Решение по делу № 2-2556/2024 от 13.03.2024

УИД № 19RS0001-02-2024-002003-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-2556/2024

04.06.2024 г. Абакан

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе: председательствующего Лемперт И.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению А.В.Г. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по РХ о возложении обязанности произвести расчет и выплату пенсии,

с участием представителя истца по ордеру адвоката ФИО5,

У С Т А Н О В И Л:

А. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по РХ (далее – ОСФР по РХ) о возложении обязанности произвести расчет и выплату пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, требования иска мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец А. с достижением пенсионного возраста обратился в пенсионный фонд с заявлением о назначении ему страховой пенсии по старости. Решением пенсионного органа было отказано в назначении страховой пенсии по старости, по причине отсутствия правовых оснований для назначения пенсии. Истец с ДД.ММ.ГГГГ неоднократно отбывал наказания в местах лишения свободы, работал, но документы предоставить не может, поскольку они не сохранились.

Представитель истца по ордеру адвокат ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам и основаниям, указанным в иске, просила удовлетворить.

Истец, представитель ответчика в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Суд определил, в порядке ст. 167 ГПК РФ, рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в ГУ – УПФ РФ в <адрес> РХ с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ОСФР по РХ от ДД.ММ.ГГГГ А. отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

По результатам рассмотрения представленных документов А. установлена продолжительность стажа работы, дающей право на страховую пенсию по старости – 0 лет 0 мес. 0 дней.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (статья 39).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 01.01.2015.

В п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» о страховых пенсиях дано понятие страхового стажа - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В соответствии с п. 3 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.

Согласно пунктам 1, 3 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в 2017 году (год достижения истцом возраста 60 лет) продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости составляет 8 лет и величина индивидуального пенсионного коэффициента 11,4.

Необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Условия и порядок подтверждения страхового стажа определены ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ) подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»). При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 4 Правил определено, при подсчете страхового стажа подтверждаются: а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Разделом II Правил определены документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж, в частности пунктом 10 предусмотрено, что периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.

Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (п. 11), только при отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В силу ч. 1 ст. 11 вышеуказанного закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.

Индивидуальные предприниматели, независимо от наличия у них дохода, обязаны уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, а неуплата страховых взносов за определенный период означает, что данный период в страховой стаж не засчитывается.

Согласно пункту 5 Правил № 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

Частью 6 ст. 38 Исправительно-трудового кодекса РСФСР, действовавшего в спорные периоды, время работы осужденных в период отбывания наказания в виде лишения свободы в трудовой стаж осужденного не засчитывалось.

Впервые положения ч. 6 ст. 38 Исправительно-трудового кодекса РСФСР, согласно которой время работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы засчитывается в общий трудовой стаж для назначения пенсий, были приняты на основании Закона Российской Федерации от 12.06.1992 № 2988-1 «О внесении изменений и дополнений в Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР».

Согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 12.06.1992 № 2989-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации от 12 июня 1992 г. № 2988-1 «О внесении изменений и дополнений в ИТК РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» принятая этим Законом в новой редакции ч. 6 ст. 38 Исправительно-трудового кодекса РСФСР вступает в силу с 0109.1992, обратной силы данная норма не имеет.

В связи с внесением изменения в ч. 6 ст. 38 Исправительно-трудового кодекса РСФСР, норма которой соответствует норме ч. 3 ст. 104 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, действующего в настоящее время, указанием Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 02.11.1992 № 1-94-У была принята Инструкция «О порядке учета времени работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы, засчитываемого в общий трудовой стаж», в пункте 1.1 которой также указано, что положение ч. 6 ст. 38 Исправительно-трудового кодекса РСФСР вступает в силу только с 01.09.1992.

В силу ст. 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 18 вышеуказанного закона учреждения, исполняющие наказания, самостоятельно планируют собственную производственную деятельность и определяет перспективы ее развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных, наличия материальных и финансовых возможностей для их дополнительного создания, а также спроса потребителей на производственную продукцию, выполняемые работы и предоставляемые услуги.

Согласно ст. 1 УИК РФ задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Согласно ч. 1 ст. 103 УИК РФ каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к общественно, полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, но возможности, специальности. Осужденные привлекаются к труду на предприятиях исправительных учреждений, на, государственных предприятиях или предприятиях иных форм собственности при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

Время привлечения осужденных к оплачиваемому труду засчитывается им в общий трудовой стаж. Учет отработанного времени возлагается на администрацию исправительного учреждения и производится по итогам календарного года. При систематическом уклонении осужденного от выполнения работы соответствующий период времени исключается по решению администрации исправительного учреждения из его общего трудового стажа. Решение администрации исправительного учреждения может быть обжаловано осужденным в суд (ч. 3 ст. 104 УИК РФ).

В аналогичной редакции указанная норма действует и в настоящее время.

Из Инструкции «О порядке учета времени работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы, засчитываемого в общий трудовой стаж», принятой на основании указания Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 02.11.1992 № 1-94-У (действующая в спорный период времени), время работы осужденных в период отбывания ими наказания в виде лишения свободы засчитывается в общий трудовой стаж для назначения пенсий (п. 1.1), учет проработанного осужденным в местах лишения свободы времени возлагается на администрацию места отбывания наказания и производится по итогам календарного года (п. 1.2), в общий трудовой стаж включается фактически проработанное время при выполнении трудовых заданий и добросовестном отношении к труду (п. 1.3), общий трудовой стаж устанавливается по документам, выданным администрацией учреждения (п. 1.4). Документом, подтверждающим время работы осужденного в местах лишения свободы, является трудовая книжка, а при ее отсутствии - справка, выдаваемая администрацией исправительно-трудового учреждения (п. 2.1 Инструкции).

Сведения о фактически проработанном осужденным в течение календарного месяца времени (сумма рабочих часов переводится в число рабочих дней), уровне выполнения им норм (заданий) и средней заработной плате отражаются по мере обработки его личной карточки с заполнением карты учета. Внесение сведений в карту учета производится работником, ответственным за ведение общей картотеки по учреждению, и заверяется его подписью. Осужденный под роспись ежемесячно знакомится с засчитываемым ему в общий трудовой стаж временем (п. 3.1 Инструкции).

Используемое в приведенных выше нормативных актах понятие «общий трудовой стаж» служило основой пенсионного обеспечения только до ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 3 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» было предусмотрено в связи с трудовой и иной общественно полезной деятельностью, засчитываемой в общий трудовой стаж (ст. ст. 89, 90, 91, 92 Закона), назначение следующих пенсий: по старости (по возрасту), по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет.

При этом в соответствии со ст. 89 данного Закона в общий трудовой стаж включалась любая работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию; работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части, независимо от ее характера; индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве.

С 01.01.2002 указанный Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» утратил силу в связи с введением в действие Федерального закона от 17.12.2002 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которым были установлены следующие виды трудовых пенсий: трудовая пенсия по старости; трудовая пенсия по инвалидности; трудовая пенсия по случаю потери кормильца, а также введено новое понятие: «страховой стаж».

С 01.01.2002 размер страховой пенсии гражданина также зависит от суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые были уплачены (начислены) с его заработной платы и затем учтены на индивидуальном лицевом счете в ПФР в виде величины индивидуального пенсионного коэффициента).

Как следует из справки ИЦ МВД по РХ А. отбывал наказание в виде лишения свободы сроком 3 года 6 мес. с ДД.ММ.ГГГГ, освобожден из ЛИУ-34 ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ осужден Абаканским городским судом РХ к 2 годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ИК-<адрес>; ДД.ММ.ГГГГ осужден Абаканским городским судом РХ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден из ИК-33 ДД.ММ.ГГГГ; осужден ДД.ММ.ГГГГ Абаканским городским судом РХ к 300 часам обязательных работ, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по амнистии; ДД.ММ.ГГГГ арестован, ДД.ММ.ГГГГ осужден Абаканским городским судом РХ к 4 годам лишения свободы, освобожден из ИК-33 ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ арестован, ДД.ММ.ГГГГ освобожден; ДД.ММ.ГГГГ арестован прибывает в СИЗО-1 УФСИН России по РХ.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ о наличии судимости следует, что А. ДД.ММ.ГГГГ осужден к 5 годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ осужден к 6 годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ осужден к 4 годам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справок от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, выданных ФКУ «ЛИУ-34» УФСИН России по РХ А. отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ ЛИУ-34 УФСИН России по РХ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, к оплачиваемому труду в учреждении привлечен не был.

Исходя из справок и от ДД.ММ.ГГГГ,выданных ФКУ «ИК-33» УФСИН России по РХ, А. с ДД.ММ.ГГГГ находится в учреждении, не трудоустроен.

В системе государственного пенсионного страхования А. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из выписки ЕГРИП А. (ИНН ), находящейся в свободном доступе на сайте ФНС России, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, прекращена индивидуальная предпринимательская деятельность ДД.ММ.ГГГГ.

Из выписки из лицевого счета застрахованного лица (СНИЛС <данные изъяты>) у А. отсутствуют сведения о страховом стаже, за период индивидуальной предпринимательской деятельности страховые взносы в пенсионный орган не перечислялись, доказательств обратного истцом не представлено.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование являются материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения. Установленное в Федеральном законе «О страховых пенсиях» правило о включении в страховой стаж застрахованных лиц периодов их работы при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, с соблюдением которого связывается реализация права на получение страховой (до 01.01.2015 - трудовой) пенсии в надлежащем объеме и которому корреспондирует законодательно закрепленная обязанность страхователя своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, также призвано обеспечивать нормальное функционирование финансового механизма обязательного пенсионного страхования и в конечном счете - выплату пенсий застрахованным лицам в размере, предусмотренном законом и адекватном результатам их труда.

Индивидуальные предприниматели, являясь одновременно страхователями по обязательному пенсионному страхованию и застрахованными лицами, своевременно и в полном объеме уплачивая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, самостоятельно обеспечивают свое право на получение страховой (трудовой) пенсии.

Такое регулирование не может рассматриваться как нарушающее права данной категории граждан, поскольку иной подход приводил бы к тому, что подтверждением страхового (до ДД.ММ.ГГГГ общего трудового) стажа являлось бы лишь наличие статуса индивидуального предпринимателя, что противоречило бы принципам пенсионного страхования.

Кроме того, в период осуществления трудовой и иной деятельности, а также после ее прекращения указанным лицам, являющимся как плательщиками страховых взносов, так и застрахованными, предоставлено право получать от органов Пенсионного фонда Российской Федерации информацию о начислении и уплате страховых взносов, а в случае несогласия со сведениями, содержащимися в их индивидуальных лицевых счетах, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, включая его Правление, либо в суд (ст. 14 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Таким образом, периоды индивидуальной предпринимательской деятельности могут быть включены в страховой стаж, при условии документального подтверждения уплаты за эти периоды обязательных платежей в пенсионный орган.

Истцом не представлено доказательств уплаты в пенсионный фонд необходимых страховых взносов за спорный период. Кроме того, истом не представлено доказательств осуществления трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ, в период, когда трудовой стаж осужденного в местах отбывания лишения свободы, стал включаться в общий трудовой (страховой) стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, а также доказательств того, что в период после ДД.ММ.ГГГГ истцу начислялась заработная плата, с которой начислялись и уплачивались соответствующие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

С учетом отсутствия у истца необходимого страхового стажа на момент подачи заявления ответчику – ДД.ММ.ГГГГ, в последствии ДД.ММ.ГГГГ, у ответчика, как и у суда, отсутствуют основания признать за истцом право на назначение страховой пенсии по ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ, ее назначении и выплате.

Таким образом, исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования А.В.Г. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по РХ о возложении обязанности произвести расчет и выплату пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд.

Председательствующий И.Н. Лемперт

Мотивированное решение суда изготовлено 11.06.2024.

Судья И.Н. Лемперт

2-2556/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Авакян Валерий Грантович
Ответчики
Отделение фонда Пенсионного и Социального Страхования РФ по РХ
Другие
Колеватова Наталья Анатольевна
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Лемперт Ирина Николаевна
Дело на странице суда
abakansky.hak.sudrf.ru
13.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2024Передача материалов судье
14.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2024Подготовка дела (собеседование)
01.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.05.2024Предварительное судебное заседание
04.06.2024Судебное заседание
11.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее