Дело №2а-919/2022
Решение
Именем Российской Федерации
15 февраля 2022 года Московская область, г.Щелково
Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Левченко М.Б.,
при помощнике судьи Семерниковой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Охотникову ФИО4 о взыскании задолженности по налогам,
Установил:
Административный истец межрайонная ИФНС России № 16 по Московской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Охотникову В.Г. о взыскании транспортного налога за 2017 год в размере 646 рублей, пени по нему в размере 21 рубль 41 копейку, транспортного налога за 2018 год в размере 980 рублей, пени по нему 16 рублей 15 копеек, земельного налога за 2017 год в размере 1 144 рубля, земельного налога за 2018 год в размере 319 рублей, пени по нему в размере 17 рублей 48 копеек, пени по земельному налогу за 2019 год в размере 13 рублей.
В обоснование требований указано, что налоговым органом в установленном порядке Охотникову В.Г. направлялись налоговые уведомления об уплате налога. В добровольном порядке сумма налога оплачена не была. Административный истец обращался с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье. Судебный приказ принят 27.09.2019, но в установленный срок от должника поступили возражения, в связи с чем, указанный судебный акт отменен.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Административный ответчик Охотников В.Г. в судебном заседании административный иск не признал, представил в материалы дела письменные возражения (л.д.49-51), в которых указал, что административным истцом пропущен шестимесячный срок на обращение с заявленными требованиями. Налоги им были уплачены. Земельный налог должен рассчитываться с учетом имеющегося у него льготы.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений статьи 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортного средства.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона Московской области "О транспортном налоге в Московской области" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают платежи по налогу не позднее 31 марта года, следующего за налоговым периодом. Сумма налога исчисляется по окончании налогового периода в порядке, установленном статьей 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и с учетом налоговых льгот, установленных Законом Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".
Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ).
Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
За Охотниковым В.Г. на налоговые периоды 2017-2019 годы значилось следующее имущество:
Автомобили:
<данные изъяты>, 1.5, государственный регистрационный знак №;
<данные изъяты>, государственный регистрационный знак №
Земельный участок:
кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>.
По состоянию на 30.11.2021 за Охотниковым В.Г. числится задолженность по налогам в сумме 3 157 рублей 04 копейки.
Охотникову В.Г. направлялись налоговые уведомления: №№ от 21.09.2017 об уплате транспортного налога в сумме 980 рублей, земельного налога в размере 2 288 рублей (л.д.19-20); №№ от 19.08.2018 об уплате транспортного налога в размере 980 рублей, земельного налога в размере 2 288 рублей (л.д.21-22); №№ от 23.08.2019 об уплате транспортного налога в размере 980 рублей, земельного налога в размере 319 рублей (л.д.23-24).
26.06.2020 Охотникову В.Г. было направлено требование № по состоянию на 26.06.2020 об уплате в срок до 01.12.2020 земельного налога в размере 319 рублей, пени по нему в размере 13 рублей (л.д. 25-26).
05.07.2019 Охотникову В.Г. было направлено требование № по состоянию на 05.07.2019 об уплате в срок до 01.11.2019 земельного налога в размере 319 рублей и пени по нему 17 рублей 48 копеек (л.д.27-28).
14.02.2018 Охотникову В.Г. было направлено требование № по состоянию на 14.02.2018 об уплате в срок до 04.04.2018 земельного налога в размере 2 288 рублей, пени по нему 44 рубля 31 копейку (л.д.29).
27.02.2019 Охотникову В.Г. было направлено требование № по состоянию на 27.02.2019 об уплате в срок до 23.04.2019 транспортного налога в размере 980 рублей и пени по нему 21 рубль 41 копейку (л.д.30-31).
20.02.2020 Охотникову В.Г. было направлено требование № по состоянию на 20.02.2020 об уплате в срок до 31.03.2020 транспортного налога в размере 980 рублей и пени по нему 16 рублей 15 копеек (л.д.32-33).
Применительно к ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Административным ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспаривался факт получения им налоговых уведомлений и требований.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно, в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Административный ответчик не представил суду доказательств надлежащего исполнения им обязанностей по уплате транспортного налога и земельного налога, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии у него задолженности по уплате обязательных платежей.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку Охотников В.Г. не исполнил свою обязанность по уплате налога, в этой связи в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ он обязан уплатить пени за несвоевременную уплату налогов и сборов (л.д.34-38).
Сумма налога определена и пени начислены в соответствии с вышеприведенными нормами закона о налогах и сборах, на основании полученных в порядке статьи 85 Налогового кодекса РФ сведений компетентных органов и установленных ставок налога; математический расчет задолженности является правильным, административным ответчиком в установленном порядке не оспорен.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
На основании заявления административного истца мировым судьей судебного участка №281 Щелковского судебного района Московской области 27.09.2021 был вынесен судебный приказа в отношении Охотникова В.Г., который был отменен определением от 21.10.2021, в связи с поступившими возражениями административного ответчика (л.д.12)
Пропущенный срок, фактически был восстановлен мировым судьей при выдаче судебного приказа, поскольку заявление о выдаче судебного приказа в этой части не было возвращено налоговому органу на основании ст. 123.4 КАС РФ.
Поскольку судебный приказ от 27.09.2021 о взыскании с административного ответчика налогов и пени по ним был отменен определением мирового судьи судебного участка №281 Щелковского судебного района Московской области от 21.10.2021 (л.д.12), и с этой даты должен исчисляться срок на обращении с иском в суд, то административный иск должен был быть подан в суд не позднее 21.04.2022.
Административный иск был подан в суд 20.12.2021 то есть, в установленный срок.
Расчет задолженности является правильным, административным ответчиком в установленном порядке не оспорен. При таких обстоятельствах, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Указание административного ответчика на то обстоятельство, что налоги им оплачивались, о чем он предоставил выписку по счету (л.д.62-67), не является доказательством полной уплаты налогов. Исходя из письменных пояснений административного истца, вносимые Охотниковым В.Г. суммы в счет уплаты налогов были учтены за прошлые периоды, по которым имелась недоимка. Нарушений со стороны административного истца, в данном случае нет, поскольку вносимые в счет уплаты налогов Охотниковым В.Г. суммы не имели целевого назначения, что прослеживается по выписке по банковскому счету административного ответчика.
Ссылка Охотникова В.Г. на имеющиеся у него льготы, о чем административным ответчиком представлено письмо (л.д.61) <данные изъяты>, суд отклоняет, поскольку указанная льгота ему предоставлялась <данные изъяты>.
В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ, суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Решил:
Взыскать с Охотникова ФИО6 в пользу МИФНС России № 16 по Московской области транспортный налог за 2017 год в размере 646 рублей, пени по нему в размере 21 рубль 41 копейку, транспортный налог за 2018 год в размере 980 рублей, пени по нему 16 рублей 15 копеек, земельный налог за 2017 год в размере 1 144 рубля, земельный налог за 2018 год в размере 319 рублей, пени по нему в размере 17 рублей 48 копеек, пени по земельному налогу за 2019 год в размере 13 рублей.
Взыскать с Охотникова ФИО7 в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.Б. Левченко