Решение по делу № 5-783/2018 от 08.08.2018

Дело № 5-783/18        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                          30 августа 2018 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Горлач А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Солнечная поляна» <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол и материалы дела об административном правонарушении, согласно которым ООО «СК Солнечная поляна» 07.11.2017 в 11 часов 43 минуты на строящемся объекте, расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Декабристов, д.д. 41, 43 (кадастровый номер земельного участка: 27:23:0040826:108), в нарушение ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», незаконно привлёкло к трудовой деятельности в качестве каменщика гражданина ФИО1, при отсутствии у данного иностранного гражданина патента, необходимого для осуществления трудовой деятельности.

Законный представитель ООО «СК Солнечная поляна», защитник, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.

На рассмотрение дела явились должностные лица УМВД России по Хабаровскому краю Дорошенко Д.В., Ржецкий Д.С., пояснившие, что в ходе проверки строящегося объекта по адресу: г. Хабаровск, ул. Декабристов, д.д. 41, 43 выявлен факт трудовой деятельности пяти иностранных граждан в качестве каменщиков и штукатуров, не имевших ни разрешений на работу, ни патентов. Других работников на объекте не имелось. Также эти иностранные граждане находились на территории Российской Федерации незаконно. В ходе производства по делу опрошен прораб ООО «СК Солнечная поляна» ФИО6, который признал, что привлёк этих граждан к работе. За данные действия ФИО6 привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, суд приходит к следующему:

В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из требований ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по общему правилу, наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Таким образом, обязательным элементом объективной стороны административного правонарушения является отсутствие у привлекаемого иностранного гражданина разрешения на работу, либо патента, в том случае, если наличие такого документа прямо предусмотрено законом.

Нормами Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) определено правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также урегулированы отношения, возникающие в связи с пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Из смысла ч. 1 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ следует, что работодатели являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В примечании 1 к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Таким образом, допуск юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу, либо патента к выполнению какого-либо вида работ образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела, в частности, обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении, № 27 АП 079502 от 30.07.2018, имеющихся в материалах дела объяснений ФИО1, фототаблицы, видеозаписи, протокола осмотра от 07.11.2017, пояснений свидетелей Дорошенко Д.В., Ржецкого Д.С., суд находит установленным, что 07.11.2017 в 11 часов 43 минуты гражданин ФИО2 на строящемся объекте, расположенном по адресу: г. Хабаровск, ул. Декабристов, д.41, 43, осуществлял трудовую деятельность в качестве каменщика.

Ни действующего разрешения на работу, ни патента, ФИО2 не имел. На территории Российской Федерации находился незаконно.

Данный строящийся объект принадлежит ООО «Город». Из имеющихся в материалах дела объяснений свидетеля ФИО7, являющегося начальником участка ООО «Город» следует, что работы на строящемся объекте осуществляет ООО «СК Солнечная поляна» в рамках договора подряда.

Из объяснений прораба ООО «СК Солнечная поляна» ФИО6 следует, что он фактически привлёк ФИО1 к работам по строительству и отделке возводимого в рамках договора подряда с ООО «Город» здания.

Исходя из изложенного, принимая во внимание содержание договора подряда № 1010/2017 от 10.10.2017, суд находит установленным, что 07.11.2017 в 11 часов 43 минуты, по адресу: г. Хабаровск, ул. Декабристов, д. 41, 43, ООО «СК Солнечная поляна» привлекло к трудовой деятельности в качестве каменщика гражданина ФИО1, не имевшего ни разрешения на работу, ни патента.

Таким образом, суд приходит к выводу о нарушении ООО «СК Солнечная поляна» ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в связи с чем, действия по привлечению ФИО1 к трудовой деятельности образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении, акт проверки, составлены, объяснения ФИО1, ФИО7, ФИО6, Дорошенко Д.В., Ржецкого Д.С., фотографии, видеозаписи, копия договора подряда получены, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют друг другу, в связи с чем, суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами вины ООО «СК Солнечная поляна» в совершении административного правонарушения.

Суд полагает, что у ООО «СК Солнечная поляна» имелась возможность не нарушать действующего законодательства, регулирующего режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, в частности, - возможность воздержаться от привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, заведомо не имеющих разрешения на работу, либо патента, однако всех мер по соблюдению действующего законодательства обществом принято не было.

Таким образом, действия ООО «СК Солнечная поляна» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного ООО «СК Солнечная поляна» административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не установлено, поскольку каких-либо сведений о продолжении незаконного использования ООО «СК Солнечная поляна» труда иностранных граждан не имеется.

Оснований для назначения предупреждения в соответствии с положениями ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Так, по общему правилу, установленному ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, в силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

По мнению суда, привлечение к трудовой деятельности по производству строительных работ на объекте «Терраса» - клубный дом» иностранных лиц без патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации создаёт реальную угрозу причинения вреда для жизни и здоровья людей.

Также, проверка органом полиции проводилась в отношении мест пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, в связи с чем положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не регулировалась.

Таким образом, совокупности обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основанием для назначения такого вида наказания, как предупреждение, не имеется.

Вместе с тем, учитывая факт введения в отношении ООО «СК Солнечная поляна» внешнего управления, как процедуры банкротства, принимая во внимание положения частей 3.2, 3.3, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит, что имеются обстоятельства, позволяющие назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь изложенным, ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «СК Солнечная поляна» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ООО «СК Солнечная поляна» наказание в виде административного штрафа в размере ста двадцати пяти тысяч рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, путем перечисления по следующим реквизитам:

«Получатель штрафа УФК по Хабаровскому краю (УМВД России по Хабаровскому краю л/с 04221347960), ОКМТО 08701000; Банк получателя: Отделение г. Хабаровск; БИК 040813001, СЧ № 40101810300000010001, ИНН 2721031150, КПП 272101001, ОГРН 1032700295583, КБК 18811640000016020140, УИН 18880427180000795022».

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента получения копии постановления, через суд его вынесший.

Судья Железнодорожного

районного суда г. Хабаровска                 Горлач А.В.

<данные изъяты>

5-783/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Строительная компания Солнечная поляна"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровск
Судья
Горлач Алексей Владимирович - Судья
Статьи

18.15

Дело на странице суда
zheleznodorozhny.hbr.sudrf.ru
08.08.2018Передача дела судье
10.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
30.08.2018Рассмотрение дела по существу
06.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее