Решение по делу № 2а-1682/2021 от 29.06.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    г. Тобольск                                                28 июля 2021 года

                                                                                           дело № 2а-1682/2021

Тобольский городской суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи С.Б.Лешковой

при помощнике судьи Турта А.А.,

с участием представителя административного ответчика Военного комиссариата города Тобольска и Тобольского района, Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Тюменской области» - Зеленской А.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, доверенности от 08 июля 2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Альмухаметова Д.А. к Призывной комиссии города Тобольска Тюменской области, Военному комиссариату города Тобольска и Тобольского района, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Тюменской области» об оспаривании решения (заключения) призывной комиссии от 26 мая 2021 г.,

у с т а н о в и л:

Альмухаметов Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Призывной комиссии города Тобольска Тюменской области, Военному комиссару города Тобольска и Тобольского района, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Тюменской области» об обжаловании решения о призыве на военную службу.

Требования мотивирует тем, что Призывной комиссией города Тобольска Тюменской области 26 мая 2021 года принято решение о призыве его на военную службу. Считая указанное решение административного ответчика незаконным и подлежащим отмене, административный истец указывает, что данным решением призывной комиссии города Тобольска он был призван на военную службу, Военным комиссариатом г.Тобольска и Тобольского района ему была вручена повестка на отправку к месту прохождения военной службы на 25 июня 2021 года. Считая оспариваемое решение необоснованным и незаконным, нарушающим его права, указывает, что медицинское освидетельствование в отношении него проведено не полно, не были учтены его жалобы на здоровье, <данные изъяты> В направлении на дополнительное обследование было отказано, связи с чем обследование у врача – гастроэнтеролога, ультразвуковое <данные изъяты> Альмухаметов Д.А. проходил самостоятельно, но представленные медицинские документы не были изучены комиссией. Полагает, что при таких обстоятельствах при определении категории годности в отношении него необходимо было применить Расписания болезни, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.07.2013г. №565 «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе», определить категорию годности – <данные изъяты> - ограниченно годен к военной службе. Административный истец просит признать незаконным решение Призывной комиссии города Тобольска Тюменской области от 26 мая 2021 года о призыве на военную службу.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству, к участию в деле 01 июля 2021 года привлечено Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Тюменской области».

Административный истец Альмухаметов Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 56, 58, 60-63, 65).

Представитель административного ответчика Военного комиссариата города Тобольска и Тобольского района Тюменской области и ФКУ «Военный комиссариат Тюменской области» Зеленская А.Ю., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года в судебном заседании поддержала представленные ранее письменные возражения (л.д.29-31), кроме этого пояснила, что обжалуемое решение от 26 мая 2021 года было отменено 15 июля 2021 года призывной комиссией Тюменской области как нереализованное в ходе весенней призывной компании 2021 года.

Суд, заслушав объяснения представителя административного ответчика Военного комиссариата города Тобольска и Тобольского района Тюменской области, ФКУ «Военный комиссариат Тюменской области» Зеленской А.Ю., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, полагает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии ), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу требований части 9, части 11 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, в рамках рассмотрения настоящего дела административный истец должен представить доказательства того, что административным ответчиком нарушены ее права, свободы и законные интересы.Административный ответчик должен представитель доказательства законности своих действий.

Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59, части 1 и 2).

Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», предусматривающий, что воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе (пункт 1 статьи 1), а основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

Названный Федеральный закон, конкретизируя положения пункта 2 его статьи 22, определяет, что призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (пункт 1 статьи 26); устанавливает категории граждан Российской Федерации, которые освобождаются - на определенный срок или без указания срока - от исполнения своей конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

Согласно пунктам 1 и 5 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» принятие решения о призыве на военную службу или освобождении от призыва на военную службу отнесено к компетенции призывной комиссии.

Призывная комиссия в рамках своих полномочий принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Исходя из положений, закрепленных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военные комиссариаты осуществляют проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию и медицинскому осмотру при постановке на воинский учет и призыве на военную службу.

Статьей 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

В соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от призыва на военную службу освобождаются граждане признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565.

В приложении к указанному Положению, имеются требования к состоянию здоровья граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, включающие в себя Расписание болезней, в соответствии со статьями которого определяется годность к военной службе граждан, в том числе, при их первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу - I графа.

Согласно п. 20 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.

