дело № 5-61/21 (публиковать)
УИД: 18RS0002-01-2020-009426-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 февраля 2021 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Владимирова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «БАОБАБ», №, юридический адрес: <адрес>, место фактического осуществления предпринимательской деятельности – предприятие общественного питания «Питьсбург» по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (далее также – Управление Роспотребнадзора по УР) в отношении ООО «БАОБАБ» составлен протокол об административном правонарушении от <дата>. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «БАОБАБ», уведомленных о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Изучив материалы дела, судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
В судебном заседании установлено, что <дата>. в адрес Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступили материалы проверки № Следственного управления по Удмуртской Республике (СУ СК России по Удмуртской Республике) в отношении ООО «БАОБАБ», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, по факту нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства.
При изучении указанного материала проверки Следственного управления по Удмуртской Республике вх.№ от <дата>. (протокол осмотра места происшествия от <дата>. с фототаблицами) установлено, что юридическое лицо ООО «БАОБАБ» при организации работы предприятия общественного питания «Питьсбург», по адресу: <адрес>, допустило нарушения требований санитарного законодательства, а именно Федерального закона от 30.03.1990г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19».
Согласно представленного протокола осмотра от <дата>. и фототаблиц в предприятии «Питьсбург» ООО «БАОБАБ», по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> имеется зона для изготовления кулинарной продукции «Шаурма» с соответствующим технологическим оборудованием, следовательно в данном предприятии оказывается услуга питания.
Согласно ст.11, 29, 31, 39 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и в соответствии с п.2.1., п.2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13): в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст.ст.41, 42 Конституция Российской Федерации, преамбула, ст.8 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»).
Пункт 2 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вводит понятие охрана здоровья граждан (охрана здоровья), под которой понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В ст.2 Федерального закона №52-ФЗ закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими липами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ - юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
В соответствии с ч.1, 3 ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с пп.1, 2. ст.31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений.
В соответствии с ч.3. ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020г. № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19»: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации): поручено провести работу с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по обеспечению выполнения рекомендаций по организации режима труда работников, в том числе по: обязательной дезинфекции контактных поверхностей (мебели, оргтехники и других) во всех помещениях в течение дня; использованию в помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха; наличию в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников.
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) как заболевание, представляющее особую опасность для окружающих. Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в список особо опасных инфекций.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике от 02.04.2020г. №2 «О дополнительных профилактических мероприятиях по новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Удмуртской Республике» определено обеспечь на организациях и в объектах, расположенных на территории Удмуртской Республики проведение дополнительных профилактических (санитарно-противоэпидемических) мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019). Срок с 01.04.2020г. до стабилизации эпидобстановки.
Руководителям организаций, учреждений, предприятий Удмуртской Республики независимо от организационно-правовой формы собственности, индивидуальным предпринимателям рекомендовать: проводить мероприятия по усилению дезинфекционного режима, в том числе использование сотрудниками (работниками) средств индивидуальной защиты (медицинские маски, перчатки и т.д.), также режима проветривания, текущей дезинфекции, увеличения кратности дезинфекции помещений, обеззараживание воздуха и поверхностей в помещениях с применением ультрафиолетовых облучателей рециркуляторного (закрытого) типа; проводить дезинфекцию рабочих мест, оборудования, включая телефоны, компьютеры, копировально-множительную технику; ежедневную термометрию сотрудников, недопущение присутствие в организованном коллективе лиц с признаками респираторного заболевания.
Согласно абз.5 п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19» - мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи, является организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Пунктом 1. Методических рекомендаций МР 3.1./2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 мая 2020 года, определено - организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
В нарушение вышеуказанных требований установлено, что в предприятии общественного питания «Питьсбург» ООО «БАОБАБ», по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, на момент осмотра <дата>., не проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи по организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, а именно в предприятии не проводится входной фильтр персонала. Отсутствует прибор (термометр) для измерения температуры тела сотрудников. Таким образом, не проводится ежедневно контроль температуры тела сотрудника, не проводится опрос о состоянии здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации.
Согласно абз.1 п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19» - мероприятиями, направленными на разрыв механизма передачи, является соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Пунктом 2. Методических рекомендаций МР 3.1./2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 мая 2020 года, определено обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами.
Пунктом 9. Методических рекомендаций МР 3.1./2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека 30 мая 2020 года, установлено обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток.
В нарушение вышеуказанных требований в предприятии общественного питания «Питьсбург» ООО «БАОБАБ», по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, на момент осмотра <дата>., установлено, что персонал заведения работает без перчаток, в предприятии не обеспечено наличие количества масок с учетом продолжительности рабочей смены и замены масок каждые 3 часа, отсутствует 5-дневный запас масок.
Согласно абз.3 и абз.4 п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19» - мероприятиями, направленными на разрыв механизма передачи, является организация дезинфекционного режима на предприятиях, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, использование оборудования по обеззараживанию воздуха, создание запаса дезинфицирующих средств.
Пунктом 7. Методических рекомендаций МР 3.1./2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 мая 2020 года, определено проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
Пунктом 8. Методических рекомендаций МР 3.1./2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19», утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 30 мая 2020 года, определено применение для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
В нарушение вышеуказанных требований в предприятии общественного питания «Питьсбург» ООО «БАОБАБ», по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, на момент осмотра <дата>., установлено, что документ (инструкция по применению) на применяемое дезинфицирующее средство отсутствует.
Таким образом, при изучении материала проверки № Следственного управления Следственного комитета России по Удмуртской Республике (вх.№ <дата>.) (протокол осмотра места происшествия от <дата>. с фототаблицами ) в отношении ООО «БАОБАБ» предприятия общественного питания «Питьсбург», расположенного до адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, установлено, что при работе предприятия общественного питания в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции и проведении профилактических мер по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции допущены нарушения обязательных требований ст.11, 29, 31, 39 Федерального закона от 30.03.1990г №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.2.1., 2.6. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Постановления Главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике от 02.04.2020г. №2, п.4.4. СП 3.1.3597-20, «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Вина ООО «БАОБАБ» в данном нарушении подтверждаются следующими документами: материалом проверки № Следственного управления Следственного комитета России по Удмуртской Республике (вх.№ от <дата>.) (протокол осмотра места происшествия от <дата>. с фототаблицами); выпиской из ЕГРЮЛ.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, ООО «БАОБАБ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
Отягчающих и смягчающих обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, учитывая, что административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей является минимальным размером штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, для юридических лиц, полагаю необходимым назначить ООО «БАОБАБ» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «БАОБАБ» (№, дата регистрации <дата>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике);
ИНН 1835064045, КПП 184101001,
Банк-ОТДЕЛЕНИЕ НБ Удмуртской Республики г. Ижевска;
БИК 049401001, Счет - 40101810922020019001,
КБК 141 116 01061010003140, ОКТМО 94701000 - г. Ижевск.
УИН 14104180008100045165.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.А. Владимирова