Дело № 2а-2304/2020
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
29 июня 2020 года г. Челябинск
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего Вардугиной М.Е.
при секретаре Сабитовой Д.Р.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу, пени,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рѕ взыскании СЃ Андреева РЎ.Р’. задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2014 РіРѕРґ РІ размере 21 600 СЂСѓР±. Также представитель административного истца РїСЂРѕСЃРёР» восстановить СЃСЂРѕРє для обращения РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј.
Р’ обоснование административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления указано, что ответчик состоит РЅР° налоговом учете РІ РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі.Челябинска РІ качестве налогоплательщика транспортного налога, который РёРј РЅРµ был уплачен Р·Р° 2014 РіРѕРґ.
Представитель административного истца Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска РІ судебное заседание РЅРµ явился, РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик Андреев С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом по месту регистрации заказным письмом с уведомлением.
Рсследовав материалы административного дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Согласно ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст.356 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в том числе автомобили (ст.ст. 357-358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст.ст. 359, 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база транспортного налога определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Налоговые ставки на транспортные средства установлены ст. 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года № 114-ЗО «О транспортном налоге».
В силу ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
РР· материалов дела усматривается, что Андреев РЎ.Р’. имеет задолженность РїРѕ требованию в„– РѕС‚ (дата) РїРѕ транспортному налогу РІ размере 21 600 СЂСѓР±., пени РІ размере 4 152 СЂСѓР±. СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј исполнения РґРѕ (дата)
В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассматривая ходатайство Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° для обращения РІ СЃСѓРґ, СЃСѓРґ РёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР· следующего.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Аналогичная норма закреплена в абз. 4 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа с 09.02.2016 г. истекал 09.08.2016 г.
Однако, инспекция обратилась в суд с административным исковым заявлением– лишь 14.05.2020 г., то есть, с нарушением установленного срока.
В соответствии с положениями части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.
Суд считает, что в деятельности налоговой инспекции должно быть преобладающим абсолютное и неукоснительное соблюдение установленных сроков, восстановление которых не может быть исключено, но только в крайне редких ситуациях и с учетом совокупности всех обстоятельств дела.
Суд приходит к выводу о том, что доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока на принудительное взыскание недоимки по пени по налогу на имущество физических лиц, которые объективно препятствовали своевременному обращению как к мировому судье о выдаче судебного приказа, так и с иском в районный суд, истцом не представлено.
При этом суд учитывает и то обстоятельство, что административный истец является юридическим лицом, имеет штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по своевременному направлению исков в суд, а установленный законодателем шестимесячный срок является достаточным для исполнения указанной обязанности.
РЎСѓРґ считает, что принудительное взыскание налога Р·Р° пределами СЃСЂРѕРєРѕРІ, установленных Налоговым кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, осуществляться РЅРµ может (Определение Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ (дата) N 479-Рћ-Рћ). РЎСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± отказе Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ (адрес) РІ восстановлении процессуального СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Р¤РРћ3 Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу, пени.
Согласно п.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Поскольку фактически в адрес ответчика и на его имя не направлялось требование об уплате налога и срок обращения налогового органа в суд пропущен, а судом отказано в его восстановлении, -заявленный административный иск не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Отказать Рнспекции ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Калининскому району Рі. Челябинска РІ удовлетворении исковых требований Рє Р¤РРћ1, *** Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2014 РіРѕРґ РІ размере 21 600 СЂСѓР±.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд (адрес) в течение месяца с момента составления мотивированного решения.
Председательствующий: М.Е. Вардугина
Мотивированное решение изготовлено 13.07.2020г.