По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина. Суд полагает, что освидетельствование проведено в соответствии с установленными правилами, на основании представленных документов.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Альмухаметов Д.А., ДД.ММ.ГГГГ, является призывником, состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата города Тобольска и Тобольского района Тюменской области с ДД.ММ.ГГГГ года.

Из личного дела призывника следует, что в рамках призывных мероприятий 2021 года проведены обследования врачами специалистами. Как следует из листа медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ года Альмухематову Д.А. поставлен диагноз <данные изъяты> категория годности к военной службе и показатель предназначения , на основании графы Расписания болезней и ТДТ <данные изъяты> Эти же данные отражены в протоколе призывной комиссии от 26 мая 2021 года (л.д.35,44,33).

Решением Призывной комиссией города Тобольска Тюменской области от 26 мая 2021 года Альмухаметов Д.А. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями с учетом заболевания – <данные изъяты> вынесено решение о призыве Альмухаметова Д.А. на военную службу с категорией годности (протокол от ДД.ММ.ГГГГ года), выдана повестка на ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. оборот).

В ходе медицинского освидетельствования, проведенного в период призыва 2021 года, Альмухаметов Д.А. был осмотрен врачами-специалистами. Все медицинские документы, представленные административным истцом, были исследованы комиссией, приобщены в личное дело призывника.

Доводы Альмухаметова Д.А. о нарушении Призывной комиссией порядка вынесения оспариваемого решения, а также то обстоятельство, что при наличии заболевания ему должна быть установлена иная категория годности к военной службе, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Согласно заключению врача-гастроэнтеролога ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница №2» от ДД.ММ.ГГГГ года выставлен диагноз: <данные изъяты>. <данные изъяты>. <данные изъяты>. <данные изъяты>. <данные изъяты> По заключению УЗИ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.27) Альмухаметову Д.А. выставлен диагноз: <данные изъяты>

Вместе с тем, статьей 58 Расписания болезней, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565, предусмотрено следующее: Наличие язвенной болезни должно быть подтверждено обязательным эндоскопическим исследованием и (или) рентгенологическим исследованием в условиях гипотонии. К пункту "а" относятся: язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, осложненная пенетрацией, стенозом пилоробульбарной зоны (задержка контрастного вещества в желудке больше 24 часов), сопровождающаяся нарушением питания (ИМТ 18,5 - 19,0 и менее), при наличии противопоказаний к хирургическому лечению или отказе от него;язвенная болезнь, осложненная массивным гастродуоденальным кровотечением (снижение объема циркулирующей крови до 30 процентов и более), в течение первого года после указанного осложнения;отсутствие желудка после его экстирпации или субтотальной резекции;последствия резекции желудка, наложения желудочно-кишечного соустья с нарушением питания (ИМТ 18,5 - 19,0 и менее);последствия стволовой или селективной ваготомии с наложением желудочно-кишечного соустья со значительным нарушением функции пищеварения (не поддающиеся лечению демпинг-синдром, упорные поносы, нарушение питания (ИМТ 18,5 - 19,0 и менее), стойкие анастомозиты, язвы анастомозов).

К пункту "б" относятся: язвенная болезнь с частыми (2 и более раза в год) рецидивами язвы в течение последних 2 лет; язвенная болезнь с гигантскими (3 см и более в желудке или 2 см и более в двенадцатиперстной кишке) язвами в течение 5 лет после установления указанного диагноза; язвенная болезнь с каллезными язвами желудка в течение 5 лет после хирургического лечения; язвенная болезнь с внелуковичной язвой в течение 5 лет после установления указанного диагноза; язвенная болезнь с множественными язвами луковицы в течение 5 лет после установления указанного диагноза; язвенная болезнь с длительно не рубцующимися язвами (с локализацией в желудке - 3 месяца и более, с локализацией в двенадцатиперстной кишке - 2 месяца и более) в течение 5 лет после установления указанного диагноза; язвенная болезнь, осложненная перфорацией или кровотечением, с развитием постгеморрагической анемии (в течение 5 лет после указанных осложнений) или грубой рубцовой деформацией луковицы двенадцатиперстной кишки; непрерывно рецидивирующая язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки (рецидивы язвы в сроки до 2 месяцев после ее заживления); последствия стволовой или селективной ваготомии, резекции желудка и наложения желудочно-кишечного соустья.

Грубой деформацией луковицы двенадцатиперстной кишки считается деформация, отчетливо выявляемая при полноценно выполненной дуоденографии в условиях искусственной гипотонии, сопровождающаяся замедленной эвакуацией (задержка контрастного вещества в желудке более 2 часов).

