Решение по делу № 16-4000/2020 от 22.05.2020

ФИО2 КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№16-4000/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 июля 2020 года                                 город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохин И.В., рассмотрев жалобу О на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 92 Автозаводского судебного района города Тольятти Самарской области от 9 августа 2019 года и решение судьи Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области от 25 сентября 2019 года, вынесенные в отношении О по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 92 Автозаводского судебного района города Тольятти Самарской области от 9 августа 2019 года О признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год и 6 месяцев.

Решением судьи Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области от 25 сентября 2019 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, О выражает несогласие с вышеуказанными судебными актами, приводя доводы о их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Обязанность водителя проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения по требованию уполномоченного должностного лица установлена пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475 утверждены Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов (далее - Правила).

Пункт 3 указанных Правил содержит перечень признаков, наличие одного или нескольких предполагает нахождение водителя транспортного средства в состоянии опьянения.

Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (пункт 10 Правил).

Основанием для привлечения О к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили выводы о том, что 7 марта 2019 года в 00 часов 50 минут, по адресу: <адрес>, водитель О управлял транспортным средством «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак , с признаками опьянения – запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица.

В связи с наличием указанных признаков опьянения О было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от прохождения которого он отказался.

В соответствии с пунктом 10 упомянутых Правил О, с его согласия, был направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако, в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения, отказался от прохождения данного освидетельствования.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, О обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Утверждение о том, что О не отказывался пройти освидетельствование на состояние опьянения, опровергаются материалами дела. Из акта освидетельствования на состояние опьянения усматривается, что что О воспрепятствовал проведению вышеназванного освидетельствования, прервав выдох, в связи с чем неоднократно зафиксирован отрицательный результат освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (5 бумажных носителей, л.д. 9-16).

Согласие О пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения в связи с отказом пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, зафиксировано в соответствующем протоколе (л.д. 17).

Вопреки доводам жалобы, отсутствие акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения с выводом «от медицинского освидетельствования отказался» не опровергает наличие в действиях О вмененного состава административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 11 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отказ от выполнения законных требований уполномоченного должностного лица либо медицинского работника о прохождении такого освидетельствования образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.26 КоАП РФ, и может выражаться как в форме действий, так и в форме бездействия, свидетельствующих о том, что водитель не намерен проходить указанное освидетельствование, в частности предпринимает усилия, препятствующие совершению данного процессуального действия или исключающие возможность его совершения, например отказывается от прохождения того или иного вида исследования в рамках проводимого медицинского освидетельствования. Факт такого отказа должен быть зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения или акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также в протоколе об административном правонарушении.

Из видеозаписи (л.д. 33) очевидно следует, что О, находясь в медицинском учреждении, не проявляя лояльности к законным требованиям должностного лица, предпринимал явные усилия, препятствующие проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения, что привело к невозможности его проведения.

В связи с изложенным отказ О от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения был зафиксирован в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование (л.д. 17), что согласуется в вышеуказанными разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации.

Никаких неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу О в материалах дела не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 92 Автозаводского судебного района города Тольятти Самарской области от 9 августа 2019 года и решение судьи Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области от 25 сентября 2019 года, вынесенные в отношении О по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу О - без удовлетворения.

Судья                                И.В. Тимохин

16-4000/2020

Категория:
Административные
Статус:
В инстанции не рассматривалось
Ответчики
ОЖЕРЕЛЬЕВ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

12.26

Дело на сайте суда
6kas.sudrf.ru
10.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее