<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2-598/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 марта 2021 года Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе: председательствующего судьи Хохловой Н.Г., при секретаре Мичуриной Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Нижнем Новгороде гражданское дело по иску прокурора г. Нижнего Новгорода, действующего в интересах Смеловой Т. Г., Смелова Г. Г. к Администрации города Нижнего Н. о предоставлении в собственность жилого помещения, по иску Смеловой Т. Г., действующей за себя и в интересах недееспособного Смелова Г. Г. к Администрации города Нижнего Новгорода об обязании предоставить во внеочередном порядке в собственность жилое помещение,
установил:
Истец прокурор города Нижнего Новгорода, действующий в интересах Смеловой Т. Г. и недееспособного Смелова Г. Г., обратился в суд с иском к ответчику Администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении жилого помещения в собственность, указав, что в ходе проверки установлено, что согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № Смелову Г.Г. на праве собственности принадлежит ? доля квартиры, общей площадью 34,4 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, Смеловой Т.Г. принадлежит другая ? доля указанной квартиры на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно заключению межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу в связи с естественной (физической) утратой несущих способностей основных конструкций дома и угрозой для проживания.
В соответствии с выводами ООО «Волжский проектный институт «ПРОЕКТВЕРФЬ», изложенными в заключении по результатам инженерного обследования технического состояния жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, физический износ строительных конструкций и инженерного оборудования жилого дома, по данным Технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ Сормовского отделения НФ ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 71 %. Физический износ строительных конструкций и инженерного оборудования на момент обследования при эксплуатации жилого дома более 77 лет составляет более 71%.
Техническое состояние несущих строительных конструкций в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» оценивается как аварийное, характеризуется многочисленными повреждениями и деформациями и свидетельствует об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, дальнейшая эксплуатация здания представляет непосредственную опасность для людей; эксплуатационные и технические характеристики жилого дома не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым зданиям; в части санитарно-гигиенических условий проживания жилой дом можно отнести к категории непригодного для проживания в результате нарушения температурно-влажностного режима помещений (в аварийном состоянии системы электро-, тепло-, водоснабжения и канализации).
Постановлением администрации г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании многоквартирных домов по <адрес> аварийными и подлежащими сносу» жилой дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с п. 6 постановления № установлен срок отселения -ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изложенным, Смелова Т.Г. и Смелов Г.Г. нуждаются в благоустроенном жилом помещении взамен непригодного для проживания, Администрация г. Н.Новгорода в соответствии с нормами жилищного законодательства обязана предоставить им благоустроенное жилое помещение взамен признанного непригодным, проживание в котором создает угрозу жизни и здоровью, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем Администрацией г. Н.Новгорода по настоящее время данная обязанность не исполнена.
Многоквартирный <адрес> г. Н.Новгорода включен в государственную региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с письмом департамента строительства и капитального ремонта Администрации г. Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ № планируемая дата окончания переселения дома <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ.
Истец просит суд обязать Администрацию города Нижнего Новгорода предоставить Смеловой Т.Г., Смелову Г.Г. в собственность изолированное благоустроенное жилое помещение, находящееся в границах г. Нижнего Новгорода, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 34,4 кв.м. <данные изъяты>
Смелова Т.Г., действующая за себя и как опекун недееспособного Смелова Г.Г., обратилась с самостоятельными требованиям относительно предмета спора и просит суд обязать Администрацию города Нижнего Новгорода предоставить Смеловой Т.Г., Смелову Г.Г. равноценное жилое помещение, отвечающее нормам жилищного законодательства, соответствующее техническим характеристикам, включая общую площадь и количество комнат, располагаясь в том же районе, что и признанный аварийным дом, взамен изымаемому жилому помещению, на основании соглашения об изъятии <данные изъяты>.
В порядке ст. 39 ГПК РФ, Смелова Т.Г. дополнила заявленные требования и просит суд <данные изъяты> обязать Администрацию города Нижнего Новгорода предоставить Смеловой Т.Г., Смелову Г.Г. равноценное жилое помещение, отвечающее нормам жилищного законодательства, соответствующее техническим характеристикам прежнего, включая общую площадь и количество комнат, располагаясь в том же районе, что и признанный аварийным дом, взамен изымаемому жилому помещению, на основании соглашения об изъятии, обязать ответчика исполнить обязательства по предоставлению благоустроенного жилого помещения Смеловой Т.Г., и ее недееспособному отцу инвалиду, во внеочередном порядке, т.е. после вступления решения суда в законную силу.
Определениями Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Сормовского района города Нижнего Новгорода, Министерство социальной политики Нижегородской области, Министерство строительства Нижегородской области.
В судебном заседании помощник прокурора г. Нижнего Новгорода Исаев И.И., действующий на основании удостоверения, исковые требования поддержал.
Смелова Т.Г., действующая за себя и в интересах недееспособного Смелова Г.Г., в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что в <адрес> они проживают, однако условия там плохие.
Представитель ответчика Администрации города Нижнего Новгорода Сухова О.В., действующая на основании доверенности <данные изъяты>, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях на иск, приобщенных к материалам дела <данные изъяты>.
Представители третьих лиц, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства <данные изъяты>, в суд не явились, ранее представили отзывы.
Суд, с учетом положений ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Таким образом, прокурор в силу закона вправе предъявить требования в интересах Смеловой Т.Г., недееспособного Смелова Г.Г. <данные изъяты> к Администрации города Нижнего Н. о возложении обязанности предоставить жилое помещение.
Судом установлено, что Смелов Г.Г. и Смелова Т.Г. являются собственниками квартиры <адрес> (по ? доли каждый) <данные изъяты>.
Смелова Т.Г., Смелов Г.Г. зарегистрированы по месту жительства по указанному адресу, в соответствии со ст. 68 ГПК РФ, судом установлено, что собственники проживают в указанной квартире <данные изъяты>. Общая площадь квартиры составляет 34,4 кв.м.
Согласно заключению межведомственной комиссии по оценке соответствия жилых помещений и домов требованиям, установленным действующим законодательством от 17 декабря 2014 года, многоквартирный дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу в связи с естественной (физической) утратой несущих способностей основных конструкций дома и угрозой для проживания <данные изъяты>.
Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании многоквартирных домов по <адрес> аварийными и подлежащими сносу» жилой дом <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, собственникам установлен срок для снова аварийного дома – ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.
Из ответа Администрации г. Н. Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ № Смеловой Т.Г. <данные изъяты> следует, что многоквартирный <адрес> включен в государственную региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №, планируемая дата окончания переселения дома <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.
21.08.2020 г. Смелова Т.Г. обратилась к прокурору г. Н. Новгорода с заявлением о защите нарушенных жилищных прав, указывая, что расселение не произведено, просит изъять квартиру в аварийном доме и предоставить жилое помещение, отвечающее нормам жилищного законодательства <данные изъяты>.
Порядок признания жилых помещений пригодными либо непригодными для проживания установлен постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».
При этом вопрос о признании жилого дома или квартиры пригодным либо непригодным для проживания законодательством отнесен к исключительной компетенции межведомственной комиссии в соответствии с п. 7 указанного Положения.
Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. ч. 2 и 3 ст. 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
В соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ст. 53 и ст. 55 Жилищного кодекса РФ).
Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).
Такое законодательное регулирование согласуется с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно ст. 1 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 года N 181-З «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма" проживающие на территории соответствующего городского округа, поселения Нижегородской области граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (при условии, что предоставление жилых помещений по договорам социального найма предусмотрено международным договором Российской Федерации) могут быть признаны малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, если они отвечают критерию, установленному статьей 5 настоящего Закона.
Согласно ст. 3 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 года N 181-З, признание граждан малоимущими производится органом местного самоуправления по их месту жительства на основании личного заявления о признании малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявление), форма которого устанавливается Правительством Нижегородской области.
Данным Законом установлен порядок признания граждан малоимущими (в том числе порядок определения дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению для признания граждан малоимущими) в целях применения Жилищного кодекса Российской Федерации на территории Нижегородской области.
Согласно ч. 3 ст. 8 Устава города Нижнего Новгорода к полномочиям администрации города Нижнего Новгорода относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.
Истцы Смелова Т.Г., Смелов Г.Г. на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в администрации Нижегородского района г. Нижнего Новгорода, не состоят. Семья Смеловых малоимущей в установленном законом порядке не признана.
В силу ст. 32 ЖК РФ,
1. Жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
2. Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
5. Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении размера возмещения за жилое помещение затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.
6. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное.
8. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
8.1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
10. Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Судом установлено, что многоквартирный дом <адрес> включен в государственную региональную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №, планируемая дата окончания переселения дома <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ.
Из письменной позиции Министерства строительства Нижегородской области <данные изъяты> следует, что Министерство является разработчиком и государственным заказчиком (координатором) региональной адресной программы «Переселение граждан аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области на 2019 - 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
Многоквартирный жилой дом <адрес> признан аварийным на основании постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ №.
По состоянию на текущую дату на согласовании в органах власти находится проект постановления <адрес>, предусматривающий включение дома в пятый этап Программы с планируемым ориентировочным сроком его расселения 31 декабря 2023 г.
В соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 16 Федерального закона РФ от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищного коммунального хозяйства» в первоочередном порядке подлежат расселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
Между тем в отношении дома <адрес> судебные решения или документы, подтверждающие угрозу обрушения дома, в министерство не представлены, в связи с чем по состоянию на текущую дату оснований для его внеочередного расселения в рамках Программы не усматривается. Таким образом, срок расселения дома 31 декабря 2023 г. установлен Программой в соответствии с действующим законодательством.
Способ переселения из аварийных жилых помещений в рамках Программы (предоставление жилого помещения взамен аварийного либо выплата возмещения в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РФ) определяется органами местного самоуправление муниципальных образований - участников Программы самостоятельно, при необходимости способ переселения может быть изменен на основании соответствующего обращения администрации с указанием в нем причин такого изменения.
В ходе рассмотрения дела, истцами в нарушение ст. 55, 56 ГПК РФ, не представлены доказательства, подтверждающие угрозу обрушения дома <адрес>, напротив Смелова Т.Г. пояснила в ходе рассмотрения дела, что они с отцом проживают в принадлежащей им квартире.
Финансовое обеспечение Программы расселения граждан предусмотрено за счет государственной корпорации - Фонда содействия жилищно-коммунального хозяйства, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Согласно пункту 11 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» этапы региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы не позднее, чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа.
Таким образом, подготовка, выделение бюджетных средств и реализация мероприятий вошедших в 4 этап Программы, будет осуществляться только в 2022-2023 годах.
Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не предусмотрено обязательств органов местного самоуправления предоставлять собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, иные жилые помещения без осуществления доплаты.
Кроме того, нуждаемость Смелова Г.Г. и Смеловой Т.Г. в немедленном предоставлении им жилого помещения взамен аварийного опровергается следующими обстоятельствами и представленными в материалы дела доказательствами.
Заочным решением Нижегородского районного суда г. Н. Новгорода от 19.06.2019 г., вступившим в законную силу, по иску Смеловой Т. Г., действующей в интересах недееспособного Смелова Г. Г. к Администрации города Нижнего Новгорода, Администрации Сормовского района г. Н. Новгорода о возложении обязанности поставить на учет, предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди, Администрация Сормовского района г. Н. Новгорода обязана поставить Смелова Г. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, Администрация города Нижнего Новгорода обязана предоставить Смелову Г. Г. вне очереди благоустроенное жилое помещение, находящееся в черте г. Н. Новгорода, отвечающее санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, с учетом права на дополнительную жилую площадь, общей площадью не менее 26 кв. м. <данные изъяты>
Во исполнение указанного решения суда ДД.ММ.ГГГГ Смелову Г.Г. по договору социального найма № было предоставлено жилое помещение - квартира <адрес> общей площадью 26,6 кв.м. <данные изъяты>, которая по договору приватизации передана Смелову Г.Г. в собственность (дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ) <данные изъяты>.
Кроме того, в 2015 г. Смелов Г.Г. обращался с заявлением в Администрацию Сормовского района г. Н. Новгорода о включении в список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в соответствии с подпрограммой «Жилье для российской семьи» <данные изъяты> и его семья, в том числе и Смелова Т.Г. были включены в программу <данные изъяты> и квартира была приобретена с использованием ипотечных средств, реализована в последствии ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Смелова Т.Г. приобрела в собственность на основании договора купли-продажи квартиру <адрес> площадью 25,8 кв.м. <данные изъяты> за 420000 рублей.
Согласно ответа на запрос суда от 01.02.2021 г. Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата ФСГРКК по Нижегородской области» <данные изъяты> Смеловой Т.Г. в период с 20.03.2020 г. по 02.12.2020 г. принадлежала квартира <адрес> <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация Сормовского района г. Н. Новгорода направила в адрес Смеловой Т.Г., Смелова Г.Г. копию постановления об изъятии земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, разъяснив их право на получение равноценного возмещения за изымаемое жилое помещение <данные изъяты>.
Статья 32 ЖК РФ предусматривает предоставление собственникам изымаемых жилых помещений в собственность другого жилого помещения лишь по соглашению (п. 8), в принудительном порядке может быть получено лишь равноценное денежное возмещение.
Наличие одного лишь факта признания жилого помещения, принадлежащего гражданам на праве собственности, аварийным и подлежащим сносу, не может являться достаточным основанием для внеочередного обеспечения указанных лиц жилым помещением.
Установление факта невозможности проживания в спорном доме ввиду угрозы для проживания также не является безусловным основанием для предоставления истцам жилого помещения вне очереди.
Поскольку судом установлено, что Смелова Т.Г., Смелов Г.Г. на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не состоят, малоимущими в установленном законом порядке не признаны, имеют в собственности иные жилые помещения, кроме признанного аварийным и подлежащим сносу, срок расселения дома <адрес> не наступил, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований прокурора г. Н. Новгорода и Смеловой Т.Г., Смелова Г.Г. в полном объеме, соответственно в иске им надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г. Нижнего Новгорода, действующего в интересах Смеловой Т. Г., Смелова Г. Г. к Администрации города Нижнего Новгорода о предоставлении в собственность жилого помещения оставить без удовлетворения.
Исковые требования Смеловой Т. Г., действующей за себя и в интересах недееспособного Смелова Г. Г. к Администрации города Нижнего Новгорода об обязании предоставить во внеочередном порядке в собственность жилое помещение оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Г. Хохлова