В отношении освидетельствуемых по графам I, II расписания болезней при язвенной болезни желудка или двенадцатиперстной кишки независимо от длительности (стойкости) ремиссии заключение о категории годности к военной службе выносится по пункту <данные изъяты>

В фазе ремиссии заболевания достоверным признаком перенесенной язвы луковицы двенадцатиперстной кишки является наличие постязвенного рубца при фиброгастроскопии и (или) грубой рубцовой деформации луковицы, выявляемой при дуоденографии в условиях искусственной гипотонии, а перенесенной язвы желудка - наличие постязвенного рубца при фиброгастроскопии.

При неосложненных симптоматических язвах желудка и двенадцатиперстной кишки категория годности к военной службе определяется в зависимости от тяжести и течения основного заболевания по соответствующим статьям расписания болезней. При осложненных симптоматических язвах в отношении освидетельствуемых по графам I, II, III расписания болезней заключение о категории годности к военной службе выносится по пунктам "а", "б" или "в" в зависимости от нарушения функций пищеварения.

Наличие у административного истца заболеваний с той степенью нарушения функций, которые предусмотрены Расписанием болезней в качестве критериев определения категории негодности (ограниченной годности) гражданина к военной службе, по состоянию на момент прохождения медицинского освидетельствования врачебной комиссией не подтверждено. Альмухаметовым Д.А. не представлено бесспорных и достоверных доказательств того, что на момент прохождения медицинского освидетельствования в период весеннего призыва 2021 года он имел заболевания, дающие основания для установления ему категории годности <данные изъяты> Расписания болезней, а равно того, что при проведении медицинского освидетельствования допущены такие нарушения, которые привели к принятию необоснованного решения. Между тем, именно на административного истца возложена обязанность по предоставлению суду доказательств того, что действиями должностных лиц, либо государственного органа допущено нарушение его прав и законных интересов.

Кроме того, при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 № 574.

По решению вышестоящей военно-врачебной комиссии гражданин может быть направлен на контрольное обследование и повторное освидетельствование.

Вместе с тем, не соглашаясь с результатами медицинского освидетельствования, Альмухаметов Д.А. не воспользовался вышеуказанным правом на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 574.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение призывной комиссии от 26.05.2021 года принято в соответствии с установленным законом порядком, основано на надлежащей оценке медицинских данных о состоянии здоровья административного истца.

Вместе с тем материалами дела подтверждается, что оспариваемое решение призывной комиссии от 26 мая 2021 года в отношении Альмухаметова Д.А. о призыве административного истца на военную службу в ВС РФ отменено 15 июля 2021 года призывной комиссией Тюменской области как нереализованное в ходе весенней призывной компании 2021 года, Альмухаметов Д.А. до настоящего времени не призван на военную службу, но в то же время при прохождении мероприятий по призыву в новой призывной кампании он не лишен возможности пройти медицинское освидетельствование для определения категории годности к военной службе с учетом состояния здоровья на момент призыва, в связи с чем оспариваемое решением призывной комиссии г.Тобольск Тюменской области от 26 мая 2021 года не нарушает права и законные интересы административного истца в связи с чем в удовлетворении административного иска следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.5,28 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ст.ст.14, 59, 175-180, 218,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Альмухаметова Д.А. к Призывной комиссии города Тобольска Тюменской области, Военному комиссариату города Тобольска и Тобольского района, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Тюменской области» о признании незаконным решения призывной комиссии города Тобольска Тюменской области от 26 мая 2021 года о признании годным к военной службе с незначительным и ограничениями и призыве на военную службу- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Тобольский городской суд Тюменской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                С.Б. Лешкова

    Мотивированное решение изготовлено 11 августа 2021 года.

2а-1682/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Альмухаметов Данияр Айдарович
Ответчики
Федеральное казённое учреждение «Военный комиссариат Тюменской области
призывная комиссия города ТобольскаТюменской области
Военный комиссариат города Тобольск и Тобольского района Тюменской области
Суд
Тобольский городской суд Тюменской области
Судья
Лешкова С.Б.
Дело на странице суда
tobolskygor.tum.sudrf.ru
29.06.2021Регистрация административного искового заявления
29.06.2021Передача материалов судье
01.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2021Подготовка дела (собеседование)
15.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2021Судебное заседание
11.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее