велицкой Т.А. <дата> заявление о назначении ей ежемесячной пенсионной выплаты в связи с потерей кормильца на основании Указа Президента Российской Федерации от <дата> №..., в установленный пятидневный срок уполномоченным органом не рассмотрено, запросы об истребовании документа, подтверждающего статус пенсионера или получателя государственной социальной помощи в связи с потерей кормильца, направлены <дата> и <дата>, то есть по истечении установленного срока для рассмотрения заявления, что явилось причиной непредставления данных сведений в срок до <дата>.

Поскольку в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <дата> №..., Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №... социальные выплаты предоставляются за период с <дата> по <дата> включительно, заявление о назначении социальной выплаты могло быть подано не позднее <дата>, а также принимая во внимание исполнение финансовых обязательств федерального бюджета по принятым в 2022 году решениям, суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований об обязании администрации <адрес> Санкт-Петербурга назначить Велицкой Т.А. ежемесячную пенсионную выплату в связи с потерей кормильца с <дата> по <дата> в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №....

Принимая во внимание, признание судом незаконным и отмену решения администрации <адрес> Санкт-Петербурга от <дата> об отказе в предоставлении Велицкой Т.А. мер социальной поддержки в виде ежемесячной пенсионной выплаты, оснований для удовлетворения иска в части признания незаконными действий администрации <адрес> Санкт-Петербурга, выразившиеся в отклонении требований, изложенных в протесте прокурора <адрес> Санкт-Петербурга от <дата> с обязанием устранить допущенные нарушения, изложенные в протесте, суд первой инстанции не усмотрел.

Вместе с тем, учитывая установление в ходе рассмотрения дела незаконного бездействия администрации <адрес> Санкт-Петербурга, последствием которого явилось вынесение решения от <дата> об отказе в предоставлении Велицкой Т.А. мер социальной поддержки в виде ежемесячной пенсионной выплаты, для восстановления нарушенного права Велицкой Т.А. суд пришел к выводу об обязании Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга произвести в пользу Велицкой Т.А. ежемесячную пенсионную выплату за период с <дата> по <дата> в размере 30 000 руб., поскольку Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга является уполномоченным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга на реализацию пунктов 15 и 18 - 20 Правил предоставления выплат гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №..., а также Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях предоставления социальных выплат, установленных п. 1 Указа Президента Российской Федерации от <дата> №..., утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №....

Проверяя законность принятого по делу решения с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного решения суда.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <дата> N 586 «О выплатах гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации» установлены с <дата> гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории этих государств и прибывшим на территорию Российской Федерации после <дата>, выплаты, в том числе, б) ежемесячная социальная выплата инвалидам в размере 10 000 рублей; ж) ежемесячная выплата на каждого ребенка в возрасте до 18 лет в размере 4000 рублей, а в случае если такой ребенок находится под опекой или попечительством, в размере 15 000 рублей, на каждого ребенка в возрасте до 23 лет при условии его обучения по очной форме в образовательной организации в размере 4000 рублей.

Выплаты, установленные настоящим Указом, производятся по <дата> уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Указ Президента Российской Федерации от <дата> N586 распространяется на граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лиц без гражданства, вынужденно покинувших территории этих государств и прибывших на территорию Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1547 "О порядке предоставления выплат гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации" утверждены Правила предоставления выплат гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, вправе обратиться за получением следующих выплат:

а) ежемесячная социальная выплата инвалидам;

б) ежемесячная пенсионная выплата;

в) доплата к ежемесячной пенсионной выплате или ежемесячной социальной выплате инвалидам, предоставляемая инвалидам I группы, детям-инвалидам, а также лицам, достигшим возраста 80 лет;

г) ежемесячная выплата ветеранам Великой Отечественной войны;

д) единовременная выплата беременным женщинам;

е) единовременная выплата при рождении ребенка;

ж) ежемесячная выплата на каждого ребенка в возрасте до 18 лет или до 23 лет (при условии обучения по очной форме);

з) ежемесячная выплата единственному родителю на каждого ребенка.

Согласно пункту 4 Правил предоставление социальных выплат осуществляется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, определенным в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган).

Согласно пункту 6 Правил заявление о назначении социальной выплаты подается вместе с документами, подтверждающими статус (категорию) лица, прибывшего на территорию Российской Федерации (членов его семьи), выданными уполномоченными органами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины на дату выезда этого лица, либо с документами, выданными в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящими Правилами. Допускается представление копий указанных документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии с пунктом 8 Правил кроме документов, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящих Правил, лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации и обратившимся за социальной выплатой, предъявляется один из следующих документов: а) документ, удостоверяющий личность, гражданство Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины (документ, удостоверяющий личность лица без гражданства), а также возраст, выданный в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины на дату выезда лица, прибывшего на территорию Российской Федерации (либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке); б) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя лица, прибывшего на территорию Российской Федерации, в том числе законного представителя, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины или законодательством Российской Федерации (либо его копия, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке); в) свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации; г) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; д) временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации; е) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Согласно пункту 11 Правил лицо, прибывшее на территорию Российской Федерации, при обращении за получением социальных выплат подтверждает законные основания пребывания на территории Российской Федерации путем представления в уполномоченный орган следующих документов или сведений: а) миграционная карта; б) отметка в документе, удостоверяющем личность, о пересечении государственной границы при въезде на территорию Российской Федерации после <дата>; в) разрешение на временное проживание; г) вид на жительство; д) отметка о регистрации по месту жительства либо отметка о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания; е) иные документы (сведения), подтверждающие временное пребывание на территории Российской Федерации, которые указываются лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации, в заявлении о назначении социальной выплаты.

Согласно пункту 13 Правил социальные выплаты предоставляются за период с <дата> по <дата> включительно. Заявление о назначении социальной выплаты может быть подано не позднее <дата> Социальные выплаты предоставляются за период с <дата> по <дата> включительно, но не ранее чем с месяца пересечения государственной границы Российской Федерации.

Согласно п. 22 Правил уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении социальной выплаты, если лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации, не представлены документы (документ), предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии с п. 12 Правил лицам, прибывшими на территорию Российской Федерации, ранее получившими единовременную материальную помощь в размере 10 000 руб. в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от <дата> №...-р, от <дата> №...-р, от <дата> №...-р, от <дата> №...-р, от <дата> №...-р, от <дата> №...-р, от <дата> №...-р и от <дата> №...-р, представление документов, подтверждающих временное пребывание на территории Российской Федерации, не требуется.

Решение о назначении социальной выплаты принимается уполномоченным органом не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления о назначении социальной выплаты лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации. В случае неподтверждения сведений, представленных лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, или в случае необходимости уточнения указанных сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия срок принятия решения о назначении социальной выплаты уполномоченным органом может быть продлен (п. 14 Правил).

В соответствии с п. 31 Правил ежемесячная пенсионная выплата предоставляется лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации и являющимся в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины на дату их выезда, получателями трудовой пенсии по возрасту, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по потери кормильца, пенсии за выслугу лет, а также достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин или являющимся получателями государственной социальной помощи в связи с потерей кормильца.

Ежемесячная пенсионная выплата устанавливается в размере 10 000 руб. (п. 33 Правил).

Право на ежемесячную пенсионную выплату предоставляется на основании документа, подтверждающего статус пенсионера или получателя государственной социальной помощи в связи с потерей кормильца, выданного уполномоченным органом Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики или Украины (справка, выданная органом Пенсионного фонда Украины или органом социальной защиты населения Украины, пенсионное удостоверение, свидетельство о рождении нетрудоспособного члена семьи, свидетельство о смерти кормильца), или другого документа, выданного в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины на дату выезда лица, прибывшего на территорию Российской Федерации, подтверждающего его статус пенсионера (п. 34 Правил).

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от <дата> №... распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга <дата> №...-р утвержден Порядок взаимодействия администраций районов Санкт-Петербурга с Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга при реализации Правил предоставления выплат гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации, определено Санкт-Петербургское ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» учреждением, обеспечивающим перечисление выплат, установленных постановлением в соответствии с Правилами, контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных для предоставления выплат.

Судебная коллегия считает выводы суда первой обоснованными, соответствующими установленным по делу обстоятельствам, сделанными при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения сторон, судом верно определены юридически значимые обстоятельства, представленные доказательства являлись предметом исследования и оценки.

В решении суда приведены нормы материального права (Указ Президента Российской Федерации от <дата> N 586 "О выплатах гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от <дата> N 1547 "О порядке предоставления выплат гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации"), подлежащие применению к спорным правоотношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Отклоняя доводы апелляционных жалоб ответчиков судебная коллегия считает необходимым отметить следующее.

Статья 7 Конституции РФ определяет Российскую Федерацию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Одной из важнейших целей деятельности социального государства является сглаживание в обществе социальных противоречий, обеспечение общественного прогресса, основанного на принципе социальной справедливости. Социальная роль государства выражается в предоставлении каждому возможности распоряжаться своими способностями к труду, иметь надлежащие жилищные условия и питание, средства передвижения, получить медицинскую помощь, образование, профессию, в государственной поддержке различных форм социального обеспечения и благотворительности.

Функция социальной защиты, являющаяся направлением деятельности государства, призванным обеспечить нормальные условия жизни для общества и социальную защищенность личности, является одной из фундаментальных функций государства.

Указ Президента Российской Федерации от <дата> N 586 «О выплатах гражданам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лицам без гражданства, вынужденно покинувшим территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации» издан в целях обеспечения социальной поддержки граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Украины и лиц без гражданства, вынужденно покинувших территории этих государств и прибывших на территорию Российской Федерации.

Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В настоящее время Российская Федерация является единственной страной, защищающей права и свободы жителей Донбасса. Поскольку защита и поддержка русскоязычного населения по всему миру всегда была и остается одним из главных приоритетов внешней политики РФ, социальная поддержка граждан Донецкой и Луганской народных республик является безусловным приоритетом в текущий момент времени.

В связи с изложенным доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено <дата>.

33-18980/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Фрунзенского р-на СПб
Велицкая Татьяна Алексеевна
Ответчики
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
Администрация Фрунзенского р-на СПб
Другие
исключили Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по СПб и ЛО
Городской информационно-расчетный центр
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Селезнева Елена Николаевна
Дело на странице суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
19.06.2024Передача дела судье
15.08.2024Судебное заседание
14.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2024Передано в экспедицию
15.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее