дело № 5-347/2020
24RS0024-01-2020-003590-34
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Канск 16 декабря 2020 года
Судья Канского городского суда Красноярского края Солдатихин А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Власова К.А., привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Канский городской суд из Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю поступил протокол об административном правонарушении в отношении Власова К.А. с приложенными материалами.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должна быть проверена правильность составления протокола об административном правонарушении и оформления других материалов дела, полнота представленных материалов.
В соответствии с п. 5 ст. 29.1 КоАП РФ до начала рассмотрения дела по существу судье, органу, должностному лицу необходимо выяснить имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся по делу материалов для рассмотрения его по существу.
Как указано в протоколе об административном правонарушении от 27.11.2020 г., составленном главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске Хорохординым В.В. Власов К.А. находился в автобусе внутригородского сообщения по маршруту № ИП Давыденко И.А. без средств защиты органов дыхания, тем самым нарушил требования п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», п.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020г. №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СOVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», при этом в ее действиях усмотрено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
По части 2 статьи 6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Событие правонарушения, вмененное Власову К.А. в протоколе, является нарушением дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории Красноярского края режима повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020г. №152-пс, ответственность за которое, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Содержащееся в протоколе об административном правонарушении указание на нарушение Власовым К.А. п.4.4 СП 3.1.3597-20 и п.1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020г. №31 не соответствует описанию события административного правонарушения, подпадающего под признаки ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку запрет на нахождение в автобусе без средств защиты органов дыхания не является санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятием в смысле указанных санитарных правил, что соответствует позиции изложенной в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № 1 утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020.
Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства, возможность переквалификации вмененного Власову К.А. деяния отсутствует.
Кроме того, к протоколу приложены видеоматериалы, происхождение которых неизвестно и процессуально никак не закреплено, обстоятельства получения, место, способ и лицо, получившее данные видеоматериалы в протоколе не отражено, в связи с чем невозможно определить ее значение по делу в смысле Главы 26 КоАП РФ и дать им соответствующую оценку.
Поскольку вышеуказанные нарушения являются препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении, протокол и материалы подлежат возвращению в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске.
Руководствуясь п.4 ч. 1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить дело об административном правонарушении в отношении Власова К.А., привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске для устранения недостатков.
Судья А.С. Солдатихин