Дело № 2-551/2018
Мотивированное решение изготовлено 19 февраля 2018 года
РЕШЕНРР•РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Екатеринбург 14 февраля 2018 года
РљРёСЂРѕРІСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Р’РѕР№С‚ Рђ.Р’., РїСЂРё секретаре Лоховцевой Р•.РЎ., СЃ участием истца Брагина Р•.Рќ., третьего лица Жаворонкова Р.Р., рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Брагина Евгения Николаевича Рє Главному управлению Министерства юстиции РїРѕ Свердловской области Рё Р’РёРЅСЃ Людмиле Владимировне Рѕ признании ликвидации общественной организации недействительной,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Брагин Р•.Рќ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Главному управлению Министерства юстиции РїРѕ Свердловской области (далее – Главное управление, Управление) Рё Р’РёРЅСЃ Р›.Р’., РІ обоснование которого указал, что является РѕРґРЅРёРј РёР· учредителей созданной РІ 2009 РіРѕРґСѓ Свердловской областной благотворительной общественной организации «Шанс плюс» (далее – СОБОО «Шанс плюс», РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ целью которой является содействие РІ защите прав Рё законных интересов лиц, употребляющих или употреблявших наркотические Рё иные психоактивные вещества. РЎ 2010 РіРѕРґР° председателем организации являлась Р’РёРЅСЃ Р›.Р’., которая РІ нарушении Устава СОБОО «Шанс плюс» СЃ 2013 РіРѕРґР° РЅРµ только РЅРµ проводила общие собрания, РЅРѕ фактически устранила учредителей РѕС‚ участия РІ работе организации. 28 мая 2014 РіРѕРґР° РІ нарушение требований законодательства Рё Устава СОБОО «Шанс плюс» ответчик Р’РёРЅСЃ Р›.Р’. представила РІ Управление поддельный протокол общего собрания РѕС‚ 10 апреля 2014 РіРѕРґР°, которое фактически РЅРµ проводилось, РЅРѕ РЅР° основании которого были внесены изменения РІ ЕГРЮЛ РѕР± изменении устава СОБОО «Шанс плюс». Решением Орджоникидзевского районного СЃСѓРґР° Рі. Екатеринбурга РѕС‚ 08 февраля 2017 РіРѕРґР° РїРѕ РёСЃРєСѓ учредителей установлено, что процедура проведения общего собрания, оформленного протоколом РѕС‚ 10 мая 2016 РіРѕРґР° Рѕ внесении изменений РІ устав была нарушена, РІ силу чего смена юридического адреса, Р° также изменения РІ устав «Шанс плюс» признаны недействительными. Решение вступило РІ законную силу. РљРѕРїРёСЏ решения направлена РІ Управление. Однако Управление РЅРµ аннулировал РґРѕ настоящего времени записи СЃ 141 РїРѕ 151 включительно РІ разделе «Сведения Рѕ документах, представленных РїСЂРё внесении записи РІ ЕГРЮЛ», РіРґРµ указаны признанные СЃСѓРґРѕРј недействительными протокол общего собрания РѕС‚ 10 мая 2016 РіРѕРґР° Рё устав РІ РЅРѕРІРѕР№ редакции Рѕ смене юридического адреса, распоряжение Управления РѕС‚ 02 РёСЋРЅСЏ 2016 РіРѕРґР° Рё РїРёСЃСЊРјРѕ Управления РѕС‚ 02 РёСЋРЅСЏ 2016 РіРѕРґР° Рѕ внесении изменений РІ устав. 23 апреля 2017 РіРѕРґР° Р’РёРЅСЃ Р›.Р’. исключена РёР· членов организации, председателем избран Жаворонков Р.Р. Протокол РѕС‚ 23 апреля 2017 РіРѕРґР° направлен РІ Управление, одновременно направлен заявление РІ прокуратуру Свердловской области заявление учредителей Рѕ возбуждении уголовного дела РІ отношении Р’РёРЅСЃ Р›.Р’. Решением Верх-Рсетского районного СЃСѓРґР° Рі. Екатеринбурга РѕС‚ 22 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2011 РіРѕРґР° удовлетворены исковые требования СОБОО «Шанс плюс» РѕР± обязании Р’РёРЅСЃ Р›.Р’. передать подлинники учредительных документов. РџСЂРё подготовке Рє судебному заседанию истцу стало известно, что Р’РёРЅСЃ Р›.Р’. 15 РёСЋРЅСЏ 2017 РіРѕРґР°, СѓР¶Рµ РЅРµ являясь руководителем СОБОО «Шанс плюс», представила РІ Управление документы Рѕ ликвидации Рё назначении себя ликвидатором, незаконно удерживая учредительные документы СОБОО «Шанс плюс», продолжала незаконно действовать РѕС‚ имени организации, оформила Рё представила РІ Управление документы, послужившие основанием для внесения соответствующих записей РІ ЕГРЮЛ СЃ в„– 176 РїРѕ в„– 204 включительно. РџСЂРѕСЃРёС‚ признать действия Рё решения Управления Рё Р’РёРЅСЃ Р›.Р’. Рѕ ликвидации СОБОО «Шанс плюс», РЅР° основании которых внесены РІ ЕГРЮЛ записи СЃ в„– 173 РїРѕ в„– 204 включительно, недействительными, обязать Управление исключить РёР· ЕГРЮЛ записи СЃ в„– 173 РїРѕ в„– 204 включительно, свидетельствующие Рѕ действиях, направленных РЅР° ликвидацию СОБОО «Шанс плюс».
Брагин Е.Н. в судебном заседании требования, изложенные в исковом заявлении, поддержал. Уточнение исковых требований, ходатайство о принятии которых заявил истец, судом принято не было, поскольку истец явился в судебное заседание только 14 февраля 2018 года после подачи иска 30 ноября 2017 года, несмотря на неоднократные извещения судом, что расценено судом как злоупотребление правом.
Третье лицо Жаворонков Р.Р. РІ судебном заседании исковые требования поддержал. РџРѕСЏСЃРЅРёР», что РІ настоящее время создается новая организация. Действия Р’РёРЅСЃ Р›.Р’. являются незаконными. Протокол Рѕ переизбрании Р’РёРЅСЃ Р›.Р’. был направлен РІ Управление.
Винс Л.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Об уважительных причинах неявки суду не сообщила. Ходатайства об отложении судебного заседания не заявила.
Представитель Управления Ксель Р›.Р., действующая РЅР° основании доверенности РѕС‚ 10 января 2018 РіРѕРґР°, направила ходатайство Рѕ рассмотрении дела РІ СЃРІРѕРµ отсутствие. Ранее представителем Управления Пономаревой Рћ.Рђ., действующей РЅР° основании доверенности РѕС‚ 07 августа 2017 РіРѕРґР°, представила отзыв, согласно которому Управление заявленные требования считает незаконными Рё необоснованными. Судебного решения Рѕ признании недействительным решения Управления РѕС‚ 02 РёСЋРЅСЏ 2016 РіРѕРґР° РЅРµ принималось, Управление РЅРµ привлекалось стороной РїРѕ делу Рѕ признании ничтожным решения общего собрания РѕС‚ 10 мая 2016 РіРѕРґР°. Документы для внесения изменений РІ ЕГРЮЛ РІ сведения Рѕ физическом лице, имеющем право действовать без доверенности РѕС‚ имени юридического лица, СОБОО «Шанс плюс» РІ Управление РЅРµ представлялись.
Третьи лица Брагин Н.Н., Дернова Н.В., являющиеся учредителями СОБОО «Шанс плюс», и Управление ФНС России по Свердловской области в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах судом на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено рассматривать дело при данной явке.
Заслушав истца, третье лицо Жаворонкова Р.Р., исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства РІ отдельности, Р° также достаточность Рё взаимную СЃРІСЏР·СЊ представленных доказательств РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно выписке РёР· ЕГРЮЛ, 14 августа 2009 РіРѕРґР° РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі. Екатеринбурга зарегистрировано создание СОБОО «Шанс плюс», РРќРќ 6670262228, ОГРН 1096600002641. Лицом, имеющим право действовать без доверенности РѕС‚ имени юридического лица, указана Р’РёРЅСЃ Р›.Р’. (дата внесения записи 15 РёСЋРЅСЏ 2017 РіРѕРґР°), учредителями являются Жаворонков Р.Р., Р’РёРЅСЃ Р›.Р’., Брагин Рќ.Рќ., Брагин Р•.Рќ., Дернова Рќ.Р’.
Рстец РїСЂРѕСЃРёС‚ признать действия Рё решения Управления Рё Р’РёРЅСЃ Р›.Р’. Рѕ ликвидации СОБОО «Шанс плюс», РЅР° основании которых внесены РІ ЕГРЮЛ записи СЃ в„– 173 РїРѕ в„– 204 включительно, недействительными, обязать Управление исключить РёР· ЕГРЮЛ записи СЃ в„– 173 РїРѕ в„– 204 включительно, свидетельствующие Рѕ действиях, направленных РЅР° ликвидацию СОБОО «Шанс плюс».
Согласно записям № 173-204 включительно, имеющихся в ЕГРЮЛ, 13 августа 2016 года внесена запись № 173 о предоставлении сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, регистрирующий орган Управление ФНС России по Свердловской области. Соответственно запись № 173 никаким образом не относится к процедуре ликвидации СОБОО «Шанс плюс».
15 июня 2017 года внесена запись № 176 о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидации, регистрирующий орган Управление ФНС России по Свердловской области. При внесении данной записи предоставлены уведомление о ликвидации, протокол общего собрания № 2 от 10 мая 2014 года, распоряжение Главного управления № 1067-Рот 08 июня 2017 года, письмо Главного управления № 66/03-9486 от 08 июня 2017 года.
21 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° внесена запись в„– 189 Рѕ составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, регистрирующий орган РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі. Екатеринбурга. Запись внесена РЅР° основании уведомления Рѕ составлении промежуточного ликвидационного баланса, публикации РІ вестнике, протокол в„– 3 РѕС‚ 11 октября 2017 РіРѕРґР°, промежуточный ликвидационный баланс РѕС‚ 10 октября 2017 РіРѕРґР°, распоряжение Главного управления в„– 2022-Р РѕС‚ 13 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР°, РїРёСЃСЊРјРѕ Главного управления в„– 66/03-19018 РѕС‚ 13 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР°.
Порядок ликвидации общественной организации осуществляется в соответствии со ст. 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Согласно п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Согласно ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации определены обязанности лиц, принявших решение о ликвидации юридического лица
Так, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия данного решения обязаны сообщить в письменной форме об этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законом.
Учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица. При недостаточности имущества юридического лица учредители (участники) юридического лица обязаны совершить указанные действия солидарно за свой счет.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.
Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения учредителями (участниками) юридического лица обязанностей по его ликвидации заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе потребовать в судебном порядке ликвидации юридического лица и назначения для этого арбитражного управляющего.
При невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников) юридическое лицо подлежит исключению из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 63 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации,ликвидационная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ опубликовывает РІ средствах массовой информации, РІ которых опубликовываются данные Рѕ государственной регистрации юридического лица, сообщение Рѕ его ликвидации Рё Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё СЃСЂРѕРєРµ заявления требований его кредиторами. Ртот СЃСЂРѕРє РЅРµ может быть менее РґРІСѓС… месяцев СЃ момента опубликования сообщения Рѕ ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
В случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) юридического лица его ликвидация, осуществляемая по правилам настоящего Кодекса, прекращается и ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов. Требования кредиторов в случае прекращения ликвидации юридического лица при возбуждении дела о его несостоятельности (банкротстве) рассматриваются в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.
В случае недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица ликвидационная комиссия обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица, если такое юридическое лицо может быть признано несостоятельным (банкротом).
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
В случаях, если настоящим Кодексом предусмотрена субсидиарная ответственность собственника имущества учреждения или казенного предприятия по обязательствам этого учреждения или этого предприятия, при недостаточности у ликвидируемых учреждения или казенного предприятия имущества, на которое в соответствии с законом может быть обращено взыскание, кредиторы вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого учреждения или этого предприятия.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица. При наличии спора между учредителями (участниками) относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов. Если иное не установлено настоящим Кодексом или другим законом, при ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом некоммерческой организации на цели, для достижения которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Никаких доказательств тому, что Винс Л.В. действовала в нарушение указанных норм, суду не представлено. Не доказано, что назначение Винс Л.В. ликвидатором произведено в нарушение установленных правил.
Согласно представленным документам, РЅРё 27 апреля 2017 РіРѕРґР° /Р».Рґ. 60/, РЅРё 11 мая 2017 РіРѕРґР° /Р».Рґ. 61/, РЅРё 08 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° /Р».Рґ. 32/ РІ Главное управление РЅРµ был представлен протокол РѕР± исключении Р’РёРЅСЃ Р›.Р’. РёР· числа учредителей организации, РЅР° что ссылается третье лицо Жаворонков Р.Р. РџСЂРё этом РІ соответствии СЃ Федеральным законом РѕС‚ 08 августа 2001 РіРѕРґР° в„– 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей», Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации государственной услуги РїРѕ принятию решения Рѕ государственной регистрации некоммерческой организации, утвержденного приказом Минюста Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 30 декабря 2011 РіРѕРґР° в„– 455, для внесения изменений РІ Единый государственный реестр юридических лиц РІ Главное управление предоставляются заявление Рѕ внесении изменений РІ сведения Рѕ юридическом лице, содержащиеся РІ ЕГРЮЛ РїРѕ форме в„– Р 14001, решение (протокол, выписка РёР· протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее РІ установленных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации случаях сведения Рѕ некоммерческой организации, подлежащие изменению РІ ЕГРЮЛ.
РР· представленных документов следует, что РІ Главное управление была представлена информация Рѕ переизбрании Р’РёРЅСЃ Р›.Р’. СЃ поста председателя, однако РЅРё заявление, РЅРё соответствующее решение (протокол, выписка РёР· протокола) представлены РЅРµ были РґРѕ настоящего времени. РџСЂРё этом каких-либо препятствий Рє этому РЅРµ имелось РІ нарушение Рї. 7 СЃС‚. 32 Федерального закона в„– 7 РѕС‚ 12 января 1996 РіРѕРґР° «О некоммерческих организациях», согласно которому Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган РѕР± изменении сведений, указанных РІ пункте 1 статьи 5 Федерального закона "Рћ государственной регистрации юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей", Р·Р° исключением сведений Рѕ полученных лицензиях, РІ течение трех дней СЃРѕ РґРЅСЏ наступления таких изменений Рё представлять соответствующие документы для принятия решения РѕР± РёС… направлении РІ регистрирующий орган. Решение Рѕ направлении соответствующих документов РІ регистрирующий орган принимается РІ том Р¶Рµ РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё РІ те Р¶Рµ СЃСЂРѕРєРё, что Рё решение Рѕ государственной регистрации. РџСЂРё этом перечень Рё формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Факт наличия решения Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 18 февраля 2017 года о признании ничтожным решения общего собрания СОБОО «Шанс плюс» от 10 мая 2016 года по вопросу смены адреса организации и внесении изменений в устав, в части аннулирования решения Главного управления от 02 июня 2016 года, не свидетельствует о незаконности действий Винс Л.В. по ликвидации. Ответчиком Главное управление по данному делу не являлось, никакие обязанности на Главное управление решением не возлагались.
Решение Верх-Рсетского районного СЃСѓРґР° Рі. Екатеринбурга РѕС‚ 22 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° РїРѕ гражданскому делу РїРѕ РёСЃРєСѓ СОБОО «Шанс плюс» Рє Р’РёРЅСЃ Р›.Р’. РѕР± обязании передать соответствующие документы РЅРµ вступило РІ законную силу.
Таким образом, оснований для признания действия и решения Управления и Винс Л.В. о ликвидации СОБОО «Шанс плюс», на основании которых внесены в ЕГРЮЛ записи с № 173 по № 204 включительно, недействительными, обязании Управление исключить из ЕГРЮЛ записи с № 173 по № 204 включительно, свидетельствующие о действиях, направленных на ликвидацию СОБОО «Шанс плюс», не имеется, требования истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
в удовлетворении исковых требований Брагина Евгения Николаевича к Главному управлению Министерства юстиции по Свердловской области и Винс Людмиле Владимировне о признании ликвидации общественной организации недействительной отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г.Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Р’. Р’РѕР№С‚